Понедельник
Завтрак | выход | белки | Жиры | углеводы | ккал |
Колбаса отворная | 8.6 | 12.5 | 1.1 | ||
Макаронные изделия отварные | 5.1 | 4.4 | 30.3 | ||
Кофейный напиток | 1.4 | 1.0 | 20.2 | ||
Фрукты свежие | 1шт | 1.0 | 0.3 | 14.3 | |
Хлеб пшеничный | 1кус | 3.5 | 1.35 | 22.4 |
Обед
С-т белокоч Капусты с маслом растительным | 1.8 | 3.8 | 8.5 | ||
Суп картофелный с бобовыми | 1.8 | 2.4 | 8.8 | ||
Котлета из птицы | 9.0 | 7.5 | 0.2 | ||
Каша гречневая | 7.5 | 5.6 | 36.5 | ||
Напиток ягодный | - | - | 29.4 | ||
Хлеб ржаной | 1 кус. | 3.1 | 0.75 | 18.9 | |
Хлеб пщенич. | 1 кус. | 3.5 | 1.35 | 22.4 |
Ужин
Картошка Жареная | 2.8 | 9.5 | 23.4 | ||
Яичница | 11.9 | 17.3 | 0.7 | ||
Молоко 2.5% | 2.8 | 2.5 | 4.7 | ||
Салат крабовый | 9.2 | 7.4 | 5.9 |
Общая сумма калорий за сутки вышла 2088, а в норме 2400, это говорит нам о том что дети не получают нужное количество калорий в сутки. По белкам суточная норма составляет 73 из 80 положенных,что в пределах нормы. По жирам суточная норма составила 77.65 из 80 положенных, что тоже в пределах нормы. По углеводам суточная норма составила247.8 из 324 положенных, это говорит о том что ребенок получает не достаточно углеводов. Из этого можно сделать вывод что в этот день ребенок получил пищу по сбалансированному питанию.
Вторник
Завтрак
Наименование | выход | Белки | Жиры | углеводы | Ккал |
Буерброд с сыром | 5.7 | 7.9 | 9.7 | ||
Омлет Натуральный | 150/10 | 2.5 | |||
Чай с сахором | 0.2 | 0.06 | 15.0 | ||
Хлеб пшеничный | 1кус. | 3.5 | 1.35 | 22.4 |
Обед
С-т из свежих Помидоров | 0.8 | 8.4 | 2.6 | ||
Щи из свежей капусты со сметаной | 200/10 | 1.8 | 4.8 | 7.2 | |
Мясо отварное | 11.0 | 18.3 | 0.4 | ||
Картофель, тушенный по-деревенски | 3.2 | 8.7 | 22.2 | ||
Сок | 1.44 | - | 8.1 | ||
Хлеб ржаной | 1кус | 3.1 | 0.75 | 18.9 | |
Хлеб пшеничный | 1кус | 3.5 | 1.35 | 22.4 |
|
Ужин
Макароны | 10.4 | 1.1 | 69.7 | ||
Яйцо жареное | 11.9 | 17.3 | 0.7 | ||
Салат грибной | 3.2 | 13.9 | 4.4 | ||
Кефир 2.5% | 2.8 | 2.5 | 3.9 |
Общая сумма калорий за сутки вышла2241, а в норме 2400, это говорит нам о том что дети не получают нужное количество калорий в сутки. По белкам суточная норма составляет 77.54 из 80 положенных,что в пределах нормы. По жирам суточная норма составила 110.41из 80 положенных, что превышает норму. По углеводам суточная норма составила 210.1из 324 положенных, это говорит о том что ребенок получает не достаточно углеводов. Из этого дня можно сделать вывод что ребенок получил не до конца сбалансированного питания т.к. норма жиров больше, а углеводов меньше.
Среда
Завтрак
наименование | выход | белки | Жиры | углеводы | Ккал |
Бутерброд с колбасой запеченный | 4.3 | 8.4 | 6.9 | ||
Запеканка из творога со сметаной | 100/15 | 16.0 | 14.3 | 17.5 | |
Какао с молоком | 3.6 | 3.4 | 23.6 |
Обед
С-т Школьные Годы | 0.9 | 3.8 | 2.6 | ||
Суп картофель с фасолью | 4.5 | 6.0 | 2.0 | ||
Оладьи из Печени | 9.4 | 7.6 | 3.1 | ||
Пюре Картофельное | 3.2 | 5.0 | 20.1 | ||
Компот из Свежих яблок | 0.2 | 0.2 | 21.8 | ||
Хлеб ржаной | 1кус | 3.1 | 0.75 | 18.9 | |
Хлеб Пшеничный | 1кус | 3.5 | 1.35 | 22.4 |
Ужин
Макаронные Изделия | 10.4 | 1.1 | 69.7 | ||
Курица Жареная | 26.0 | 12.0 | 0.0 | ||
Кефир 2.5% | 2.8 | 2.5 | 3.9 |
Общая сумма калорий за сутки вышла 1965 а в норме2400, это говорит нам о том что дети не получают нужное количество калорий в сутки. По белкам суточная норма составляет 87.9 из 80 положенных,что в превышает норму. По жирам суточная норма составила 66.4 из 80 положенных, что показывает о недостатке. По углеводам суточная норма составила 212.5из 324 положенных, это говорит о том что ребенок получает не достаточно углеводов. В это день ребенок получил вообще не сбалансированное питание.
