Региональный социально-значимый проект Ульяновского колледжа культуры и искусства «Подари улыбку детям», действующий на территории Ульяновской области, при участии студентов Ульяновского колледжа культуры и искусства
Краткое описание идеи проекта:
Несмотря на сложную демографическую ситуацию и проблему рождения детей, количество детей в социальных приютах не уменьшилось. В настоящее время детские дома и социальные приюты не обделены вниманием СМИ, власти и бизнеса, которое основывается, прежде всего, на рекламе спонсоров и PR – компаниях представителей власти. А детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, нежность и забота, которую не заменит финансовая спонсорская помощь. Дети- сироты - это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, юношей и девушек.
Проект подразумевает организацию студентами и преподавателями Ульяновского колледжа культуры и искусства ряда развлекательных программ в реабилитационных центрах, детских домах, приютах, больницах Ульяновской области. Развлекательные программы будут включать в себя: спортивные и интеллектуальные конкурсы, танцы, театрализованные представления, участниками которых будут дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Периодически посещая с концертами реабилитационные центры, детские дома города, мы невольно стали свидетелями с какой радостью и восторгом дети реагируют, на вроде бы обычные для нас вещи! Как все-таки мало нужно ребенку для счастья. В связи с этим мы сочли очень важным принять посильное участие в судьбе детей, для которых любое внимание с нашей стороны является ярким событием в их жизни.
|
Также в рамках проекта «Подари улыбку детям» мы хотим не только выезжать к детям с игровыми и развлекательными программами, но и оказывать другие виды помощи. Например, с целью создания благоприятной атмосферы в детских отделенияхбольниц,студентами специальности «Дизайн» уже были реализованы арт-акции похудожественному оформлениюфойе стационара отделения Детской клинической больницы г. Ульяновска. Мы убедились, что проделанная работа способствовала отвлечению внимания детей, находящихся на лечении, от чувства оторванности от дома и родных, повышению настроения не только у маленьких пациентов, но и у родителей, сотрудников больницы.
Считаем главным направлением проекта – оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе. Проект призван учить студентов не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Социально-активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовывать задуманное, нести ответственность за свои действия. Данный проект направлен на объединение, сотрудничество с детьми, взрослыми, родителями, педагогами, сверстниками.
Теги (ключевые слова идеи проекта): поддержка, помощь, сострадание, забота, внимание, творчество, позитив, ценность общения, положительные эмоции.
География реализации проекта: Ульяновская область.
|
Проблема: дефицит любви, внимания, заботы и ласки у детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот, детей, находящихся на лечении или оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Целевая группа проекта: дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограничениями в жизнедеятельности, маленькие пациенты больниц Ульяновской области.
Цель проекта: вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность по оказанию прямой, практической помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Задачи проекта:
- пропаганда в молодежной среде и среди населения гуманистических ценностей;
- формирование и развитие у молодого поколения навыков проведения социально-значимых мероприятий;
- формирование у молодого поколения чувства гуманизма и сострадания;
- способствовать осознанию студентами важности и необходимости их деятельности.
Миссия проекта - актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки.
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность подростков, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворение стремления к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании коллективом сверстников в процессе социально-значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у подростков чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
|
Особенности проекта:
Тип: социальный, практический.
Характер:массовый (коллективный).
Осуществление проекта предусмотрено на площадках детских домов, центров реабилитации, больниц, детских домов-интернатов Ульяновской области.
Методы реализации проекта:
1.Привлечение студентов для практической реализации проекта и формирования преемственности работы добровольческого отряда.
2.Проведение игровых и развлекательных программ, акций, мастер-классов.
3.Использование различных методик: тематическое мероприятие, подвижная и словесная игра, создание игрушек своими руками, кукольный и теневой театр, игра-драматизация, развивающая игра, соревнование, состязание, игра-демонстрация, фокусы, исследовательская деятельность, конкурс, концерт, двигательная и экстатическая игра, развлечение.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, которые раскрывают основные этапы и методы реализации проекта:
1. Организовать волонтёрскую группу из числа студентов Ульяновского училища культуры.
2. Собрать информацию о детских домах, приютах, центрах.
3. Разработать план посещения детских учреждений.
4. Разработать программу мероприятий для посещения детских учреждений.
5. Очертить круг конкретных дел, необходимых для конкретных детских учреждений.
6. Провести PR-компанию, которая будет включать в себя разработку и выпуск листовок, объявлений с информацией о проекте для привлечения новых волонтёров, материальных средств, СМИ.
7. Провести компанию благотворительного сбора книжек, игрушек и материального пожертвования среди студентов, преподавателей и сотрудников Ульяновского училища культуры.
8.Приобрести сладкие подарки за счёт средств, полученных в результате благотворительного сбора.
9.Размещать видеоматериалы мероприятий по проекту на официальном сайте Ульяновского училища культуры и других интернет - порталах.
Срок реализации проекта: постоянно действующий
Начало реализации проекта: сентябрь 2015 год
Ответственный координатор проекта: педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе - Шахмуратова Алсу Насибулловна, руководитель волонтерской группы студентов – преподаватель Демина Лилия Геральдовна.
Участники проекта: студенты Ульяновского училища культуры, преподаватели, родители.
