Пакет услуг детского сада и квалификация персонала.




Теперь остановимся на том, какой же пакет услуг предоставляет учреждение. В России это один воспитатель на группу и нянечка. В Финляндии это зависит от возраста ребенка, если это ясельная группа, то один воспитатель на четыре ребенка, а если старшая группа, то один воспитатель на 7 детей, плюс вспомогательный персонал в лице нянечек, которые так же помогают. На мой взгляд, это замечательно и у родителей нет причин для беспокойства за своего малыша.

Не секрет, что известны случаи, когда воспитатели считают нормой дать подзатыльник, повысить голос. Финские же воспитатели во всех своих действиях советуются с родителями, какие меры воспитания применять к ребенку, если он капризничает или неправильно ведет. Но так же бывали случаи, когда воспитатели превышали свои действия, но они сразу получали высокий резонанс в обществе.

Отличительная особенность финских детских садов в том, что присутствует свобода выбора, заведующим и воспитателям ничего не навязывается сверху. Они не должны писать отчеты и к ним не приходят с проверкой инспекторы, даже финансовые вопросы решают больше органы власти, чем заведующие.

Многие детские сады имеют определенную специализацию, а так же присутствуют смешанные, в которых воспитываются здоровые детки и с нарушением умственного или физического развития. Дети с нарушениями нуждаются в постоянном внимании и уходе, поэтому в группе, где, например, присутствуют шесть таких деток, работают шесть специалистов (два педагога, две няни и еще два помощника). Детей инвалидов привозят на такси, которое оплачивает город, и он же обеспечивает всем необходимым учреждение, где обучатся дети. Меня поражает даже не само материальное обеспечение, а отношение властей к детям инвалидам, создавая условия, в которых они не чувствуют себя особенными.

Так же стоит отметить, что в основном дошкольные учреждения Финляндии двуязычные. Например, происходит изучение шведского и финского языка, так что к школе дети свободно владеют двумя языками.

Единственным критерием отбора персонала дошкольного учреждения является полученное образование (высшее — у воспитателей и среднее специальное — у помощников воспитателей). Работники дошкольных учреждений должны повышать свою квалификацию по крайней мере каждые пять лет; в бюджете на это выделены средства. Во время обучения воспитатели знакомятся не только с теорией ухода за детьми и их воспитания, но и с новейшими исследованиями и практикой их использования. Помимо сугубо профессиональных навыков, от воспитателей требуется умение ориентироваться в социальной, политической и культурной реальности, в которой живут дети и их семьи. Должностей врача, медсестры, музыкального руководителя, логопеда нет. Регулярно проводятся только осмотры у зубного врача.

Занятия в детском саду.

Главная стратегия финских детских садов — игра. Сидячих занятий, на которых детей бы обучали читать, писать и считать, в младших группах нет вообще: дети учатся всему в процессе игры, рисования или пения. В последний год перед школой, с 6 до 7 лет, дети в Финляндии обязаны посещать детский сад для получения дошкольного образования (так называемого Early childhood education and care) — но и оно проходит в игровой форме.

В результате, согласно исследованиям, финские школьники имеют минимальный уровень «связанной со школой тревожности» и в намного большей степени, чем, например, школьники в соседней России, чувствуют себя в школе «на своем месте». Основы этого самоощущения закладываются еще в детских садах.

Известно, что в финских детских садах проводятся фестивали. Детские фестивали. А проводятся они таким образом: дети из одного сада приходят к малышам в другой детский сад, выступают там с песнями, танцами, стихами и все остаются очень довольны.

Во время игры ребёнку приходится быть внимательным и настойчивым, он учится принимать решения и справляться с проблемами. В четыре года эти навыки больше говорят о будущих академических успехах ребёнка, чем умение читать.

Также в финских детских садах большое внимание уделяют развитию индивидуальности ребёнка.

Некоторые детские сады участвуют в исследовательских проектах совместно с университетами, в рамках которых изучается эволюция спонтанных игр, освоение компьютера, обучение рисовальной технике, математике, игре на музыкальных инструментах. Детей в финских садиках поощряют к самостоятельности, к самостоятельному выбору занятий. Финны считают, что ребенок как можно раньше должен начинать сам себя обслуживать. Детям поручают делать только то, с чем они уже могут справиться, обеспечивая им уверенность в своих силах.

Умение работать в малых группах считается чуть ли не основным для будущих школьников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: