Поведение индивидумов на фондовом рынке




Эффект диспозиции-Нежелание реализации убытков-Большинство инвесторов демонстрирует предлосполложенность продавать победителей слишком рано и держать проигравших слишком долго

Обычный человек, поставленный перед проблемой выбора между определенной прибылью и неопределенной(пусть даже значительно большей) прибылью, выберет первую

Гордость и сожаление-продажа акции даже с небольшой прибылью вызывает гордость, продажа акции с убытком-сожаление

Налоговые соображения-в некоторых странах выгодно держать убыточные позиции из-за налогов

Чем меньше инвестор ощущает, что именно его решение повлекло за собой неблагоприятные последствия, тем меньше он предласположен продавать победителей слишком рано

Подавляющее большинство инвесторов путает хорошие компании с хорошими акциями

Принятие решения о покупке акций должно приниматься на основе информации как будет выглядеть компания в будущем, а не сейчас

Эффект оверреакции(overreaction)-акции, проигрывающие сейчас, более доходны в будущем,чем нынешние лидеры

Нормальная и ненормальная прибыль

Эффект проклятия победителя

В сделках, связанных с покупкой какого-то актива или группы активов(компания, тендер), характеризующихся высокой степенью конкуренции среди потенциальных покупателей и значительной неопределенностью относительно истинной стоимости актива, выигравшая сторона с высокой степенью вероятности значительно переплачивает за актив по сравнению с его истинной стоимостью. Спасением от этого эффекта часто является оценка на основе интуиции и соответствено иррациональное мышление

Домашнее отклонение(home bias)

Инвесторы вкладывают средства в активы своей страны,в компании, с деятельностью/товарами которой они знакомы, либо иностранной компании, связанной с экспортом

Слияния и поглощения

При СП акции компании-цели растут, покупателя -падают.Причина-не в ожидаемом эффекте от синергии, а из-за перехода денежных средств от компании-покупателя к компании-цели

Очень часто решение о СП иррационально -см.теория гордыни

Именно у нас получится(В следующий раз все будет иначе:)

Исследования

Мужчины более самоуверенны, чем женщины

Покупали акции малоизвестных компаний в надежде получить большую прибыль-принимали больший риск

Имели в среднем меньше акций в портфеле-недостаточная диверсификация

Чем чаще инвестор торгует, тем ниже ставка доходности, которую ему удается получить

Сравнение инвестиций и рекомендаций профучастников рынка за 27 лет- случайные покупки принесли большую доходость..

 

 

Теории финансов

Классические теории

Фундаментальная теория

Любой актив, обращающийся на фондовом рынке, имеет истинную стоимость, которая определяется индивидуальными характеристиками его эмитента

Правило получения рыночной стоимости согласно фундаментальной теории:как только текущая рыночная стоимость актива оказывается ниже его истинной стоимости, так сразу же необходимо покупать этот актив(и наоборот)

Правило покупки,бездействия и продажи.Недооцененный, правильно оцененный и переоцененный актив.

Фундаментальная теория не работает в моменте по причине того, что рынком правят эмоции его участников.

Теория эффективного фондового рынка

Описана Юджином Фама в 1970х

Рынок, на котором цены отражают всю доступную информаицю, называется эффективным фондовым рынком.Это рынок, на котором люди, не имеющие инсайдерской информации о компании, не могут получить прибыль, отличную от нормальной, и на котором даже людям, обладающим инсайдерской информацией, трудно получить эту прибыль,т.к. цены на эффективном рынке мгновенно реагируют на прибытие информации. В реальности,основная концепция теории эффективного рынка гласит: конкуренция рано или поздно приведет к тому, что торговые правила едва покроют издержки.Логика теории эффективного рынка не требует, чтобы все цены всегда отражали всю доступную информацию.Конечно же цены не могут всегда отражать всю информацию, известную каждому отдельному индивидууму.Если бы это было так, то для операторов не существовало бы никаких побудительных мотивов, толкающих их на поиск и приобретение информации, никто не уделял бы столько внимания инсайдерам.Равновесие эффективного рынка-это ситуация, в которой отсутствуют предельные мотивы по изучению, анализу или покупке информации.Сверхоходы могу и должны быть-у тех участников, которые придумают чтото первые.

:) существует три класса людей, не верящих в то, что рынки работают: кубинцы, северокорейцы и активные менеджеры

Четыре типа рыночных механимов:

Всеобще информированная торговля(universally informed trading:Рынок, на котором все операторы действительно без издержек и одновременно получают доступ к информации

Профессионально информированная торговля(professionally informed trading:Установление равновесия на рынке не требует полного распределения информации между абсолютно всеми участниками рынка, только между крупными

Частично информированная торговля(derivatelly informed trading

Неинформированная торговля(uninformed trading

 

Альтернативные теории

 

Исследования Роберта Шиллера, посвященные несовершенству теории эфективного фондового рынка

Чрезмерная изменчивость цен фондовых активов(excess volatility of stock prices).Чрезмерная-потому что эта изменчивост ьне может быть объяснена соотв. изменениями в фундаментальных факторах.

"Ненормальное" поведение цен Шиллер объясняет модами(fashions),увлечениями(fads) и пузырями(bubbles), которые периодически возникают на рынке

На ФР моды и увлечения распостраняются через СМИ.Мода превращается в ценовой пузырь.Ценовой пузырь-это результат активного ценового декодирования операторов рынка.Само ценовое декодирование часто носит беспорядочный характер-инвесторы даже не пытаются найти рациональное объяснение наблюдаемому росту/падению уровня цен и начинают покупать/продавать акции, своими действиями все болше и больше раздувая пузырь цен.Именно подобными чисто психологическими реакциями операторов рынка и может быть объяснена чрезмерная изменчивость цен фондовых активов, счиатает Шиллер.

Теория воздушных замков(пузырей)

Кейнс.Получение прибыли по Кейнсу:мудрый инвестор, оценив поведение толпы в будущем, обыгрывает ее, покупая ценные бумаги до наала периода оптимизма, и шортит их до начала периода пессимизма. Прогнозирование же будущего дохода заменяется прогнозированием поведения рынка в будущем.Оценка любого дохода, получение которого ожидается в будущем, стоит мало, а иногда вообще ничего не стоит

Большинство участнико в рынка в действительности озабочено не тем, чтобы составить наилучший долгосрочный прогноз ожидаемого дохода от инвестиций, а тем, чтобы предугадать немного раньше широкой публики, как будет вести себя рынок в будущем, т.е. продавать под воздействием пессимистических настроений или же покупать на волне оптимизма

Нужно помнить, что человеческие решения, поскольку они воздействуют на будущее-в личных, политических или экономических делах, не могут полагаться на строгие математически обоснованные предположения, поскольку отсутствует база для их обоснования

Теория шумовой торговли(noise trading theory)

Первое-четкое деление всех операторов рынка на два типа: на рациональных и иррациональных. Рациональные-фундаменталы,арбитраж-ограничен.Иррациональные-шумовые трейдеры-торгуют по псевдо-сигналам(+советам аналитиков и рыночных гуру), а не по фундаментальной информации.Чрезмерная самоуверенность, следование трендам, чрезмерное внимание новой, а не фундаментальной информации.Любой оператор, время от времени соответствующий этим признакам, является шумовым трейдером и создает иррациональные изменения в спросе на ценные бумаги.Подобные изменения в спросе будут оказывать влияние на ценообразование, когда они коррелируют среди шумовых трейдеров.Подавляющее большинство простых торговых стратегий основываются на псевдо-сигналах,что приводит к агрегированному воздействию шумовых трейдеров на рынок.Причина этого одна-эмоции и слепая вера в шумовые сигналы имеют тенденцию окаывать одинаковое воздействие на большинство шумовых терйдеров.Психологически большинство шумовых трейдеров склонно систематически совершать одни и те же ошибки, а не случайные ошибки

Пример опроса трейдеров относительно причин кзизиса ФР в 1987г.

Цены на ФР измемняются не только в результате прибытия на рынок фундаментальной информации, но и под воздействием спроса шумовых трейдеров. Арбитражеры сглаживают эффект от воздействия шумовых трейдеров, но не полностью

Подход теории шумовой торговли напоминает теорию Кейнса. Ключ к успеху в торговле на ФР заключается не только в том, чтобы правильн определить фундаментальные стоимости ценных бумаг, но и в том, чтобы спрогнозировать действия других участников ФР(направление рынка)

В рамках теории шумовой торговли арбитражеры(рациональные операторы) не только определяют настроения шумовых трейдеров, но и в моменты когда ШТ оптимистично настроены, арбитражер(инвестиционный банк, брокер) должен продавать рынок(акции) ШТ!

Когда арбитражеры начинают вести себя подобным образом, стараясь "обуть" ШТ, они сами превращаются в ШТ.Вместо того, чтобы диверсифицировать свой портфель, арбитражер просто заполняет его такими акциями, по поводу которых ожидается волна оптимизма со стороны ШТ.

Арбитражер уже не уделяет внимание фундаментальной информации-он пытается понять и спрогнозировать поведение ШТ.Единственная информация, которая имеет для него ценность-это информация о поведение ШТ в будущем.

Подтверждают теорию шумовой торговли

Стратегия положительной реакции(positive feedback strategies)-стратегия следования тренду

Покупка акций после того, как они начинают расти и продажа после того, как они начинают падать

Арбитражеры начинают покупать, когда цена под воздействием спроса со стороны ШТ начинает расти,а продают незадолго до того, как цена достигнет пика. А в таких ситуациях выполняют обратную функцию-уводят цены от их фундаментальных значение, помогают раздувать пузырь цены.

Стратегия остановки потерь(stop-loss)

Продажа акций после наступления порогвого уровня потерь, бе оглядки на даьнейшие перспективы этих акицй

Стратегия страхования портфеля(portfolio insurance)

Увеличение количества акий в портфеле(для увеличения риска) в моменты, когда цены растут, и в продаже, когда цены падают.

Теория оверреакции и андерреакции

Значительная часть инвесторов ФР является чрезмероно самоуверенными в себе инвесторами(overconfidence investors)(особенно профессионалы переоценивают свои прогнозы)

Значительная часть инвесторов ФР подвержена эффекту предвзятого отношения к своим прогнозам

ФР, на котором присутствует достаточное количество подобных операторов, будет оверреагировать на прибытие инсайдерской информации и андерреагировать на прибытие общедоступной информации

Теория информационных каскадов

Люди, вынужденные принимать решения в ситуации неопределенности смотрят на действия других людей и имитируют их.(Заполнение ресторанов, хлопальщики, приход крупного инвестора в проект). Люди зачастую сталкиваются с одними и теми же проблемами, оказываютс яодинаков информированными, поставленными перед одними и теми же возможными альтернативами и последствиями совего выбора.В результате лни делают одинаковый выбор. Также, люди, поставленные перед какой-то задачей, принимают решение о том, чтобы "съэкономить на ее решении"

Информационный каскад-это ситуация, когда индивидуум наблюдает действие большого количества других людей и видит, что все эти люди сделали одинаковый выбор.После этого он предпринимает действие, которое в точности имитирует решения его предшественников.

Теория каскадов имеет приложения в самых различных областях знаний:медицине, политика, маркетинг, преступность, в бизнес-стратегиях компаний и конечно же, финансах



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: