Требования к содержанию и оформлению контрольная работа по учебной дисциплине «Введение в педагогику»




Контрольная работа по учебной дисциплине «Введение в педагогику»

Для студентов очной и заочной форм обучения

Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

(профиль «Дошкольное образование»)

 

По теме «Педагогика как наука»

Вариант 1

Задание 1.

Составьте педагогический глоссарий базовых понятий по теме «Педагогика как наука», указав автора определения, источника с выходными данными, оформленными в соответствии с требованиями Стандарта организации. Для толкования одного понятия необходимо привести пример 2-3 дефиниций, используя различную учебную и справочную литературу. Составив глоссарий, сделайте родовидовой анализ термина. Количество слов в глоссарии не должно быть менее 20.

Пример выполнения задания

Понятие Определение Автор Источник
1. Педагогика   - одна из сфер человеческой деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от старшего поколения к младшему. РП – сфера человеческой деятельности; ВО – по передаче опыта, где РП - родовое понятие, ВО - видовые отличия. И.И. Иванов Педагогика.. Учебник для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 304 с. – С. 14.
2. Педагогика   - наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека. РП – наука; ВО – об обучении и воспитании человека. П.П. Петров Педагогика.. Учебное пособие. – М.: «Русь», 2017. – 304 с. – С. 123.
И т.д. - ……… ………и т.д.  

Задание 2.

Проанализируйте высказывание, определите отношение к нему (согласие или несогласие с мнением автора), обоснуйте свою позицию, приведите аргументы.

«Воспитатель есть художник; школа – мастерская, где из грубого куска мрамора возникает подобие божества», -Константин Дмитриевич Ушинский.

 

Задание 3.

В двух (из представленных ниже 4) пословицах определите педагогический смысл, значение (2 пословицы из четырех – на выбор).

Мудрено тому учить, чего сами не знаем.

Учи дитя, пока поперек лавочки лежит

Учить — ум точить.

Не везде сила – где уменье, а где – и терпенье.

Пример выполнения задания: «Для учения нет старости». В пословице говорится о возможности и необходимости образования на протяжении всей жизни. Возможность образования в любом возрасте в нашем государстве обусловлена Федеральным законом «Об образовании в РФ», так как независимо от возраста человек имеет право на получение образования. Необходимость образования на протяжении всей жизни связана с стремительным развитием всех наук в современном мире, и чтобы «идти в ногу со временем», быть социально активным и соответствовать требованиям современного общества, необходимо иметь достаточный уровень образованности. Так как научные знания постоянно и стремительно обновляются, необходимо постоянное их освоение.

Задание 4.

Прочитайте представленный в Приложении 1 конспект занятия, проанализируйте его:

- с позиции структурных компонентов педагогического процесса, результаты анализа представьте в таблице 1;

- с позиции этапов построения педагогического процесса, результаты анализа представьте в таблице 2.

Таблица 1

Характеристика структурных компонентов

Компоненты педагогического процесса Содержание компонента
Целевой  
Содержательный  
Организационно- Деятельностный (анализ средств, методов, условий, ресурсов, форм организации)  
Эмоционально-мотивационный/ Коммуникативный (модель взаимодействия, способы активизации)  
Контрольно- оценочный/ Контрольно-диагностический/ Результативный (способы диагностики результата, соответствие результата поставленной цели)  

 

Таблица 2

Этапы построения педагогического процесса

Этапы построения педагогического процесса Содержание этапа, его характеристика
Подготовительный  
Основной  
Заключительный  

Приложение 1.

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Новости из Простоквашино»

Автор: воспитатель С. Старун

(детский сад № 55 «Радость»,

г. Лесосибирск, Красноярский край)

Цель. Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Формировать умение действовать по схеме.

Материал. Плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино. Монеты из бумаги (по шесть штук жёлтого и белого цвета); плоскостные изображения вёдер: пять с цифрой (от 1 до 5), одно без цифры; карта с тремя предметными картинками и схематическим изображением количества и величины; шесть карточек для игры «Найди нужную карточку» - на каждого ребёнка. Блоки Дьенеша и схема - на пару детей. Магнитная доска. Мяч.

Предварительная работа. Чтение повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Ход занятия

Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом.

Воспитатель. Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей, и за это получили премию. (Показывает двенадцать монет: шесть золотых и шесть серебряных.) Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну. Поможем мальчику!

Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения Дяди Фёдора, Матроскина, Шарика и монеты. Двое детей работают у доски, остальные - на местах.

Воспитатель. Сколько здесь золотых монет? Сколько серебряных? По сколько их? Одинаково ли их количество? (Ответы детей.) Как проверить, что их поровну? (Надо составить пары: положить под каждую золотую монету одну серебряную.) По сколько пар монет досталось Матроскину и Шари­ку? (По три пары.)

Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные - на местах.

Воспитатель. Назовите числа от 1 до 5 по порядку. Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 2 или 3? Какие соседи у числа 4? Какую цифру надо написать на чистом ведре? (6.) Почему? (Число б идёт за числом 5.)

Дети с помощью воспитателя пишут на изображении своего ведра цифру б.

Воспитатель. Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.

Проводится игра с мячом «Бывает - не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

Захотелось коту Матроскину вёдра для молока украсить, пошёл он в магазин и купил наклейки. Но наклейки не простые, а с секретом.

Проводится игра «Найди нужную карточку». Дети садятся за столы. Заполняют карту, подбирая карточки к изображениям предметов в соответствии со схематическим изображением количества и величины.

Воспитатель. А ещё купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, весёлый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.

Дети в парах собирают по схеме трактор из блоков Дьенеша. Затем отвечают на вопросы.

Воспитатель.

- Какой формы капот у вашего трактора?

- Какого цвета колёса?

- Какая часть трактора квадратная?

- Сколько жёлтых деталей у трактора?

Почтальон Печкин принёс жителям деревни Простоквашино извещение о том, что пришла посылка из города. Отправились все на почту. (Выставляет на магнитной доске в ряд плоскостные изображения почтальона, кота, пса, мальчика, коровы.)

Посчитайте всех по порядку. Кто идёт первым? Который по счёту Шарик? На каком месте дядя Фёдор? За кем идёт корова? (Ответы детей.)

На почте друзья получили посылку, а в ней - видеодиск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино». Мы его тоже посмотрим вместе с простоквашинцами.

 

Задание 5.

Напишите эссе* на тему «Профессия воспитатель социально значима и актуальна». Объем эссе – до 5 страниц.

Эссе* -это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.


Требования к содержанию и оформлению контрольная работа по учебной дисциплине «Введение в педагогику»

 

Критерии оценки контрольной работы:

- содержание контрольной работы соответствует заданию;

- в контрольной работе даны все ответы / раскрыты все задания;

- содержание ответа на вопрос или задание является четким и логичным по структуре;

- содержание контрольной работы является оригинальным (не заимствованным), творческим продуктом;

 

Отметка «отлично» выставляется, если контрольная работа соответствуют всем критериям.

Отметка «хорошо» выставляется, если контрольная работа соответствует трем критериям.

Отметка «удовлетворительно» выставляется, если контрольная работа соответствует двум критериям.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется, если контрольная работа ее соответствует только одному критерию.

Отметка «зачтено» выставляется, если контрольная работа соответствует требованиям, представленным в характеристике отметок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Отметка «не зачтено» выставляется, если контрольная работа не соответствует требованиям, представленным в характеристике отметки «удовлетворительно».

 

Структура контрольной работы:

1. Титульный лист

2. Лист для замечаний

3. Оглавление

4. Содержание контрольной работы (шрифт Times New Roman, кегль 13, межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25).

5. Список литературы (к заданию 1).

 


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: