Диагностическая работа
Полугодие
1. Установите соответствие с помощью стрелочек. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию извторого столбца.
загадка | эпическоелитературноепроизведение | |
сказка | малыйжанрфольклора | |
повесть | повествование, основанноенавымысле | |
драматическоелитературноепроизведение |
2. Установите соответствие с помощью стрелочек. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
«Хрустальная гора» | бытовая сказка | |
«Тетерев и Лиса» | авторская сказка | |
«Как старик домовничал» | волшебная сказка | |
сказка о животных |
3. Установите с помощью стрелочек соответствие между героем и названием литературного произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Степан | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | |
Елисей | «Два клёна» | |
Вакула | «Медной горы Хозяйка» | |
«Ночь перед Рождеством» |
4. Установите с помощью стрелочек соответствие между названием произведения и его автором. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
«Щелкунчик» | И.А. Крылов | |
«Кладовая солнца» | В.М. Гаршин | |
«Демьянова уха» | М.М. Пришвин | |
Э.Т.А. Гофман |
На следующие вопросы надо отвечать одним словом
5. Что мы называем искусством слова?
6. Как называется сказка, сочиненная и записанная одним или несколькими авторами?
7. Каким словом обозначают прием, когда предмет или явление названо не так, как обычно, а другими словами?
|
8. Какое произведение устного народного творчества является кратким изречением, выражающим суждение о жизненном явлении?
9. Каким термином обозначают произведение, написанное в форме разговора действующих лиц и предназначенное для постановки на сцене?
На вопрос 10 необходимо дать письменный развернутый ответ. Это задание повышенной сложности
10. Чем похожи такие разные произведения, включенные в первую часть учебника? Поясни свою мысль.
Ответ не дан, или вопрос не понят | Вопрос понят, но ответ неточен и (или) отсутствует аргументация | Дан точный ответ, но излишне лаконичный и (или) недостаточно аргументированный | Дан точный, подробный, аргументированный ответ |
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Диагностическая работа
Полугодие
1. Установите соответствие с помощью стрелочек. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
драма | выражает переживание лирического героя | |
рассказ | предназначаетсядляпостановкивтеатре | |
стихотворение | являетсяповествованиемособытиях | |
придаётречивыразительность |
2. Установите соответствие с помощью стрелочек. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
«Листок» | рассказ | |
«Повесть временных лет» | стихотворение | |
«Зелёная лампа» | роман | |
летопись |
3. Установите с помощью стрелочек соответствие между героем и названием литературного произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
Стильтон | «В прекрасном и яростном мире» | |
Павел | «Зелёная лампа» | |
Мальцев | «Оленьи рога» | |
«Бежин луг» |
4. Установите с помощью стрелочек соответствие между названием произведения и его автором. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
«Анчар» | Н.А. Некрасов | |
«Три пальмы» | А.С. Пушкин | |
«Весенняя гроза» | М.Ю. Лермонтов | |
Ф.И. Тютчев |
На следующие вопросы надо отвечать одним словом
5. Назови автора строк: «Мой первый друг, мой друг бесценный!»
6. Кто является автором строк: «Однажды, в студеную зимнюю пору
я из лесу вышел…»?
7. Назови профессию главного героя рассказа Платонова «В прекрасном и яростном мире».
8. Какое имя дал Робизон спасенному им дикарю?
9. Назови автора рассказа, герои которого ночью пасли табун лошадей.
На вопрос 10 необходимо дать письменный развернутый ответ. Это задание повышенной сложности
10. Во второй части учебника много произведений, герои которых оказываются победителями в серьезных жизненных испытаниях. Что помогает им преодолеть препятствия и невзгоды? (Построй свой ответ на примере одного произведения – по твоему выбору)
Ответ не дан, или вопрос не понят | Вопрос понят, но ответ неточен и (или) отсутствует аргументация | Дан точный ответ, но излишне лаконичный и (или) недостаточно аргументированный | Дан точный, подробный, аргументированный ответ |
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
|
[1]М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010. – 44 с., С.6
[2] Посмотреть сноску в нашей Программе.