Выполните тестовые задания




Учебно-методическое пособие

По темам: Организация рабочего места и

Технические измерений

по

МДК.01.01 Слесарное дело и технические

измерения

Профессия: 23.01.03 Автомеханик

 

 

Мценск,

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой МДК.01.01. Слесарное дело и технические измерения, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии Автомеханик.

Учебно-методическое пособие включает в себя задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие рекомендации.......................................... …………………. ….. 4

2. Содержание дисциплины..................................... ……………………… 7

3. Список литературы………………………………………………………...21

 

Общие рекомендации

 

Уважаемый студент!

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Слесарное дело и технические измерения (далее УМП) создано Вам в помощь для работы на занятиях (ТОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ), при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

В УМП всё содержание МДК «Слесарное дело и технические измерения» разбито на разделы, которые в свою очередь, разделяются на темы. Их последовательное изучение сформирует у Вас целостное восприятие изучаемого предмета. Структура каждой темы построена следующим образом:

· Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) – Их нужно знать!

· План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения).

· Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Данный материал также будет Вам полезен при подготовке к точкам рубежного контроля и практическим работам.

· Практическая работа оформляется в виде отчета в тетрадях. Выполнение практических работ обязательно!

· Задания для самостоятельного выполнения во внеурочное время (оформляются в тетради в виде решения кроссвордов, технологических и инструкционных карт, таблиц, и т.п.).

· Вопросы для самоконтроля по теме (ориентированы на вопросы точек рубежного и итогового контроля по дисциплине.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачёт.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу. В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая решение кроссвордов и головоломок, технологические и инструкционные карты, таблицы, и т.п.

В результате освоения тем Вы должны уметь:

- применять приспособления, слесарный инструмент и оборудование при выполнении слесарных работ;

- проводить технические измерения соответствующим инструментом;

- пользоваться технической и справочной литературой;

В результате освоения тем Вы должны знать:

- основные виды слесарных операций;

- средства и приёмы измерения;

- основные сведения о допусках и посадках;

 

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти на дополнительные занятия к преподавателю, которые проводятся согласно графику. Время проведения консультаций Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенным на двери кабинета преподавателя.


Тема 1.1 Организация рабочего места.

Основные понятия и термины по теме: Слесарь по-немецки – Schlosstr (oт schosser - замок), прочность, пластичность, твёрдость и износостойкость.

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению):

1. Роль и место слесарных работ.

2. Виды слесарных работ.

3. Организация рабочего места.

4. Свойства металлов.

Краткое изложение теоретических вопросов:

1. Слесарное ремесло, связанное с обработкой различных материалов, - наиболее древнее из ремёсел. С появлением металлов (бронзы, а затем железа) стала преобладать профессия кузнеца. Из кузнецов постепенно выделялись специалисты по более точной и тонкой обработке металлов. Эти специалисты были слесари. Слесарь - имеет немецкое происхождение – «Schlosstr» (oт schoss -замок) - специалист по изготовлению замков. На современном этапе профессия не потеряла своего значения. Она является из наиболее распространённых профессий.

2. Основной базой для каждого слесаря является владение обще слесарными операциями, представляющими собой основу слесарного мастерства. К ним относится разметка, рубка, правка, гибка, резка, опиливание, сверление, зенкерование и развёртывание отверстий, нарезание резьбы, притирка и доводка, клёпка и паяние. Эти операции выполняются ручными и механизированными инструментами, которыми должен пользоваться каждый слесарь.

3. Рабочее место слесаря – определённый участок производственной площади, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый соответствующим оборудованием, приспособлениями и материалами. Основным видом оборудования рабочего места является – слесарный верстак. Верстак должен быть прочным, устойчивым и на нём установлен защитный экран, для защиты при рубке металла, также установлены тиски, которые регулируют по росту слесаря. На верстаке должны находиться предметы, необходимые для выполнения данного задания причем, инструмент на рабочем месте должен располагаться так: что берёшь правой рукой – справа; что левой рукой – слева. После окончания работы, используемые инструменты и приспособления очищают от грязи и протирают. Поверхность верстака очищают щёткой от стружки и мусора.

4. На качество выполняемой слесарной работы в основном влияют: умение читать чертежи; организация рабочего места, умение пользоваться слесарным и измерительным инструментом.

Контрольные вопросы:

1.Перечислите общеслесарные операции

2. Что необходимо сделать после окончания работы?

3.Основной вид оборудования рабочего места это______

Практическое занятие:

Организация рабочего местадля выполнения определённой работы согласно предложенного преподавателем задания. /рубка, опиливание, нарезание резьбы/

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Решите кроссворд «рабочее место и инструмент

             
             
             
             
             
             
             

 

1. Приспособление для нарезания внутренней резьбы.

2. Документ, по которому изготовляется деталь.

3. Что нужно делать, чтобы была видна разметочная линия?

4. Рабочая профессия.

5. Что означает вертикально-удобная зона?

6. Инструмент, для нарезания наружно

7. Ударный инструмент

Если ваши ответы будут записаны правильно, то по диагонали вы прочтёте наименование рабочего места.

Выполните тестовые задания

1. Что следует понимать под рабочим местом слесаря?

а) верстак;

б) тиски и верстак;

в) определённый участок, оснащённый оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами.

2. На качество выполняемой работы влияет:

а) умение читать чертежи;

б) организация рабочего места;

в) пользование слесарным и измерительным инструментом;

г) умение читать чертежи; организация р. м., пользоваться слесарным и измерительным инструментом.

3. Защитный экран на слесарном верстаке необходимо устанавливать для:

а) красоты;

б) для защиты при рубке металла;

в) для защиты при опиливании металла.

4. На рабочем месте должно находиться:

а) инструменты, приспособления, заготовки, очки;

б) только тот инструмент, который необходим для выполнения данной работы;

в) не имеет значения.

5. При слесарной обработке используют:

а) стуловые тиски;

б) плоскопараллельные тиски;

в) не имеет значения.

6. Высота зависит тисков:

а) от роста;

б) веса;

в) освещения.

7. Инструмент на рабочем месте расположен:

а) в любом расположении;

б) что берёшь правой рукой – справа; что левой рукой – слева;

в) что берёшь правой рукой – справа, что левой – перед собой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: