По SMART любая поставленная цель должна быть конкретной. Еще на этапе постановки задачи результат должен быть четко определен по принципу «одна цель – один результат».
Возьму в качестве примера - цель: увеличение дохода.
Неверно: «Я хочу зарабатывать больше». Уверен вы уже не раз ставили себе такую цель. К сожалению, она не сработает.
Верно: «Я хочу повысить свой ежемесячный доход на 20%». Так — гораздо лучше. Цель стала конкретной, теперь вы сможете однозначно оценить конечный результат.
Некоторые американские авторы предлагают проверять цель на «конкретность» с помощью пяти W: What (чего нужно добиться), Why (зачем мне это нужно), Who (кто поможет мне в работе), Where (где будет выполняться работа), Which (какие требования и ограничения нужно иметь в виду).
Источник: https://capitalgains.ru/obrazovanie/lichnostnyj-rost-i-samorazvitie/postanovka-tseli-smart.html
Источник: https://capitalgains.ru/ M – Measurable (Измеримый)
Для любой цели важно установить четкие критерии для оценки конечного результата. Вот пара примеров таких критериев в разных сферах жизни.
Внешний вид: объем талии и бедер, вес, размер одежды
Бизнес или работа: число клиентов или сделок, доход за месяц, оборот по банковскому счету
Личные отношения: число друзей и знакомых, количество свиданий в месяц, количество приглашений (в кино, на вечеринку, в кафе)
Возьму еще одну популярную цель: похудение
Неверно: «Хорошо выглядеть» Скажите мне, как вы собрались оценивать результат такой цели? Его вообще реально оценить? Насколько хорошо вы стали выглядеть?
Верно: «Сбросить 10 кг » или «Похудеть с 50-го до 46-го размера». Так гораздо лучше!
Почему это важно? Без четких и конкретных показателей мы не сможем определить (измерить, если хотите), достигнута ли цель.
Источник: https://capitalgains.ru/obrazovanie/lichnostnyj-rost-i-samorazvitie/postanovka-tseli-smart.html
Источник: https://capitalgains.ru/obrazovanie/lichnostnyj-rost-i-samorazvitie/postanovka-tseli-smart.html
vanie/lichnostnyj-rost-i-samorazvitie/postanovka-tseli-smart.html
brazovanie/lichnostnyj-rost-i-samorazvitie/postanovka-tseli-smart.html A – Achievable (Достижимый)
Любая цель по SMART должна быть достижимой с учетом всех ограничений: времени, инвестиций, знаний и навыков, людей, доступа к ресурсам и информации. Честно говоря, с этим критерием не все так просто. Все дело в том, что понятие достижимости достаточно эфемерно, но на помощь мне всегда приходит статистика.
В среднем люди склонны завышать планку своих возможностей на ближайшее будущее (до 1 года) и недооценивать свой потенциал при планировании более долгосрочных целей (в 5 и более лет).
К тому же есть цели, недостижимые в принципе. Скажем, 35-летняя женщина уже не сможет стать профессиональной балериной с нуля. Но она вполне может освоить латиноамериканские танцы.
Источник: https://capitalgains.ru/obrazovanie/lichnostnyj-rost-i-samorazvitie/postanovka-tseli-smart.html