ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Вид практики: Производственная
Тип практики: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Научно-исследовательская)
Сроки прохождения практики:__ 09.11.2020-05.12.2020 ___________________
по направлению подготовки 45.04.01 Филология
(уровень магистратуры)
программа «История и теория литературы»
Обучающийся группы № ___________________________________________________________
Руководитель практики
от университета, степень, звание ________________________________ Перепелкин М. А., д.ф.н.
Руководитель практики
от организации _______________________________________________Перепелкин М. А., д.ф.н.
Дата сдачи 05.12.2020
Дата защиты 05.12.2020
Оценка «отлично»
Самара 2020 г.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет
имени академика С.П. Королева»
(Самарский университет)
Институт социально-гуманитарный
Факультет филологии и журналистики
Кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью
Индивидуальное задание на практику
Обучающемуся группы №__________________________________________________________
Направление на практику оформлено приказом по университету от 26.10.2020 г. № 253-пр в МБУК «Самарский литературно-мемориальный музей имени М. Горького», в соответствии с договором о направлении на практику от_______________________________________________
Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) | Планируемые результаты практики | Содержание задания |
ПК-1 владением навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации | знать основные компоненты и этапы проведения научных исследований в области литературоведения; уметь планировать и осуществлять научные исследования в области литературоведения; владеть навыками проведения научных исследований в области литературоведения | определение целей и задач практики; планирование и осуществление научного исследования в области литературоведения |
ПК-2 владением навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности | знать способы оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности; уметь оформлять и продвигать результаты собственной научной деятельности; владеть навыками оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности | оформление и продвижение результатов собственной научной деятельности |
ПК-3 владением навыками подготовки и редактирования научных публикаций | знать основы редактирования научных текстов; уметь использовать компьютерные технологии для представления результатов научных исследований в различных формах презентаций; владеть базовыми навыками представления результатов научных исследований в виде устных докладов, письменном и мультимедийном форматах с помощью современных компьютерных технологий | использование компьютерных технологий для представления результатов научных исследований в различных формах презентаций |
ПК-10 способностью к созданию, редактированию, реферированию, систематизированию и трансформации (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля | знать об основах написания и редактирования научного текста; уметь реферировать научный текст, изменять его жанровый формат и стилистику; владеть навыками работы по созданию научных текстов разных жанров | реферирование научного текста, изменение его жанрового формата и стилистики |
ПК-11 готовностью к планированию и осуществлению публичных выступлений, межличностной и массовой, в том числе межкультурной и межнациональной коммуникации с применением навыков ораторского искусства | знать об особенностях научной коммуникации в инонациональной аудитории, о принятых в разных странах различной филологической терминологии; уметь выстраивать выигрышную систему убедительных аргументов, сопровождаемых яркими иллюстрациями из анализируемых художественных текстов; владеть базовыми методами, специальной методологией и методиками в области теории истории литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста; углубленными знаниями по выбранному направлению подготовки, специальными профессиональными навыками проведения научно-исследовательских работ в области теории и истории литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста | выстраивание выигрышной системы убедительных аргументов, сопровождаемых яркими иллюстрациями из анализируемых художественных текстов |
ПК-12 владением навыками квалифицированного языкового сопровождения международных форумов и переговоров | знать понятийный тезаурус как основу профессиональной коммуникации в рамках конкретной научной проблематики; уметь формировать научно обстоятельный с научной точки зрения контента в избранной проблемной области при ведении профессиональной коммуникации; владеть основами теории и практики перевода научного текста с родного языка на иностранный и с иностранного на родной | формирование научно обстоятельного с научной точки зрения контента в избранной проблемной области при ведении профессиональной коммуникации составление отчёта |
|
|
|
Дата выдачи задания 9 ноября 2020 г.
Срок представления на кафедру отчета о практике 5 декабря 2020 г.
Руководитель практики
от университета ______________________ Перепелкин М. А., д.ф.н.
Руководитель практики
от профильной организации
должность ______________________ Перепелкин М. А., д.ф.н.
Задание принял к исполнению
обучающийся группы №_____________________________________________________________
Рабочий график (план) проведения практики
Дата (период) | Содержание задания | Результаты практики |
определение целей и задач практики; планирование и осуществление научного исследования в области литературоведения | Знает: - основные компоненты и этапы проведения научных исследований в области литературоведения; - способы оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности; - основы редактирования научных текстов; - об основах написания и редактирования научного текста; - об особенностях научной коммуникации в инонациональной аудитории, о принятых в разных странах различной филологической терминологии; - понятийный тезаурус как основу профессиональной коммуникации в рамках конкретной научной проблематики; Умеет: - планировать и осуществлять научные исследования в области литературоведения; - оформлять и продвигать результаты собственной научной деятельности; - использовать компьютерные технологии для представления результатов научных исследований в различных формах презентаций; - реферировать научный текст, изменять его жанровый формат и стилистику; - выстраивать выигрышную систему убедительных аргументов, сопровождаемых яркими иллюстрациями из анализируемых художественных текстов; - формировать научно обстоятельный с научной точки зрения контент в избранной проблемной области при ведении профессиональной коммуникации; Владеет: - навыками проведения научных исследований в области литературоведения; - навыками оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности; - базовыми навыками представления результатов научных исследований в виде устных докладов, письменном и мультимедийном форматах с помощью современных компьютерных технологий; - навыками работы по созданию научных текстов разных жанров; - навыками составления плана-сценария публичного выступления с учетом особенностей аудитории; - основами теории и практики перевода научного текста с родного языка на иностранный и с иностранного на родной. | |
оформление и продвижение результатов собственной научной деятельности | ||
использование компьютерных технологий для представления результатов научных исследований в различных формах презентаций | ||
реферирование научного текста, изменение его жанрового формата и стилистики | ||
выстраивание выигрышной системы убедительных аргументов, сопровождаемых яркими иллюстрациями из анализируемых художественных текстов | ||
формирование научно обстоятельны го с научной точки зрения контента в избранной проблемной области при ведении профессиональной коммуникации составление отчёта |
Руководитель практики
от университета ______________________ Перепелкин М. А., д.ф.н.
Руководитель практики
от профильной организации _____________________ Перепелкин М. А., д.ф.н.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дубровская, В.В. Литературоведение: поэтический мир: учебное пособие / В.В. Дубровская; авт. примеч. Т.А. Богумил. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 123 с.: ил.
Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учебное пособие / А.Б. Есин. - 13-е изд., стереотип. - Москва: Издательство «Флинта», 2017. - 248 с. –
Витковская, Л.В. Когниция и образ автора в интерпретации смысла: Литературоведение XXI века: учебное пособие / Л.В. Витковская. - Москва: Директ-Медиа, 2014. - 333 с.
Кременцов, Л.П. Теория литературы. Чтение как творчество: учебное пособие / Л.П. Кременцов. - 3-е изд., стер. - Москва: Издательство «Флинта», 2017. - 170 с.