|
Четверг
Завтрак
наименование | вывод | Белки | Жиры | углеводы | ккал |
Биточек из свинины | 11. 9 | 8.2 | 10.5 | ||
Каша перловая | 4.4 | 4.2 | 31.2 | ||
Чай с молоком | 1.6 | 1.4 | 17.4 | ||
Фрукты свежие | 1шт | 1.4 | 0.3 | 14.3 | |
Хлеб пшеничный | 1кус | 3.5 | 1.35 | 22.4 |
Обед
С-т из свежих огурцов | 0.5 | 8.3 | 1.3 | ||
Рассольник домашний со сметаной | 200/10 | 3.6 | 2.0 | 20.2 | |
Рыба жаренная | 13.7 | 5.2 | 3.0 | ||
Картофель, тушеный по-деревенски | 3.15 | 8.7 | 22.2 | ||
сок | 1.44 | - | 8.1 | ||
Хлеб ржаной | 1кус | 3.1 | 0.75 | 18.9 | |
Хлеб пшеничный | 1кус | 3.5 | 1.35 | 22.4 |
Ужин
плов | 2.2 | 0.5 | 24.9 | ||
Мясо из свинины | 10.1 | 53.0 | 0.0 | ||
Салат винегрет | 1.8 | 3.7 | 8.8 | ||
Молоко2.5% | 2.8 | 2.5 | 4.7 |
Общая сумма калорий за сутки вышла 2173, а в норме 2400, это говорит нам о том что дети не получают нужное количество калорий в сутки. По белкам суточная норма составляет 68.69 из 80 положенных,что показывает недостаток нормы. По жирам суточная норма составила 101.45 из 80 положенных, что показывает переизбыток нормы. По углеводам суточная норма составила 230.3 из 324 положенных, это говорит о том что ребенок получает не достаточно углеводов. Из это делается вывод что дети не получают нужную норму за сутки.
|
Пятница
Завтрак
наименование | выход | Белки | жиры | углеводы | Ккал |
Бутерброд с колбасой запеченный | 4.3 | 8.4 | 6.9 | ||
Запеканка из творога со сметаной | 100/15 | 16.0 | 14.3 | 17.5 | |
Какао с молоком | 3.6 | 3.4 | 23.6 |
Обед
С-т школьные годы | 0.9 | 3.8 | 2.6 | ||
Суп картофельный с фасолью | 4.5 | 6.0 | 2.0 | ||
Оладьи из печени | 9.4 | 7.6 | 3.1 | ||
Пюре картофельное | 3.2 | 5.0 | 20.1 | ||
Компот из свежих яблок | 0.2 | 0.2 | 21.8 | ||
Хлеб ржаной | 1кус | 3.1 | 0.75 | 18.9 | |
Хлеб пшеничный | 1кус | 3.5 | 1.35 | 22.4 |
Ужин
Блины с ветчиной | 8.9 | 13.5 | 33.9 | ||
Чай каркаде | 0.3 | 0.0 | 0.6 |
Общая сумма калорий за сутки вышла 1655, а в норме 2400, это говорит нам о том что дети не получают нужное количество калорий в сутки. По белкам суточная норма составляет 57.9 из 80 положенных, что показало недостаток белков за сутки. По жирам суточная норма составила 64.5из 80 положенных,что показала недостаток жиров. По углеводам суточная норма составила 173.4из 324 положенных, это говорит о том что ребенок получает не достаточно углеводов. Недостаточное количество жиров, белков и углеводов показало недостаток составления меню.
Правильное сбалансированное меню должно содержать в себе правильные пропорции белков, жиров и углеводов. В таблице представлено сбалансированное меню для детей 9 летнего возраста.