Бюджет проекта: для реализации проекта необходимо проведение благотворительных сборов денежных средств и вещей, таких как игрушки, книжки, спонсорская, благотворительная помощь.
Реализация проекта включает в себя проведение нескольких ежегодных акций:
1. Игровая программа «Улыбка детям»
2.Игровая музыкально-развлекательная программа «День именинника» 3.Благотворительная акция «Книга каждому ребенку»
4.Новогоднее праздничное представление «Новогодний сюрприз»
5. Игровая программа «Рождественское чудо»
6.Экологическая акция «Рисуем на снегу»
7.Игровые соревнования, состязания «Ты руку дружбы протяни»
8.Экологическая акция «Весенняя неделя добра»
9. Акция «Послания добра»
10.Праздничная программа «Планета детства», посвященная Дню защиты детей
Примерный план-график реализации проекта:
№ | Мероприятие | Количественная группа | Сроки исполнения | Ответственные |
1. | Игровая программа «Улыбка детям» (выезд волонтерской группы в "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Подсолнух" г.Ульяновск) | 8-10 студентов, руководитель группы | Сентябрь 2015 года | Шахмуратова А.Н., Демина Л.Г. |
2. | Игровая музыкально-развлекательная программа «День именинника» (выезд в Максимовский детский дом-интернат «Родник»)Ульяновская область, Ульяновский район, с.Максимовка | 5-10 студентов, руководитель группы | Октябрь 2015 года | Шахмуратова А.Н., Демина Л.Г. |
3. | Благотворительная акция «Книга каждому ребенку» (вручение книг, собранных в рамках благотворительной акции воспитанникам детского дома «Гнездышко») г.Ульяновск | 4-8 студентов, руководитель группы | Ноябрь 2015 года | Шахмуратова А.Н., Демина Л.Г. |
4. | Благотворительная акция «Новогодний сюрприз» (выезд с новогодней игровой программойи подарками вдетский дом «Соловьиная роща») г.Ульяновск | 10-12 студентов, руководитель группы | Декабрь 2015 года | Шахмуратова А.Н., Демина Л.Г. |
5. | Игровая программа «Рождественское чудо» (выезд с театральной сказочной постановкой в социальный приют для детей и подростков «Ручеек») Ульяновская область, Сенгилеевский район, пос. Красный Гуляй | 10-12 студентов, руководитель группы | Январь 2016 года | Шахмуратова А.Н., Демина Л.Г. |
6. | Экологическая акция «Рисуем на снегу» (совместная акция по подкормке птиц с воспитанниками детского дома «Гнездышко») г.Ульяновск | 5-8 студентов, руководитель группы | Февраль 2016 года | Шахмуратова А.Н., Демина Л.Г. |
7. | Игровые соревнования, состязания «Ты руку дружбы протяни» (совместное мероприятие с воспитанниками детского дома «Соловьиная роща») г.Ульяновск | 10-12 студентов, руководитель группы | Март 2016 года | Шахмуратова А.Н., Демина Л.Г. |
8. | Экологическая акция «Весенняя неделя добра» (помощь в уборке и благоустройстве прилегающей территории реабилитационному центру для детей и подростков с ограниченными возможностями "Подсолнух" г.Ульяновск) | 10-15 студентов, руководитель группы | Апрель 2016 | Шахмуратова А.Н., Демина Л.Г. |
9. | Акция «Послания добра» (волонтеры пишут письма, рисуют открытки, адресованные детям из детских домов) | 20-30 студентов | Май 2016 года | Шахмуратова А.Н. |
10. | Праздничная программа «Планета детства», посвященная Дню защиты детей(выезд в Максимовский детский дом-интернат «Родник») Ульяновская область, Ульяновский район, с.Максимовка | 10-12 студентов, руководитель группы | Июнь 2016 года | Шахмуратова А.Н., Демина Л.Г. |
Место проведения мероприятий может изменяться по причинам, не зависящим от участников и руководителей проекта. Все мероприятия, время их проведения проводятся заранее по предварительному соглашению обеих сторон.
Ресурсы реализации проекта:
- финансовые (благотворительные сборы);
- технические (аудиоаппаратура Ульяновского училища культуры или приюта, транспорт);
- человеческие (студенты - волонтёры Ульяновского училища культуры).
Ожидаемые результаты:
- реальная материальная и психологическая помощь детям – сиротам;
- снижение негативной оценки молодёжи;
- развитие эмпатии и нравственных ценностей у студентов через оказание помощи детям – сиротам;
- повышение социальной значимости студентов-волонтеров;
- рост числа сторонников волонтерского движения в Ульяновском училище культуры;
-рост социальной и общественной активности;
-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
-формирование зрелой гражданской позиции.
Жизнеспособность проекта (перспективы):
-расширение географии проекта;
-популярность проекта, его узнаваемость на территории Ульяновской области;
-востребованность проекта, охват общественности, повышение количества конкретных дел: акций, мероприятий;
-снижение риска асоциальных явлений;
-повышение уровня социальной успешности участников проекта, активность;
-заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации.
Общие выводы по проекту:
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения в 2016 году, должна продолжаться в последующие года. В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта не будут сомневаться в социальной значимости реализуемого проекта. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.
Смета расходов на реализацию проекта «Подари улыбку детям»
На 2015-2016 год