Театральные «капустники»




Каждый человек хоть раз бывал на театральном «капустнике» или хотя бы видел его по телевизору. Здесь, как правило, царит атмосфера непринужденности и веселья. Предложите своим детям самим побывать в качестве гостей на подобном мероприятии.

Для проведения этой игры ребятишек нужно разделить на две команды. Каждая из них выбирает отрывок какого-нибудь литературного произведения или песни и поочередно разыгрывает его, а команда противников должна отгадать, что за сюжет представлен на зрительское обозрение. К примеру, всегда пользуются успехом отрывки следующего типа:

Говорила мама мне про любовь обманную,

Да напрасно тратила слова.

Я ее не слушала, затыкала уши я,

Ах, мама, мама, как же ты была права.

* * *

Я к Вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

* * *

Можно усложнить игру, сделать ее еще увлекательнее, если вы заранее определите жанр, в котором будут разыгрываться представления. Так, это могут быть «опера», «балет», «драма», «комедия», «трагедия», «детектив», «триллер» и т. д.

«Круговая порука»

Известно, что в условиях рынка нередко успех того или иного предприятия зависит прежде всего от того, как человек может работать в команде. Именно на этом принципе и построена следующая игра.

Сначала играющим необходимо выбрать «коммерческого директора», который по совместительству будет выполнять задачи независимого жюри. Далее все участники должны разделиться на тройки и выбрать командира группы, его помощника и определить звено, которое будет им мешать. Затем ребята встают спинами друг к другу и в локтях зацепляются руками. Задача группы: оставаясь в таком положении, выполнить задания, которые будет давать «коммерческий директор». Например, построить из кубиков дом или разложить картинки в определенном порядке.

Безусловно, каждый представитель группы должен в точности соответствовать своей роли: командир задавать тон движению и стараться справиться с заданием, помощник ему помогать, а обуза, как и намечено, мешать. Выполнив задание, участники троек меняются ролями и приступают к другому. Теперь, к примеру, роль обузы играет помощник, капитана – обуза, а помощника – капитан. «Коммерческий директор» внимательно наблюдает за действиями всех звеньев и выбирает игрока, который интереснее и с выдумкой справлялся со своей ролью. В дальнейшем именно этот игрок становится новым «коммерческим директором».

«Швейная мастерская»

Возможно, кому-то интересно попробовать себя в образе портного, тем более что инструменты у них будут не совсем обычными. Для начала играющие должны выбрать «клиента», который впоследствии и оценит мастерство портных.

Игроки делятся на две команды. В каждой из них назначается свой «портной». Задача «портных» – как можно быстрее «пришить» всех участников своей команды друг к другу. Однако, как уже упоминалось ранее, инструменты будут довольно своеобразные: пришивать нужно не иголкой, а… ложкой, к которой привязывается длинная нитка или веревка. «Портные» продевают нитку через ремешок, лямку, петельку или еще что-то подобное в одежде ребят из своей команды.

Выигрывает тот «портной», который качественнее и быстрее справится со своим заданием. В следующий раз именно этот игрок становится «клиентом» и оценивает работу других «портных». Время игры не ограничено.

«Баба Яга»

Как ни удивительно, но функции этой дамы в каждой сказке легко можно назвать профессиональными. Она просто обязана не только накормить и напоить Иванушку, истопить ему печь, но и сносно летать на метле. Предложите своим детям хотя бы раз побывать в ее нелегкой роли.

Для начала предстоит выбрать «Кощея» или «Горыныча», который и станет оценивать работу «Яги». Оставшиеся игроки должны разделиться на две команды. Каждой из них вручается по одной метле, используя которую в качестве транспортного средства, нужно добраться до какой-то определенной цели.

Чтобы сделать задание более сложным, можно на пути расставить несколько городков. Игроки должны постараться не свалить их во время преодоления дистанции. Тот, кто справится с задачей быстрее и качественнее других, возводится в ранг самой быстрой «Бабы Яги». Впоследствии она может выступать в роли Кощея или Горыныча.

Пародисты

Всем известно, что работа у пародистов не из легких. Им нужно не только подметить характерные черточки каждого человека, но и постараться их весело и необидно изобразить. Конечно же, прежде чем пародировать кого-либо, надо много тренироваться.

