Министерство здравоохранения и социального развития
Республики Казахстан
Управление здравоохранения Карагандинской области
Медицинский колледж г. Караганды___
«Согласно» «Утверждаю»
Директор КГП пол-ка № 4Заместитель директора
г. Караганда по практическому обучению
Шайдарова С.Ж. Куанышева Б.Ш.
Рабочая программа
производственного обучения (дневная форма обучения)4курспо дисциплине «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии»
Специальность: 030200 0-«Сестринское дело»
Квалификации: 030203 3-«Медицинская сестра общей практики»
Рабочая программа составлена на
Основании типовой программы ГОСО -2013г.
Количество часов –36 ч
Рассмотрена на заседании ЦМК ХАГ и УЗ.
Протокол № ______ от ___________ 2016г.
Председатель ЦМКАпраимов А.А.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПОЛИКЛИНИКИ.
Пояснительная записка
Актуальность изучения дисциплины «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии» обусловлена демографической ситуацией и приоритетом ПМСП в системе здравоохранения в Казахстане, так как, одной из основных задач Государственной программы развития здравоохранения«Денсаулык» на 2016 – 2020 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 01 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года» является укрепление репродуктивного здоровья граждан и охраны здоровья матери и ребенка.
Повышение доступности, качества, преемственности медицинской помощи, оказываемой на уровне ПМСП и специализированной помощи женщинам и детям в соответствии с международными стандартами ВОЗ, создание эффективной системы оказания услуг по планированию семьи, безопасного материнства, обучение медицинского персонала ПМСП навыкам консультирования требует подготовки пациентоориентированной медицинской сестры.
|
Учитывая концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Республике Казахстан, задачей медицинской сестры. является не только предотвращение смертности матери и ребенка, но и увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний, внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения, а также повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении. Базовой основой для успешной реализации этих установок является доступность и высокий уровень акушерской помощи, участие в решении проблем Безопасного Материнства на уровне первичной медицинской помощи.
В акушерско – гинекологических кабинетах студенты знакомятся с организацией акушерско-гинекологической помощи в городе, осуществляют все этапы сестринского процесса:
• первичная оценка
• выявление проблемы пациентки
• планирование сестринской деятельности
• осуществление запланированного ухода
• проведение текущей и итоговой оценки результатов ухода.
ПОпо дисциплине «Сестринское дело в акушерстве» Специальность: 030200 0-«Сестринское дело» Квалификации: 030203 3-«Медицинская сестра общей практики» проводится после завершения промежуточного курса по предмету.
Задачи ПО
Согласно квалификационной характеристике, задача состоит в следующем:
- подготовить медицинскую сестру общей практики к самостоятельной работе,умеющей оказать доврачебную экстренную медицинскую помощь и проводить профилактические мероприятия
- способствовать пробуждению интереса к изучаемой дисциплине и профессии
- развивать у студента самостоятельность и чувство ответственности при работе
- формировать у студента чувство добра и милосердия, уважительного отношения к проблемам беременных, рожениц и родильниц, независимо от пола, возраста, расы и т.д
- формировать честное, добросовестное отношение к труду и выполнению своих профессиональных обязанностей;
- формировать у студентов активную жизненную позицию;
- формировать у студентов этические принципы при общении с пациентами, их родственниками, с другими медицинскими работниками любого звена, коллегами по работе;
- развивать личность студента в нравственном отношении;
Цели ПО:
|
Образовательная:
· научить студентов проводить расспрос и объективное обследование пациентки с целью выяснения симптомов;
· научить студентов выделить главное;
· научить и закрепить имеющиеся знания по определению тактики ведения пациентки;
· научить и закрепить имеющиеся знания по подбору индивидуальной схемы тактики, комплексного лечения;
· рационально проводить фармакотерапию с учетом беременности;
· выявлять состояние, требующее неотложной помощи, и уметь ее оказать в соответствии с алгоритмом в любых нестандартных ситуациях, вынужденных положениях;
Развивающая:
- углублять и закреплять знания студентов, полученные при изучении курсов: Основы сестринского дела, Пропедевтика в акушерстве, Общая фармакология, Клиническая фармакология;
- способствовать формированию у студентов клинического мышления;
- способствовать пробуждению интереса к изучаемой дисциплине;
- развивать у студента самостоятельность и чувство ответственности при работе с пациентами, заполнении учебной медицинской документации;
Воспитательная:
|
- формировать у студента чувство добра и милосердия, уважительного отношения к проблемам пациента, независимо от пола, возраста, расы и т.д.;
- формировать честное, добросовестное отношение к труду и выполнению своих профессиональных обязанностей;
- формировать у студентов активную жизненную позицию;
- формировать у студентов этические принципы при общении с пациентами, их родственниками, с другими медицинскими работниками любого звена, коллегами по работе;
- развивать личность студента в нравственном отношении;
- прививать студентам элементы здорового образа жизни, неприятие к вредным привычкам.
При прохождении производственной практики студент должен
- усвоить и овладеть навыками работы в условиях ПМСП
- правильно и грамотно поставить сестринский диагноз
- оказать доврачебную помощь
- применить на практике знания медицинской этики и деонтологии при сборе анамнеза, во время беседы с женщиной,
- ознакомиться с медицинской документацией и ее заполнением.
- пропагандировать принципы Здорового Образа Жизни, профилактику нежелательной беременности, болезней передающиеся половым путём.
- проводить патронаж беременных, родильниц и гинекологических больных, состоящих на «Д» учёте на дому, консультировать, давать советы.
- принимать активное участие в осмотре беременных.
- особое внимание уделять дез.режиму, особенностям асептики и антисептики в акушерстве. Требованиям к личной гигиене персонала, стерилизации инструментария, предметов ухода.
После окончания ПО учащиеся предоставляют отчёт о проведенной работе: с отработкой выполнения наименования манипуляции, цифрового их количества.
В период ПО ведется дневник с описанием выполненной работы за день, о внедрении современных технологий в родовспомогательных учреждениях и их анализ; в конце дневника записывается отзыв самого учащегося о практике; дневник ежедневно подписывается непосредственным руководителем практики и является одним из отчетных документов. В период прохождения практики учащиеся должен подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения. После окончания ОП непосредственно методическим руководителем оформляется характеристика учащихся.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
- Собрать акушерско-гинекологический анамнез;
- Проводить антенатальное наблюдение за физиологической беременностью, согласно клиническим протоколам МЗ РК.
- Выявлять беременных с ЭГЗ.
- Участвовать в проведение психологической подготовки беременных к родам «Школа будущих мам!»
- Заполнять соответствующую документацию;
- Заполнять гравидограмму, подсчитать ИМТ
- Определять группу риска по патологии;
- Консультировать беременную по вопросам ЭГЗ в рамках профессиональной компетенции медицинской сестры.
- Собрать укладку неотложной помощи при тяжелой преэклампсии, эклампсии, акушерских кровотечениях, анафилактическом шоке.
- Оказать неотложную помощь при данных ситуациях, согласно алгоритмам действия приказа № 452 от 03.07.2012г.
- Направлять, расшифровывать результаты анализов;
- Проводить антропометрию беременным, определить тип личности женщины;
- Измерять температуру тела, АД, пульс;
- Проводить информационно-разъяснительную работу по планированию семьи
- Проводить беседы по ЗОЖ,проводить профилактическую работу среди населения;