День недели | Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
Понедельник | Сырники с яблоками и сметаной (300 г) Чай (200 мл) Бутерброд (100 г) | Салат из капусты и моркови (100 г) Борщ (300 мл) Котлета из кролика (100 г) Картофельное пюре (200 г) Компот из сушеных груш и чернослива (200 мл) Хлеб (75 г) | Кефир (200 мл) Апельсин (100 г) Печенье (50 г) | Омлет с зеленым горошком (200 г) Настой шиповника (200 мл) Хлеб (75 г) |
Вторник | Рисовая молочная каша с изюмом (300 г) Какао (200 мл) Бутерброд (100 г) | Салат из свеклы (100 г) Бульон с яйцом (300 мл) Биточки из говядины (100 г) Тушеная капуста с кабачками (200 г) Яблочный сок (200 мл) Хлеб (75 г) | Молоко (200 мл) Булочка с творогом (100 г) Яблоко свежее (100 г) | Картофельные зразы с мясом (300 г) Чай с медом (200 мл) Хлеб (75 г) |
Среда | Омлет с сыром (200 г) Рыбная котлета (100 г) Чай (200 мл) Бутерброд (100 г) | Баклажанная икра (100 г) Картофельный суп с клецками (300 мл) Тушеная печень (100 г) Кукурузная каша (200 г) Фруктовый кисель (200 мл) Хлеб (75 г) | Кефир (200 мл) Запеченное яблоко (100 г) Овсяное печенье (50 г) | Блины с творогом и изюмом (300 г) Молоко (200 мл) Хлеб (75 г) |
Четверг | Гречневая молочная каша (300 г) Цикорий (200 мл) Бутерброд (100 г) | Салат из редиса и яйца (100 г) Рассольник домашний (300 мл) Куриная котлета (100 г) Цветная капуста отварная (200 г) Гранатовый сок (200 мл) Хлеб (75 г) | Молоко (200 мл) Пирожок с яблоками (100 г) | Запеканка из вермишели и творога (300 г) Чай с вареньем (200 мл) Хлеб (75 г) |
Пятница | Творожные оладьи с медом (300 г) Чай с молоком (200 мл) Бутерброд (100 г) | Салат из яблока и моркови со сметаной (100 г) Бульон с лапшой (300 мл) Бефстроганов с тушеными овощами (300 г) Компот из винограда и яблок (200 мл) | Фруктовое желе (100 г) Простокваша (200 мл) Бисквит (100 г) | Рисовый пудинг с изюмом и курагой (300 г) Кефир (200 мл) Хлеб (75 г) |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1)Белки (или протеины) – это вещества органической природы, созданные высокомолекулярным взаимодействием альфа-аминокислот, представляющие из себя цепь на основе связи пептидов.
Переоценить их важность невозможно, ведь они выполняют следующие функции: фактически создают новые клетки, принимая самое активное участие в процессе клеточного синтеза; снабжают все органы и ткани жизненно важными витаминами, минеральными веществами и липидами; аминокислоты, составляющие белки, активизируют обменные процессы и помогают выработке гемоглобина, участвуя в образовании красных кровяных телец и некоторых гормонов; формируют общий иммунитет; стимулируют мозговую деятельность; укрепляют не только внутренние органы, но и волосы, ногти. Первостепенная роль белков – регенерация любых тканей в организме. Поэтому они – первые помощники для спортсменов и людей с усиленными физическими нагрузками. Именно белки восстанавливают поврежденные во время тренировок мышечные волокна, поддерживают здоровый объем мышц.
Жиры, или липиды – это вещества, которые входят в состав всех живых клеток нашего организма и играют важную роль в протекании всех жизненных процессов. Жиры – это полноценные питательные вещества..
Липиды выполняют разнообразные функции в живом организме, Липиды, входящие в состав стенок клеток, называют структурными. Они входят в состав мембран клеток и участвуют в разнообразных процессах, происходящих в клетке. Есть еще запасные липиды, находящиеся вспециальных «жировых» клетках, они состоят в основном из триглицеридов. Эти липиды являются аккумулятором химической энергии и используются при недостатке пищи.
Углево́ды — органические вещества, содержащие карбонильную группу и несколько гидроксильных групп.
Механизм действия вещества подсказывает, что основной его характеристикой следует считать энергетическую. Помимо нее ученые называют такие функции углеводов, как:
Структурная - они служат основой для построения клеток растений и живых существ.
Защитная – являются протектором от деформирующего воздействия внешней и внутренней среды.
Запасающая – удерживают остальные питательные компоненты в организме.
Регулирующая – активация пищеварительных процессов в ЖКТ.
Антикоагулирующая – влияние на свертываемость крови и противоопухолевая эффективность.
2)Ребенок старше 7 лет нуждается в сбалансированном здоровом рационе не меньше детей младшего возраста.
Основными нюансами питания детей этого возраста являются такие:
В течение дня с пищей должно поступать столько калорий, чтобы покрыть энергозатраты ребенка.
Рацион школьника должен быть сбалансирован по незаменимым и заменимым нутриентам. Для этого рекомендуется его максимально разнообразить.
Важно учитывать индивидуальные особенности организма ребенка.
Минимум 60% белков в рационе ребенка-школьника должно поступать из продуктов животного происхождения.
Количество получаемых с пищей углеводов для школьника должно быть в 4 раза больше, чем количество белка или количество жира.
Быстрые углеводы, представленные в меню ребенка сладостями, должны составлять до 10-20% всех углеводов.
В школьных столовых дают вполне сбалансированное питание. Туда входят как мясные, рыбные блюда с различными кашами, так и фрукты.
3)Важно наличие режима приемов пищи, чтобы ребенок питался регулярно.
Рацион школьника должен включать хлеб, картофель, злаки. Мучные изделия для ребенка стоит готовить на муке грубого помола.
На режим приема пищи ребенка, посещающего школу, влияет смена обучения. Если ребенок учится в первую смену, то он:
Завтракает дома примерно в 7-8 часов.
Перекусывает в школе в 10-11 часов.
Обедает дома либо в школе в 13-14 часов.
Ужинает дома примерно в 19 часов.
Ребенок, обучение которого происходит во вторую смену:
Завтракает дома в 8-9 часов.
Обедает дома перед тем, как отправиться в школу, в 12-13 часов.
Перекусывает в школе в 16-17 часов.
Ужинает дома примерно в 20 часов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бардин, Г.С. Соя – культура и использование / Г.С.Бардин, П.П.Бордаков. – М.: Агропромиздат, 2002. – 278 с.
2. Биологическая химия / Под ред. Н.И.Ковалевской. – М: ACADEMA, 2005. – 284 с.
3. Брилевский, О.А. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. пособие / О.А.Брилевский. – Мн.: БГЭУ, 2001. – С. 218-219.
4. Вельтищев, Ю.Е. Обмен веществ у детей / Ю.Е.Вельтищев, А.А.Ананенко, А.А.Князев. – М.: Медицина, 2003. – 462 с.
5. Губергриц, А.Я. Лечебное питание / А.Я.Губергриц, Ю.В.Линевский. – М.: Высшая школа, 1977. – 175 с.
6. Джафаров, А.Ф. Товароведение плодов и овощей / А.Ф.Джафаров. – М.: Экономика, 1985. – С.31-52.
7. Дроздова, Т.М. Физиология питания: Учебник / Т.М.Дроздова, В.М.Позняковский. – М.: Дрофа, 2007. – 271 с.
8. Колесник, А.А. Теоретические основы товароведения продовольствен-ных товаров / А.А.Колесник, Л.Г.Елизарова. – М.: Экономика, 1990. – С.115-138.
9. Константинов, Ю. Правильное питание – залог хорошего здоровья / Ю.Константинов. – М: Центрполиграф, 2016. – 160 с.
10. Мак-Мюррей, У. Обмен веществ у человека: Пер. с англ. / Под ред. Н.Е.Беляевой. – М.: Мир, 2000. – 366 с.
11. Медников, Б.М. Биоорганическая химия / Б.М.Медников – М.: Россия, 2005. – 305 с.
12. Нестурх, М.Ф. Методы химии белков / М.Ф.Нестурх. – М.: Высшая школа, 2008. – 422 с.
13. Овсянников, В.Г. Патологическая физиология (типовые патологичес-кие процессы): Учебн. пособие / В.Г.Овсянников. – Ростов: Изд-во Ростовского университета, 2007. – 366 с.
14. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии (для работников общественного питания): Учеб.для ПТУ / З.П.Матюхина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1989. — 159 с.
15. Парин, В.В. Основы биохимии / В.В.Парин, В.В.Космолинский, В.В.Душков. – М.: Просвещение, 2000. – 365 с.
16. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н.Зайко. – К.: Вища школа, 2005. – 472 с.
17. Пеньков, Г.К. Соя – перспективная масличная культура / Г.К.Пеньков // Масложировая промышленность. – 2009. – Вып. 5. – С. 14-17.
18. Пищевая химия / Под ред. профессора А.П.Нечаева. – СПб.: – ГИОРД, 2004. – 484 с.
19. Робертис, Э. Строение и свойства белков / Э.Робертис, В.Новинский, Ф.Саза. – М.: Мир, 2003. – 305 с.
20. Скурихина, И.М. Химический состав пищевых продуктов: В 2 кн. / И.М.Скурихина, М.Н.Волгарева. – М.: Агромиздат, 1987. – Кн. 2. – С.18-47.
21. Сушанский, А.Г. Энциклопедия здорового питания. Т. I, II / А.Г.Сушанский, В.Г.Лифляндский. – М.-СПб.: ОЛМА-ПРЕСС-Нева, 1999. – С.80-192.
22. Типовые патологические процессы. Патофизиология обмена веществ: Учеб. пособие для студ. высш. мед. учрежд. / Самара: СамГМУ, 2008. – 119 с.
23. Физиология человека: Учеб. пособие по факультативному курсу для учащихся IX-X кл. / А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов, В.С.Миронов, И.Н.Шепило – изд. 2-е. – М.: Просвещение, 1976 –159 с.: ил.