Сначала из желающих принять участие в этой игре следует выбрать ведущего. Остальные будут «пародистами». Ребята образуют полукруг, один из «пародистов» встает перед ними. Далее по сюжету ведущий выполняет какие-нибудь движения, а «пародист» должен их повторить, причем сделать это так, чтобы остальным было смешно, но не искажая действий пародируемого до неузнаваемости.

Ведущий может делать что угодно: поднимать и опускать руки, приседать, топтаться на месте, прыгать, танцевать или исполнять любые другие, более изощренные движения. Тот «пародист», который чересчур сильно исказит жесты ведущего, должен будет сменить его. Если провинившихся много, значит ведущий сам выбирает себе замену. Время игры не ограничено, она может длиться до тех пор, пока участники не потеряют к ней интерес. Звание «заслуженного пародиста» присваивается тому, кто ни разу не попал в ведущие.

«Тягач»

В детстве многим интересна профессия строителя, включающая в себя множество различных специальностей. Возможно, вашим детям интересно будет поиграть в игру, которая поможет поближе познакомиться с представителями этого замечательного сообщества.

Для проведения этой игры вам нужно провести две черты на расстоянии примерно полуметра друг от друга, разделиться на две команды и выбрать двух самых сильных игроков. Одна из команд будет выполнять роль «тягача», другая «груза», а самые сильные игроки станут «тросом». Задача «тягача» – сдвинуть «груз» с места и перетянуть его на свою сторону. «Груз» при этом должен всеми силами сопротивляться. Задача «троса» – выдержать двойную нагрузку.

Ребята выстраиваются следующим образом: два игрока, исполняющих роль «троса», берутся за руки, игроки, представляющие «тягач», выстраиваются «паровозиком» друг за другом, причем каждый игрок держит впереди стоящего за талию с одной стороны «троса», а «груз» – подобным же образом с другой стороны «троса».

Далее каждый должен делать свое дело: «тягач» тянет

«груз» на себя, «груз» сопротивляется, а «тросу» предстоит выдерживать нагрузку. Побеждает та команда, которая сумеет успешнее справиться со своей задачей. Затем игру можно повторить, предварительно поменявшись ролями.

«Паровозик»

Эта игра интересна как взрослым, так и детям. Сначала выбирают ведущего. Затем определяют дистанцию для «паровозиков» и создают различные препятствия из перевернутых стульев, городков, кеглей. Далее определяют, кто станет «руководить» «железной дорогой», а руководители в свою очередь должны оценивать мастерство «машиниста».

Ребята разделяются на две команды. В каждой из них игроки должны выбрать «машиниста» «паровозика», остальные становятся «вагонами». «Машинисты» встают впереди, а («вагончики») участники выстраиваются за ними в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу ведущего «паровозики» должны двинуться в путь, причем «машинисту» надо выбрать такую скорость, чтобы одновременно и преодолеть все препятствия, не потеряв ни одного «вагончика», и перегнать соперничающий с ним «состав».

Побеждает «машинист», сумевший успешнее провести свой «паровозик» по сложной дистанции. Он впоследствии и становится ведущим. Продолжительность игры и число игроков не ограничиваются.

«Изобретатели»

Практически каждый человек с детства так или иначе уже выступал в роли изобретателя. Вы можете предложить детям посостязаться в этом увлекательном занятии.

Для этого играющим необходимо разделиться на пары. Один будет «изобретателем», а другой – «гениальным изобретением». В начале игры также обязательно нужно выбрать «заказчика», то есть того, кто будет оценивать результаты и выбирать самое оригинальное «изобретение».

Примерно за пять минут «изобретатель» должен придумать и назвать свое «изобретение», определить, как оно будет работать и какие функции выполнять. «Творение» гениальных рук должно в точности изобразить все то, что скажет «изобретатель».

Можно разнообразить игру, если разрешить ее участникам использовать различные предметы, например газету, карандаш или швабру, чтобы «изобретение» стало еще более «гениальным». Далее все «изобретатели» выставляют на общее обозрение свои «гениальные детища», а «заказчик» оценивает самое из них оригинальное и самого речистого создателя. В дальнейшем именно победитель может выступить в качестве «заказчика». Время игры не ограничено.

«Электрики»

Всем известно, что работа электриков нередко сопряжена с определенным риском, особенно если связана с токами и приборами высокого напряжения.

Вам необходимо сначала выбрать «электрика». Остальные, а их может быть от трех до десяти человек, будут этакими своеобразными «проводами». Они должны встать в круг, взяться за руки и как можно сильнее «запутаться», не разрывая рук. Далее наступает время «электрика», который должен распутать «провода», чтобы система заработала. Ни в коем случае игроки не должны расцеплять рук.

Для усложнения этой игры можно по некоторым «проводкам» пустить ток высокого напряжения. А именно – заранее договориться, что при работе электрик не должен дотрагиваться до некоторых «проводков», иначе он просто выйдет из игры. Время забавы не ограничивается.

«Каменщики»

Всем известно, что ни одно строительство не обходится без каменщиков, и от их умения нередко зависит главное – насколько долго простоит то или иное сооружение.

Игрокам необходимо сначала выбрать «прораба», который будет подавать соответствующие команды, а также оценивать работу «каменщиков». Остальные должны разделиться на команды; кстати, их количество не ограничено. «Каменщики» каждой команды выстраиваются в цепочки. Первым «каменщикам» каждой цепочки выдается по мячу, который будет имитировать строительный материал.

Задача игроков состоит в следующем: по команде «прораба» «каменщики» должны передавать мяч друг другу, при этом получивший мяч обегает команду и становится впереди цепочки. Это задание выполняется до тех пор, пока игроки вновь не окажутся на своих местах.

Так, по желанию «прораба», строительный материал может передаваться через голову, сбоку, катиться по земле между ног участников и т. д. – все зависит от фантазии «прораба». Побеждает команда, которая быстрее и точнее справится с заданием. Ей присуждается почетное звание самых лучших «каменщиков».

«На рыбалке»

Рыбной ловлей мальчики зачастую интересуются больше, нежели девочки, однако эта игра наверняка будет интересна как тем, так и другим.

Вам в первую очередь надо выбрать двух ведущих – на роль «рыбаков». Остальные участники игры – «рыбки». «Рыбаки» должны ловить «рыбок», взявшись за руки. «Рыбка» считается пойманной только в том случае, если «рыбакам» удается окружить ее, сомкнув вокруг нее руки.

Те «рыбки», которые угодили в сети, присоединяются к «рыбакам». Другими словами, число «рыбаков» растет, и таким образом постепенно получается целый «невод». Теперь «рыбок» вылавливают этим «неводом». Два последних непойманных игрока считаются победителями. Если игра повторяется, они начнут ее в роли «рыбаков». Время игры и число игроков не ограничены.

«Суфлеры»

Некоторые считают, что суфлерская профессия – одна из самых важных в театре, ведь именно эти люди призваны помочь артисту во время представления или спектакля в случае, если произойдет непредвиденное, и актер забудет текст.

Для этой игры участники разделяются на две команды. Одна изображает представителей этой профессии, то есть «суфлеров», а другая – «артистов». Все игроки садятся в круг. «Суфлер» бросает мяч одному из ребят, играющих роль «артистов», и произносит половину какого-нибудь слова. Поймавший должен сказать вторую половину слова. Отвечать нужно быстро, на размышление дается не больше трех секунд. Допустившие ошибку или чересчур задержавшиеся с ответом выбывают из игры.

Выигрывает самый находчивый «артист»; далее команды меняются ролями, и уже бывшие «суфлеры» выступают как «артисты». Существует еще один вариант игры, когда сначала выбирается один «суфлер». Он произносит начало какого-нибудь слова, а остальные игроки по кругу добавляют его недостающую часть. Например, «суфлер» говорит: «Мини…», а «актеры» должны продолжить, к примеру: мини-платье, мини-маркет и т. д. Тот, кто затрудняется назвать вторую половину слова, становится «суфлером». Победителем становится игрок, который ни разу не побывает в роли «суфлера».

«Экстрасенс»

В настоящее время пользуется популярностью профессия экстрасенса, представители которой нередко обладают какой-либо сверхъестественной чувствительностью, особыми способностями. Вы можете предложить своим детям попытаться выявить их у себя.

Для проведения игры выбирают «экстрасенса», остальные игроки встают полукругом около него. Он поворачивается спиной к играющим и закрывает глаза. Один из игроков должен подойти к нему, дотронуться до него рукой и быстро занять свое место. «Экстрасенсу» предстоит отгадать, кто до него дотрагивался.

Безусловно, во время игры надо соблюдать полную тишину, чтобы «экстрасенс» мог определить игрока по звуку шагов. Время игры не ограничено.

«Проверка документов»

Все знают, что нередко представителям правоохранительных органов приходится заниматься проверкой документов. Предложите своим детям поиграть в подобную игру, чтобы они смогли вжиться в определенную ситуацию и почувствовать себя либо представителем правоохранительных органов, либо гражданином, у которого проверяют документы.

Сначала необходимо выбрать, кто исполнит роль милиционера, и договориться о пределах игровой площадки. Остальные игроки будут «гражданами». Далее все «граждане» становятся в шеренгу. «Милиционер» с закрытыми глазами стоит к ним спиной на расстоянии примерно 5 м. Он должен громко сказать: «Проверка документов!» и назвать, какой именно документ должен представить каждый «гражданин».

Следует отметить, что в качестве документов в этой игре используются различные предметы одежды или обуви (шарф, шапка, брюки, ботинки и прочее). После этого «милиционер» поворачивается лицом к «гражданам».

Задача «граждан» – услышав название, сразу же ухватиться за этот предмет одежды. Те, у кого в одежде нужного предмета не оказалось, автоматически становятся «преступниками» – и вынуждены спасаться бегством. «Милиционер» бросается вдогонку; тот, кого он догонит, меняется с «милиционером» местами.

В начале игры требуется также оговорить правило, что во время действия нельзя выбегать за установленные площадкой границы. Нарушители выбывают из игры. Время игры и количество игроков не ограничены. Победителем считается тот, кто ни разу не окажется «милиционером».

«Тореадоры»

Наверняка все слышали об этой опасной профессии. Она привлекает немало людей. Думаем, с интересом воспримут ее и дети разного возраста – от самых маленьких до подростков.

Участвовать в этой игре могут не более 12 человек. Кроме того, ребята должны обладать довольно крепким телосложением, быть сильными. Все участники разделяются на две команды, соответствующие друг другу как по численности, так и по физической силе игроков. Далее нужно распределить роли: одна из команд будет «быками», другая – «тореадорами».

В команде «быков» нужно выбрать самого сильного участника, который должен встать впереди у самой стены и опереться на нее руками, согнувшись и опустив голову. Следующий «бык» становится за первым, обхватив его за пояс руками, за ним – третий, потом четвертый и т. д. Конечно же, игроки должны держаться друг за друга как можно крепче. Другими словами, ребята создают таким образом подобие туловища «быка».

Задача «тореадоров» состоит в том, чтобы по очереди разбегаться и запрыгивать на спину «быка». Кроме того, им нужно не просто оказаться верхом на «быке», но и постараться оказаться как можно дальше впереди. Это необходимо для того, чтобы и другим «тореадорам» оставалось местечко. Тот, кто уже оказался на «быке», не должен как-либо продвигаться по его спине, держась за нее руками. Если «тореадоры» нарушат условия игры, они автоматически становятся «быками», не дожидаясь окончания игры.

«Тореадоры» должны продержаться на «быке» не менее 10 секунд. Кстати, это будет не так уж и легко, как может показаться на первый взгляд: все дело в том, что «оседланному» «быку» разрешается выполнять любые телодвижения и скачки в стремлении скинуть сидящих на нем «тореадоров».

Далее участники команд меняются местами, чтобы каждый из играющих смог побывать как в роли «тореадора», так и «быка». Время игры определяют сами ребята. В ней не существует победителей и побежденных, однако это не мешает ей быть захватывающей и увлекательной.

«Непостоянство музы»

Как правило, при создании различных произведений у авторов нередко возникают всяческие сомнения и сложности. Нередко специалист не может ничего создать только потому, что его уже какое-то время не посещает так называемая «муза», которой приписывается умение помогать творцу в создании его творений. Данная игра построена именно на метаниях того или иного творческого человека.

Сначала участникам игры необходимо выбрать независимое жюри, которому предстоит оценивать результаты. Затем каждый из ребят должен выбрать себе роль, а также правдоподобно изобразить муки творчества:

– писателя;

– скульптора;

– композитора;

– поэта;

– музыканта;

– художника.

Игру можно существенно усложнить, если муки творчества будут испытывать представители других специальностей, например:

– парикмахера, обслуживающего будущих солдат перед призывом;

– кондитера, создающего торт ко дню рождения своего заклятого врага;

– авторемонтника, который чинит автомобиль;

– уборщицу, моющую лестницу;

– швею ателье, работающую над новым платьем;

– контролера троллейбуса, проверяющего билетики;

– постового, регулирующего движение на перекрестке.

Победителем считается тот, кто успешнее справится с заданием и сможет убедить зрителей в том, что действительно испытывает невообразимые муки творчества.

«Телохранитель»

Работа у телохранителя трудна и опасна, однако она очень важна, особенно для того, кого он охраняет. Вы можете предложить своим детям побывать «телохранителями», организовав соответствующую игру.

Сначала необходимо выбрать «телохранителя» и «преступника». Остальные участники становятся теми, кого «охранник» обязан защитить. Они должны выстроиться за ним в затылок по одному и крепко взять друг друга за талию. Задача «преступника» – прикоснуться к последнему в цепочке. «Охранник», разведя руки в стороны, защищает своих «работодателей». Если «преступник» успешно справится со своей задачей, то первый в цепочке получает роль «преступника», а тот становится «охранником».

В этой игре нет победителей и побежденных, однако это не мешает ей быть увлекательной и захватывающей. Время игры не ограничено, о ее продолжении участники договариваются перед началом.

«Ночные сторожа»

Предварительно выбираются двое ведущих – «сторожей», им завязывают глаза. «Сторожа» с завязанными глазами встают друг против друга, взявшись за руки, на расстоянии примерно одного шага. Остальные желающие повеселиться будут играть роль «лазутчиков». Задача последних – по очереди неслышно пройти между «сторожами», но при этом проходить сбоку не разрешается. «Сторожа» должны как можно тщательнее охранять свои «ворота». И если один из «лазутчиков» коснется «сторожа», последний меняется с ним ролями.

Играть можно до тех пор, пока не надоест. Количество игроков также не ограничено. Победителем считается тот, кто ни разу не побывает в «сторожах».

«На охоте»

Перед началом игры ребята размечают небольшую площадку в форме круга. В качестве ориентира можно воспользоваться обыкновенными камешками. Далее все желающие участвовать в забаве должны разделиться на две команды. Одна выполняет роль «охотников», а другая – «уток». Так, внутри круга располагаются «утки», за его пределами – «охотники». В руках одного из «охотников» должен быть мячик.

Задача «охотников» состоит в том, чтобы задеть «утку» мячом. При этом «охотникам» разрешается перебрасывать друг другу мяч, поджидая удобного момента. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все «утки», после этого участники меняются местами.

Время игры и количество игроков не ограничены. Побеждает команда, которая быстрее справится с задачей, будучи «охотниками».

«Няня»

Профессия няни не так проста, как может показаться на первый взгляд. Ведь у нее столько хлопот – нужно накормить, развлечь, укачать малыша, а также в случае «детской неожиданности» поменять ему пеленки. Именно в последнем занятии вы можете потренировать своих детей, предложив им поиграть в эту игру. Здесь каждый может ощутить себя на время и младенцем, и няней.

Сначала выберите независимое жюри и разбейтесь на пары. В каждой паре ребята должны распределиться по ролям – на «няню» и «младенца». Итак, суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее, а главное – качественнее запеленать так называемого «младенца».

Для игры потребуется определенный инвентарь – «пеленка», в качестве последней можно взять обычную простыню. Победителем считается тот, кто быстрее справится с поставленной задачей. Эту игру можно существенно усложнить, если вместо простыни взять несколько рулонов обычной туалетной бумаги. Вот где «няням» придется изрядно попотеть, прежде чем они справятся с возложенными на них заботами. Победившая пара становится независимым жюри, а остальные участники меняются ролями. Время игры и число игроков не ограничены.

«Герольдмейстер»

Герольдмейстер – это человек, который создает гербы тех или иных городов или государств. Раньше многие знатные, богатые или известные своими талантами семейства обязательно имели свои родовые гербы. Предложите детям попробовать себя в этом деле – придумать и нарисовать семейную эмблему, так называемый герб семьи.

Сначала необходимо выбрать «заказчиков», то есть людей, которые будут оценивать ваши творения. Все остальные играют роль «герольдмейстеров». Последние должны отразить в своем гербе наиболее характерные черты, присущие семейству. Можно рисовать герб только одной семьи, у которой данная компания находится в гостях, а можно разнообразить конкурс, когда каждый «герольдмейстер» рисует герб своей семьи. Победителем в этой игре считается создатель самого лучшего изображения.

«Карикатуристы»

Как известно, представители данной профессии – народ веселый, они внимательно наблюдают за всем происходящим, а затем в виде смешных рисунков выносят свое творчество на суд зрителей. Предложите детям попробовать себя в этой роли.

Для проведения игры выберите независимое жюри и разделитесь на пары. В каждой паре определите «карикатуриста» и «объект» для его дружеского шаржа. Задача первых – нарисовать дружеские карикатуры на свою пару. Самое главное, чтобы было смешно и не обидно. «Карикатуристы» должны подметить и выделить характерные черты «объекта». Но имейте в виду: чтобы достичь такого результата, можно и не быть профессиональным художником.

О времени проведения конкурса договаривайтесь заранее. Когда работы будут закончены, игроки в парах меняются ролями и вновь рисуют карикатуры. По окончании работы «карикатуристов» независимое жюри подводит итоги. Побеждает самый внимательный и искусный «карикатурист». В дальнейшем вы можете устроить настоящую выставку карикатур.

«Биологи»

Биологи, как известно изучают живую природу, которая находится вокруг нас. Они должны прекрасно знать и разбираться в растениях и животных. Чтобы заинтересовать детей в этой специальности, предложите им познакомиться с нашей флорой и фауной через игру.

В ней может участвовать любое число игроков. Сначала необходимо выбрать ведущего – «профессора», остальным присваивается звание рядовых «биологов». «Профессор» встает в центр, а «биологи» образуют вокруг него плотный круг. В руках у «профессора» должен быть мяч, который он бросает кому-нибудь из «биологов», называя одну из природных стихий: землю, воздух, воду или огонь.

Если «профессор» произнес слово «вода», «биолог», поймавший мяч, должен быстро назвать какую-нибудь рыбу или морское животное. При слове «земля» игроки должны назвать какое-нибудь сухопутное животное, при слове «воздух» – птицу. Если же «профессор» называет слово «огонь», «биологи» обязаны несколько раз повернуться вокруг себя, взмахивая при этом руками, а тот игрок, у которого в руках мяч, немедленно бросает его ведущему. Тот, кто затрудняется быстро ответить на вопрос «профессора» или отвечает на него неправильно, выбывает из игры. Оставшемуся игроку присуждается почетное научное звание «профессора», и он становится ведущим в следующей игре. Время игры не ограничено.

«Автолюбители»

При организации игры нужно выбрать ведущего, остальные выполняют роль «автолюбителей». На полу отмечаются две линии на расстоянии друг от друга примерно в 3—4 м, символизирующие дорогу. Ведущий встает в центре дороги, а «автолюбители» на одной из линий. Далее ведущий произносит любую букву, а «автолюбители» должны на эту букву назвать автомобиль.

Если «автолюбитель» справится с заданием, он свободно переходит на другую сторону дороги, если нет – пытается туда перебежать. Ведущему требуется поймать «перебежчиков», и если это произойдет, он меняется с одним из них ролями. Выигрывает тот, кто ни разу не побывает в роли ведущего.

«Криминалисты»

Всем известно, что нередко при розыске преступников милиция прибегает к помощи фотороботов. В этой игре ваши дети могут попробовать самостоятельно составить фоторобот.

Для начала участникам игры необходимо выбрать «полковника», который будет оценивать выполненную работу, и «объект», чей фоторобот предстоит составить. Остальные участники должны разделиться на команды – две группы «криминалистов». Вам также понадобятся различные портреты, вырезанные из журналов, газет и плакатов, можно использовать старые открытки с фотографиями артистов. Чем больше исходного материала, тем качественнее вы справитесь с работой.

Итак, игра заключается в том, чтобы из разных портретов составить совершенно новое лицо. Но главное условие – это новое лицо должно напоминать ранее выбранный «объект» Тот, кто успешнее и быстрее справится с заданием, становится победителем. Другими словами, фоторобот должен быть похож на оригинал. О времени, отведенном на составление фоторобота, нужно договориться заранее. Участвовать в игре может довольно большая группа подростков.

«Газета объявлений»

Суть игры заключается в том, чтобы придумать какие-нибудь смешные объявления на любую, какая придет в голову, тему. Главное – творения должны быть смешны и оригинальны. Если же какое-то из придуманных объявлений будет встречено дружным хохотом, можно считать, что автора единогласно признали победителем.

В качестве примера можно привести такие объявления:

«Продается единственный в своем роде кот, поедающий картофельную кожуру».

«Набираем слушателей на курсы игры на нервах у несговорчивых соседей».

«Отдам в хорошие руки говорящего попугая, который может развлекать соседей ночи напролет».

«Меняю проигрыватель на выигрыватель».

«Оратор»

В начале игры необходимо выбрать независимого судью. Все остальные будут «ораторами». Суть игры состоит в том, что последним нужно сочинить торжественные речи к разным праздникам, например к именинам любимого хомячка, к годовщине жареных цыплят, задержавшихся на прилавке магазина, ко дню освобождения учащихся из-под гнета любимых учителей, и т. д.

«Ораторы» обязаны соблюдать очень важное требование: речь должна соответствовать событию и быть торжественной. Кроме того, нужно постараться сделать ее как можно смешнее и оригинальнее. О времени подготовки к конкурсу игроки могут договориться заранее.

Далее «ораторы» представляют свои монологи на суд жюри и вообще всех присутствующих. Судья оценивает каждый монолог, принимая во внимание и содержание речи, и оригинальность изложения, и артистические способности самого «оратора». Победивший получает почетное звание «Самого лучшего оратора». В следующем раунде он становится судьей. Число игроков не ограничено.

«Переводчики»

Для игры выбирают независимое жюри. Остальные разделяются на две команды и выполняют в дальнейшем роль «переводчиков». Суть заключается в том, что ребята вспоминают куплет из какой-нибудь песни, отрывок из известного стихотворения или прозаического характера. Его надо переделать на современный молодежный язык.

О времени, отведенном для выполнения задания, необходимо договориться заранее. В дальнейшем команды представляют на суд жюри свои творения, а оно определяет победителей. Число игроков не ограничено.

«Телеграфист»

Телеграфисты помогают всем нам быстрее связаться со своим абонентом и передать ему какую-либо информацию. Безусловно, эта специальность очень важна. Правда, телеграфисты больше передают сообщения, нежели их сочиняют, однако и последнее очень интересно.

Для игры выбирают «начальника телеграфной службы», который впоследствии и будет оценивать ваше умение составлять емкие и краткие сообщения. Остальные становятся «телеграфистами». Суть игры заключается в том, что сначала выбирается какое-нибудь не слишком длинное слово-ключ, а в задачу «телеграфистов» входит составить телеграмму, в которой все слова начинались бы с букв, входящих в него. Иначе говоря, первое слово в телеграмме должно начинаться на первую букву предложенного ключа, второе слово – на вторую букву, и т. д.

Так, например, если за основу вы берете слово «наука», значит, телеграмма может звучать следующим образом: «Некто Анискин украл крокодила! Атас!» Число игроков и время игры не ограничены.

Если желающих попробовать себя в роли «телеграфистов» слишком много, можно разбиться на команды. Результаты оценивает «начальник телеграфной службы» и выносит свой вердикт. В дальнейшем победитель меняется с «начальником» ролями.

«Поэты»

Как известно, еще Александр Сергеевич Пушкин сделал сочинение стихов занятием профессиональным. И с тех пор поэтом мог стать не только тот, кто от природы одарен данным талантом, но и тот, кто проявит максимум труда и усидчивости в овладении рифмическим построением фраз.

Для проведения игры нужно выбрать «заказчика», то есть того, кто будет заказывать определенные стихи, «поэтов», в чью задачу входит их написание, а также «литературных критиков», которые впоследствии станут разбирать и оценивать творения.

Если желающих принять участие в этой игре много, можно разделиться на команды по четыре-пять человек. «Заказчик» за несколько минут придумывает и пишет на листе бумаги рифмы к каким-нибудь словам. Например, «кошка»—«сережка», «нарвал»—«пропал». Далее «поэтам» необходимо составить по этим рифмам стихи. Конечно же, чем слова-рифмы будут разнообразнее, тем интереснее и увлекательнее станет протекать игра.

Побеждает «поэт» или команда, придумавшая самый оригинальный и складный стишок. При этом «литературные критики» не просто выбирают победителя, а объясняют, почему они отдали предпочтение тому или иному творению.

Игра существенно усложняется, если ввести дополнительные правила. Так, например, можно поставить условие, чтобы четверостишия сочинялись не просто так, а были посвящены какому-нибудь празднику – допустим, дню метателей жевательных резинок, или раскрывали какую-нибудь тему. Они могут рассказывать о старом холодном утюге, о сытном обеде или потертом ботинке.

Участники заранее определяют время, которое отводится на создание стихов. Победитель провозглашается «народным поэтом».

«Имитатор»

Имитатор, как известно, человек, который хорошо изображает других.

Для игры выбирается независимое жюри, которому предстоит оценивать результаты. Все остальные становятся «имитаторами», задача которых – изобразить какое-нибудь животное. «Имитаторам» необходимо раздать небольшие бумажки с записанными на них заданиями следующего характера: «Изобразите печального страуса, сентиментального крокодила, умную обезьяну, загадочного кролика, взволнованного кенгуру» и т. д. Побеждает самый артистичный «имитатор». Время проведения игры и число игроков не ограничены.

«У матросов нет вопросов»

Желающие разбиваются на две команды и выбирают «капитана», который одновременно выполнит функцию независимого жюри. В каждой команде в свою очередь назначают «кока», «радиста», «матроса» и «юнгу». Если участников слишком много, можно также кому-то определить роль «судового врача» и «штурмана». Задача «капитана» – набрать себе самую лучшую команду, поэтому он по очереди дает задания каждой паре специалистов.

Желательно, чтобы эта игра проводилась на природе.

Конкурс для «радистов».

«Капитан» дает каждому из «радистов» записку с сообщением, которое нужно передать своей команде, не произнеся ни звука, исключительно мимикой и телодвижениями. Содержимое записок может быть следующим: «SOS! На судне кончилась еда, команда съела кока, ждем помощи!», «SOS! Корабль захвачен пиратами, капитан попал на обед акулам, помогите!» Выигрывает «радист», который наиболее доступно передаст информацию, и команда быстрее угадает сообщение.

Конкурс для «матросов».

«Матросы» встают на колени, берутся правой рукой за щиколотку правой ноги, немного ее приподнимают от пола. В левые руки они берут кружки, причем у одного «матроса» кружка должна быть наполнена водой. Теперь «матросы» пытаются перелить воду друг другу в кружки с наименьшими потерями. Другими словами, вода должна оказаться в кружках, а не на полу. «Капитан» зорко следит за тем, кто из участников чаще других разливает воду. За ним записывается штрафное очко. Проиграет тот «матрос», который наберет больше штрафных очков.

Конкурс для «юнг».

Безусловно, данный конкурс не просто желательно, а даже необходимо провести после состязания «матросов». Конечно же, после предыдущего конкурса на полу останется немало воды. «Юнги» должны как можно быстрее подтереть воду швабрами, но сделать это нужно с закрытыми глазами и связанными за спиной руками. Здесь все зависит от воображения и ловкости «юнг». Победителем считается тот, кто придумает более удачный способ обращения с тряпкой и шваброй в данном положении.

Конкурс для «коков».

Для этого состязания понадобятся две тарелки каши, которые, впрочем, если не позволяет нарядная одежда, можно заменить пакетиком арахиса или изюма. Участники усаживаются напротив друг друга, им завязывают глаза и вручают по пакетику.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: