Примерные темы эссе по курсу «Актуальные проблемы национальной и региональной безопасности»




1. Россия и современный мир. В чем заключается роль Российской Федерации в разработке новой системы глобальной и региональной безопасности?

2. Проблемы глобализации экономической конкуренции. Российская Федерация в системе международной конкуренции

3. Раскройте геополитическую и геоэкономическую картину мира.

4. Россия в мировом политическом, экономическом и культурном пространстве

5. Президент Российской Федерации Путин В.В. о стратегических национальных интересах России

6. Президент Российской Федерации Путин В.В. о национальной безопасности Российской Федерации, угрозах и рисках и государственной политики обеспечения национальной безопасности

7. Баланс жизненно важных интересов личности, общества и государства как необходимое условие устойчивого развития и безопасности страны.

8. Угрозы терроризма и международная борьба с международным терроризмом

9. Характеристика среды безопасности России в XXI веке.

10. Организация Договора коллективной безопасности - основа региональной стабильности и мира на постсоветском пространстве.

11. Роль России в системе обеспечения международной и региональной безопасности.

12. Система обеспечение национальной безопасности России на местном и региональном уровнях

13.Международные режимы контроля над оружием массового уничтожения

14. Основные угрозы и опасности жизненно важным интересам личности, общества и государства.

15. Государственная политика предупреждения и локализации угроз внутренней безопасности Российской Федерации.

 

Примерные темы для дискуссии по курсу «Актуальные проблемы национальной и региональной безопасности»

1.Формирование приоритетов государственной политики РФ в современных условиях формирования многополюсного мира

2.Принципы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации?

3.Какова классификация национальной безопасности по сферам жизнедеятельности?

4.Смена геополитических эпох, изменение тенденций международной, национальной, региональной безопасности

5. Основные направления защиты конституционного строя России.

6. Какие проблемы жизнедеятельности общества и государства не нашли отражения в структуре и содержании Стратегии национальной безопасности России?

7. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Формирование национальной системы предотвращения угроз.

8. Какие угрозы представляют наибольшую опасность для России в настоящее время?

9. Что понимается под обеспечением региональной безопасности?

10. В чем заключается сущность государственной политики обеспечения егиональной безопасности?

11. Почему на сегодняшний день вооруженные конфликты остаются неизжитыми?

12.Раскройте сущность системы обеспечения региональной безопасности.

13. Политика РФ по поддержанию региональной стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в различных регионах в условиях многополярного мира.

14. Полномочия органов государственного и муниципального управления в сфере обеспечения безопасности региона и муниципальных образований

15. Система обеспечения безопасности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Опрос

Опрос является репродуктивным метод обучения и проводится с целью определения уровня теоретической подготовки студентов, выявления слабых мест в знаниях по изучаемой теме для оптимального построения учебного процесса. А также учит основам публичного выступления.

КИМ опроса

Оценка Требования к знаниям
5, «отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил материал темы, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение.
4, «хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал темы, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
3, «удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала темы, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при ответе на вопрос.
2,«неудовлетворительно» Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы не достигнута)

Эссе

Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (студентом). Эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: