Длительность пребывания в детском саду, нижний и верхний порог возраста воспитанников.




Право на детский сад имеют все малыши страны по достижении ими 10 месяцев жизни. В каждой группе может быть от 12 до 21 ребенка, в зависимости от возраста. Считается, что каждый ребенок младше трех лет «занимает» два места, так как требует двойного внимания.

Детский сад открыт обычно с 6.30 или 7.00 до 17.00 или 18.00; ранние приходы и задержки обговариваются между членами коллектива (выпадают несколько раз в год каждому). Все взрослые работают в три смены, по очереди приходя в свою группу к 7.30, 8.00 или 10.00. Этот график позволяет одновременно находиться в группе в наиболее ответственную часть дня всем взрослым сразу. Обед входит в рабочее время: воспитатель питается вместе с детьми, иногда сидя с ними за одним столом. Кроме того, есть два кофейных перерыва. Их можно провести в комнате для персонала. Такие комнаты есть во всех детских садах. В них находится все необходимое для приготовления кофе или чая. В специальной комнате («учительской») педагоги не только собираются для обсуждения педагогических проблем, но и могут по очереди в течение рабочего дня отдыхать 15-20 минут в свободные от занятий часы, выпить кофе, пообщаться с коллегами, поговорить по телефону. В это время дети остаются под присмотром других взрослых. Это не только выражение уважения к труду педагогов со стороны администрации (несомненно, способствующее большему взаимопониманию и повышению общего уровня культуры в учреждении), но и производственная необходимость. Согласно исследованиям, уровень шума в детском учреждении очень высокий. Он является стрессогенным фактором и снижает работоспособность. Поэтому от постоянного гула детских голосов требуется время от времени отдыхать.

5. Сколько стоит детский сад в Финляндии

В зависимости от того, какой доход имеется у семьи, место в детском саду может быть предоставлено за полную стоимость (290 евро в месяц) или за частичную оплату — вплоть до совершенно бесплатного места, если доход семьи ниже определенного порога и семья считается «бедной». И даже для семьи с высоким доходом стоимость детского сада для второго, третьего и так далее детей в семье, если все они ходят в детский сад, будет пропорционально снижена.

Плата за пребывание в детском «клубе» также может быть спонсирована из муниципального бюджета, если доходы семьи ниже прожиточного минимума. Если ребенок совсем маленький или ему требуется специальный уход, а семья не имеет достаточного дохода, заработная плата няни будет также субсидироваться через систему соцстрахования KELA.

6. Специфика взаимоотношений воспитателя и воспитанников. Воспитатели в детском саду являются специалистами с высшим образованием, получившие степень бакалавра или магистра в области дошкольного воспитания. На группу из 12-14 человек приходится 3-4 воспитателя.

«- Чему же именно вас учат на вашем факультете дошкольного воспитания? - спросила я студентку «Метрополии», университета прикладных наук в Хельсинки.
- Главное - любить детей, - сказала она. - Если воспитатель не любит детей, он профнепригоден, » - рассказывает одна журналистка.

Финский детский сад, на мой взгляд, почти идеальное место, куда можно отдать своего ребенка, не испытывая при этом сильной тревоги за него. Дети тоже так думают, любят финский детский сад и почти 100% малышей быстро привыкают и ходят туда с удовольствием.

 

Игра – является ключевым понятием всей финской системы дошкольного образования. Обучение каким бы то ни было знаниям допустимо только через игру. Например, дети играют в магазин. Учитель понимает, что это прекрасная тема, чтобы немного поучить детей арифметике, и в игре он может предложить им пользоваться числами.

Связи между педагогами и родителями в финских детских садах очень существенные. Здесь можно говорить о выстраивании партнерских отношений, очень целостных и глубоких. Для каждого ребенка мы готовим индивидуальные учебные программы, но их невозможно создать усилиями одних воспитателей, здесь необходимо активное участие родителей.

В Финляндии существует национальный образовательный стандарт для детских садов, но носит весьма рамочный характер. Он описывает базовые принципы и методики обучения. Но кроме национального уровня есть еще муниципальный уровень: власти города и местное сообщество тоже высказывают свои пожелания, чему дети должны обучаться и как развиваться в детском саду. Дальше существует школьный уровень разработки образовательной программы, на котором включаются родители. Они помогают окончательно оформить план занятий для каждого ребенка, высказывая свои пожелания о том, что конкретно их ребенку было бы хорошо и полезно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: