Уважаемый Владимир Владимирович,




ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Владимиру Владимировичу ПУТИНУ

Уважаемый Владимир Владимирович,

Обращаюсь к Вам, в связи с планируемым строительством завода по термическому обезвреживанию на 700 тыс. тонн в год в дер. Могутово (Наро-Фоминск) Московской области, в целях обеспечения конституционного права граждан Москвы и Московской области на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции Российской Федерации), а также соблюдения принципов правового регулирования в области обращения с отходами, перечисленных в статье 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).

Мы требуем:

1. Остановить реализацию проекта «Чистая страна» в части строительства мусоросжигательных заводов, поскольку эти заводы:

1.1 не решают проблем утилизации и захоронения отходов и снижения их негативного воздействия на окружающую среду (до 33% отходов на выходе превращаются в еще более опасные отходы – токсичные золы и шлаки, которые требуют особых условий захоронения, т.е. новых полигонов отходов), НО

1.2 наносят значительный вред здоровью человека (в первую очередь, вызывают заболевания репродуктивной системы и онкологические заболевания), а также ущерб окружающей среде – как минимум в границах 25-километровой зоны от завода. В Наро-Фоминске в июне открылся Московский Областной Центр Материнства и Детства г.Наро-Фоминск, (Перинатальный центр). Всего в 10 км от планируемого завода.

1.3 представляют собой более высокозатратную и менее эффективную технологию как на этапе инвестиций, так и в процессе эксплуатации по сравнению с альтернативными способами утилизации отходов (включая раздельный сбор и последующую механико-биологическую переработку отходов);

1.4 являются неэффективным способом выработки электроэнергии (особенно учитывая её избыток в европейской части России) и тупиковым путем, который тормозит переход к циклической экономике, основанной на вовлечении в оборот вторичных ресурсов.

2. Внести изменение в территориальную схему обращения с отходами в Московской области (в том числе по Наро-Фоминскому району) (далее – ТСО МО) с целью исключения нарушений Закона об отходах, в том числе нарушения принципа «сокращения образования отходов и снижения класса опасности отходов в источниках их образования» (п.2 ст.3 Закона об отходах). Предварительно провести общественное обсуждение проекта измененной ТСО МО с привлечением независимых экспертов разных профилей.

3. В случае продолжения реализации проекта строительства мусоросжигательных заводов (далее – МСЗ) просим:

3.1. Чтобы его разработчики совместно с органами власти обеспечили проработку альтернативных вариантов размещения МСЗ: вдали от населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий, а также от территорий садоводства и огородничества – на расстоянии не менее 25 км от их границ. Исходя из негативного воздействия на окружающую среду и опасных последствий для здоровья людей, на основе формирования альтернативных вариантов необходимо рассмотреть возможность изменения мест размещения запланированных МСЗ в МО, – по аналогии с ранее принятыми Президентом Российской Федерации решениями по изменению маршрута нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» в связи негативным воздействием на озеро Байкал. При этом необходимо учитывать, что земельный участок с кадастровым номером 50:26:0130521:5, планируемый для строительства МСЗ в рамках проекта «Чистая страна», НАХОДИТСЯ МЕНЕЕ ЧЕМ В ОДНОМ КИЛОМЕТРЕ ОТ ЖИЛЫХ ДОМОВ д. Могутово и был переведен в 1993 году из земель Гослесфонда в земли специального назначения с нарушениями природоохранного и градостроительного законодательства (Федерального закона от 19.12.1991 №2060-1 «Об охране окружающей среды», Земельного, Лесного и Водного кодексов, СНиП 2.07-01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений»). Также данный земельный участок находится в санитарной зоне Новой Москвы (практически у ее границы) и в 10 км от г. Наро-Фоминска с населением более 60 тыс. жителей и недавно открытым перинатальным центром, обслуживающим несколько районов Подмосковья и Новой Москвы.

3.2. Обеспечить проведение процедуры ОВОС и общественных слушаний по её итогам, а также обсуждение итогов и государственной экологической экспертизы – с участием независимых экспертов и представителей общественности, проживающих или имеющих участки на территориях садоводства и огородничества в пределах 25-километровой зоны от планируемых мест строительства МСЗ. При окончательном выборе мест строительства МСЗ требуем учесть мнение жителей г. Наро-Фоминска, а также людей, проживающих или имеющих садово-огородные участки в пределах 25-километровой зоны от планируемых мест строительства МСЗ. Вы неоднократно подчеркивали, что НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ МНЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ ВБЛИЗИ СТРОИТЕЛЬСТВА ТАКИХ ОБЪЕКТОВ! На данный момент нарушение закона и своеволие губернатора Московской Области привело к тому, что ТЗ ОВОС и ОВОС на аналогичный завод были проведены на несуществующий проект.

4. Разработать федеральную целевую программу по развитию мусороперерабатывающей отрасли в соответствии с направлениями государственной политики в области обращения с отходами, которые являются приоритетными в следующей последовательности: 1) максимальное использование исходных сырья и материалов; 2) предотвращение образования отходов; 3) сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования; 4) обработка отходов; 5) утилизация отходов; 6) обезвреживание отходов. При этом обеспечить выполнение перечня Ваших поручений № Пр-2319 по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента в сфере регулирования обращения с отходами, в том числе поручения Правительству Российской Федерации «в рамках государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы выделить отдельную подпрограмму по созданию отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами замкнутого цикла (раздельный сбор, транспортирование, обработка, утилизация, размещение)».

5. От федеральных, региональных и муниципальных правоохранительных органов требуем обеспечить выполнение законодательства, направленного на защиту лесов от незаконной, бесконтрольной вырубки и уничтожения. Страшный случай варварской вырубки нескольких гектаров леса около деревни Могутово, произошедший в ноябре 2017 года, должен быть расследован и доведен до наказания виновных, чтобы исключить повторение чего-либо подобного.

6. Обеспечить в средствах массовой информации аргументированное и гармоничное освещение проблем в области формирования отходов и путей их решения на альтернативной основе, показывая преимущества и недостатки различных вариантов,

6.1 чтобы строительство МСЗ не преподносилось как единственная альтернатива закрываемым полигонам захоронения отходов, чтобы учитывался международный опыт не только функционирования в центре городов МСЗ, построенных несколько десятилетий тому назад и использующих технологии раздельного сбора мусора, но и рекомендации Европейской комиссии 2017 года о введении моратория на строительство новых МСЗ и вывод из эксплуатации неэффективных действующих. Не случайно Москва отказалась от строительства новых МСЗ.

6.2 обеспечить недопущение распространения информации о безвредности и “экологически безопасных производственных мощностей по удалению ТКО”, как это сказано в паспорте приоритетного проекта “Чистая страна”, как несоответствующих “принципу презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности”. Учитывая огромную плату за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет страны в размере 16 млрд 289 миллионов рублей за 4 завода в Московской Области по соглашению № 118 от 06.07.2017 между Правительством Московской Области и АГК-1, считаем это кощунственным.

7. Считаем недопустимым непрозрачность компаний планирующих строительство мусоросжигательных заводов,

7.1 это вводит людей в заблуждение, а также распространяет и поддерживает ложную информацию о государственном владении. Эта информация на данный момент ничем не подтверждена. Частное владение подобным бизнесом в настоящих реалиях затрудняет и делает невозможным общественный контроль за их деятельностью, направленной на извлечение прибыли. Тогда как речь идет об объектах социальной инфраструктуры. Подрядчики постоянно меняются, начиная со швейцарской, потом японской и заканчивая Новосибирской, не имеющей опыта подобных строек.

8. Требуем выполнения в полном объеме ЗАКЛЮЧЕНИЯ № 18 Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования по вопросу “Экологические проблемы при проектировании и строительстве мусоросжигательных заводов на территории Московской области и Республики Татарстана” от 16 июля 2017 г. Доступно на сайте Росприроднадзора.

С уважением, (подпись) Дата:
  Телефон:
ФИО: Почтовый адрес:
   
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: