Наименование дисциплины (МОДУЛЯ), цели и задачи ее изучения




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

___ Кафедра государственного и муниципального управления

(наименование кафедры)

 

    Утверждена Ученым советом филиала (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 201__ г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.В.ОД. 4 Актуальные проблемы национальной и региональной безопасности

_____________________________________________________

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

по направлению подготовки

 

38.04.04 Государственное и муниципальное управление п

(код и наименование направления подготовки)

Региональное и муниципальное управление

направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))

 

_____________________магистр____________________

квалификация выпускника

 

Очная, заочная ___________________

форма(ы) обучения

 

 

Владимир, 2015

 

 

Автор–составитель:

доцент, д.э.н., профессор кафедры ГМУ ____________________________ _ В.В. Калмыков

(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой государственного и муниципального управления ___________________________________

(наименование кафедры)

Протокол от «__ 26 _»__ марта 2015 г. № 7

 

 

Заведующий кафедрой _____ ГМУ _____ _____________________ В.А. Кретинин

 

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Наименование дисциплины (модуля), цели и задачи ее изучения …….…………………….4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…….............................5
3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы…………………….8
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся………………………………...…………………………………………………..9
5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий…………………………………………………………………………………………..10
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ……………………………………………………………………...15
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)………….……………………………………………………………….16
  7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………………………………..........................................16
  7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования…………………………………………………………………………………..18
  7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы…………………………..25
  7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций…………………………………………………………………………………….28
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модулю)……………………….…………………………………………………30
  8.1. Основная литература………………………………………….……..….............................30
  8.2. Дополнительная литература……………………………….…….………………………..30
  8.3. Нормативные правовые документы…………………………….…...……………………30
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для изучения дисциплины (модуля)…….……………………………………31
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)..…………32
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………..………………………………………….33
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………………………33

 

Наименование дисциплины (МОДУЛЯ), цели и задачи ее изучения

Целью изучения учебной дисциплины «Актуальные проблемы национальной и региональной безопасности » является формирование у обучающихся теоретических знаний о системе безопасности на глобальном, национальном, региональном уровнях управления в эпоху глобализации и усиления международной конкуренции, о современных инструментах государственной политики обеспечения безопасности России, а также выработка практических навыков и умений реализации организационных, управленческих, нормотворческих функций в сфере обеспечения национальной и региональной безопасности.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами на основе системного подхода к обучению достигаются так же следу­ющие цели:

-практическая - умение применять полученные знания о системе государственной политики обеспечения национальной безопасности в практической деятельности;

-воспитательная - формирование у будущих специалистов ценностных ориентиров патриотизма, гражданственности, нравственности, готовности к защите Отечества, отстаивании национальных интересов государства на основе изучения ими теории национальной безопасности и практики реализации государственной политики обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации.

Основными задачами дисциплины являются:

­ изучение системы обеспечения национальной безопасности, методологических принципов и общенаучных методов ее исследования;

­ раскрытие сущности, принципов и особенностей системы национальной и региональной безопасности Российской Федерации;

­ исследование теоретических и организационно - правовых основ государственной политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

­ исследование основных тенденций развития системы международных отношений и современной системы обеспечения международной безопасности;

­ изучение содержания основных международных и российских концептуальных документов по проблемам национальной и региональной безопасности;

­ анализ системы безопасности на глобальном, региональном и национальном уровнях управления;

­ анализ современного состояния национальной безопасности России и тенденций ее укрепления в соответствии с имеющимися геополитическими, внешними и внутренними угрозами;

­ исследование геополитических социальных, экономических и др. рисков, ослабляющих систему национальной безопасности России.

­ исследование внутренних и внешних угроз безопасности государства, национальных и геополитических интересов России в условиях глобализации и усиления международной конкуренции;

­ изучение системы управления обеспечением национальной безопасности, раскрытие сущности, принципов и особенностей системы национальной безопасности Российской Федерации;

­ изучение системы обеспечения безопасности на региональном (субъект Федерации) и муниципальном уровнях;

­ выработка у обучающихся умений и навыков применения правовых норм профессиональной деятельности в органах государственного и муниципального управления по обеспечению национальной безопасности;

­ формирование практической готовности и способности осуществлять управленческую деятельность по обеспечению безопасности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

­ формирование практических навыков по разработке и принятию решений по предотвращению угроз национальной безопасности России, по обеспечению региональной безопасности и безопасности муниципальных образований.

­ овладение навыками самостоятельного анализа современных тенденций государственной политики обеспечения национальной безопасности, различных подходов и точек зрения экспертов, специалистов и политиков из разных стран по многочисленным спорным вопросам сложнейшей и крайне масштабной проблематики обеспечения национальной безопасности.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (МОДУЛЮ), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Актуальные проблемы национальной и региональной безопасности » направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций (ОК):

ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

ОПК -3 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

профессиональных компетенций (ПК):

ПК-6 способность понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции;

ПК-10 способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу;

ПК-14 способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления.

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

«Актуальные проблемы национальной и региональной безопасности»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: