Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
___ Кафедра государственного и муниципального управления
(наименование кафедры)
Утверждена Ученым советом филиала (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД. 4 Актуальные проблемы национальной и региональной безопасности
_____________________________________________________
(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)
по направлению подготовки
38.04.04 Государственное и муниципальное управление п
(код и наименование направления подготовки)
Региональное и муниципальное управление
направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))
_____________________магистр____________________
квалификация выпускника
Очная, заочная ___________________
форма(ы) обучения
Владимир, 2015
Автор–составитель:
доцент, д.э.н., профессор кафедры ГМУ ____________________________ _ В.В. Калмыков
(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой государственного и муниципального управления ___________________________________
(наименование кафедры)
Протокол от «__ 26 _»__ марта 2015 г. № 7
Заведующий кафедрой _____ ГМУ _____ _____________________ В.А. Кретинин
(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Наименование дисциплины (модуля), цели и задачи ее изучения …….…………………….4 |
2. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…….............................5 |
3. | Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы…………………….8 |
4. | Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся………………………………...…………………………………………………..9 |
5. | Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий…………………………………………………………………………………………..10 |
6. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ……………………………………………………………………...15 |
7. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)………….……………………………………………………………….16 |
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………………………………..........................................16 | |
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования…………………………………………………………………………………..18 | |
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы…………………………..25 | |
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций…………………………………………………………………………………….28 | |
8. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модулю)……………………….…………………………………………………30 |
8.1. Основная литература………………………………………….……..….............................30 | |
8.2. Дополнительная литература……………………………….…….………………………..30 | |
8.3. Нормативные правовые документы…………………………….…...……………………30 | |
9. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для изучения дисциплины (модуля)…….……………………………………31 |
10. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)..…………32 |
11. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………..………………………………………….33 |
12. | Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………………………33 |
|
|
Наименование дисциплины (МОДУЛЯ), цели и задачи ее изучения
Целью изучения учебной дисциплины «Актуальные проблемы национальной и региональной безопасности » является формирование у обучающихся теоретических знаний о системе безопасности на глобальном, национальном, региональном уровнях управления в эпоху глобализации и усиления международной конкуренции, о современных инструментах государственной политики обеспечения безопасности России, а также выработка практических навыков и умений реализации организационных, управленческих, нормотворческих функций в сфере обеспечения национальной и региональной безопасности.
|
В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами на основе системного подхода к обучению достигаются так же следующие цели:
-практическая - умение применять полученные знания о системе государственной политики обеспечения национальной безопасности в практической деятельности;
-воспитательная - формирование у будущих специалистов ценностных ориентиров патриотизма, гражданственности, нравственности, готовности к защите Отечества, отстаивании национальных интересов государства на основе изучения ими теории национальной безопасности и практики реализации государственной политики обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации.
Основными задачами дисциплины являются:
изучение системы обеспечения национальной безопасности, методологических принципов и общенаучных методов ее исследования;
раскрытие сущности, принципов и особенностей системы национальной и региональной безопасности Российской Федерации;
исследование теоретических и организационно - правовых основ государственной политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
исследование основных тенденций развития системы международных отношений и современной системы обеспечения международной безопасности;
изучение содержания основных международных и российских концептуальных документов по проблемам национальной и региональной безопасности;
анализ системы безопасности на глобальном, региональном и национальном уровнях управления;
анализ современного состояния национальной безопасности России и тенденций ее укрепления в соответствии с имеющимися геополитическими, внешними и внутренними угрозами;
исследование геополитических социальных, экономических и др. рисков, ослабляющих систему национальной безопасности России.
исследование внутренних и внешних угроз безопасности государства, национальных и геополитических интересов России в условиях глобализации и усиления международной конкуренции;
изучение системы управления обеспечением национальной безопасности, раскрытие сущности, принципов и особенностей системы национальной безопасности Российской Федерации;
изучение системы обеспечения безопасности на региональном (субъект Федерации) и муниципальном уровнях;
выработка у обучающихся умений и навыков применения правовых норм профессиональной деятельности в органах государственного и муниципального управления по обеспечению национальной безопасности;
формирование практической готовности и способности осуществлять управленческую деятельность по обеспечению безопасности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
формирование практических навыков по разработке и принятию решений по предотвращению угроз национальной безопасности России, по обеспечению региональной безопасности и безопасности муниципальных образований.
овладение навыками самостоятельного анализа современных тенденций государственной политики обеспечения национальной безопасности, различных подходов и точек зрения экспертов, специалистов и политиков из разных стран по многочисленным спорным вопросам сложнейшей и крайне масштабной проблематики обеспечения национальной безопасности.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (МОДУЛЮ), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «Актуальные проблемы национальной и региональной безопасности » направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных компетенций (ОК):
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
общепрофессиональных компетенций (ОПК):
ОПК -3 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
профессиональных компетенций (ПК):
ПК-6 способность понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции;
ПК-10 способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу;
ПК-14 способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления.
Таблица 1.
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
«Актуальные проблемы национальной и региональной безопасности»