Аналитическая справка анализа конкурентов АО «Солнце»




Анализ сайтов конкурентных организаций и определение конкурентного преимущества АО «Солнце»

 

АО «Солнце» специализируется на производстве натуральной сельскохозяйственной продукции высшего качества в широком ассортименте.

Поставляет на рынки города и района молочную продукцию: молоко питьевое цельное, сливки, кефир, йогурт, простоквашу, варенец, ряженку, молоко цельное сгущённое, сметану, творог, сырки творожные жирные, напитки молочные.

В 2014 году состоялось открытие цеха по переработке мяса. Мясные изделия продаются в магазинах «Колхозного рынка» и других, где представлен весь ассортимент продукции: сосиски, сардельки, шпикачки, колбаса «Докторская», «Русская», «Молочная», «Польская», «Украинская» «Краковская», ветчина, сервелат «Московский», а также деликатесы: грудинка, карбонат, орех мясной, рулька, шейка, сало копчёное.

Вся продукция АО «Солнце» производится по советским ГОСТам, без всяких заменителей.

Таблица 1 – Конкурентный анализ фирм

 

Критерий оценки АО Солнце Любнский МКК “Омская область “ АО Золотые луга “Тюменьская область “ Деревенское Молоко “Тюменьская область” Тогучемнское Молоко “Новосибирская область” Саян Молоко “Республика Хакасия “ Алтайская Бурёнка “Алтайсский Край” Молоко ОАО “Красноярский край “ Милк Ом “Омск” Доронинский Молочный завод ”Новосибирская область “
1.Коммуникации                    
2.Ассортимент                    
3.Ценовая политика                    
4.Упаковка                    
5.Качество                    
Итого:                    

При проведении конкурентного анализа выявлено:

1. По критерию оценки «Коммуникации» большее количество баллов 9 набрали Группа предприятий «Деревенское Молоко и Алтайская Бурёнка», по характеристикам отзывов потребителей, востребованности и юзабилити сайта, акциям и распродажам.

2. По критерию оценки «Ассортимент» большее количество баллов 10 набрали Группа предприятий «Любнский МКК» и Тогучемнское Молоко, по характеристикам ширины ассортиментного ряда.

3. По критерию оценки «Ценовая политика» большее количество баллов 10 набрали Деревенское Молоко и АО Солнце по характеристикам лояльности цены потребителю.

4. По критерию оценки «Упаковка» большее количество баллов 8 набрали Группа предприятий «Любнский МКК» и АО Золотые луга, по характеристикам удобства, разнообразия материалов и размера упаковки.

5. По критерию оценки «Качества» большее количество баллов 10 набрали АО Золотые луга и Деревенское Молоко, по характеристикам востребованности продукции потребителями, удовлетворительных отзывов и значимости продукции в рационе потребителей.

 

 

Таблица 2 – Анализ сайтов конкурентов

Критерий оценки АО Солнце   Любнский МКК “Омская область АО Золотые луга “Тюменьская область “   Деревенское Молоко “Тюменьская область”   Тогучемнское Молоко “Новосибирская область”   Саян Молоко “Республика Хакасия “   Алтайская Бурёнка “Алтайсский Край”   Молоко ОАО “Красноярский край “   Милк Ом “Омск”   Доронинский Молочный завод ”Новосибирская область “  
1.Содержание                      
2.Структура                      
3.Оформление                      
4.Обновление контента                    
5. Юзабилити                    
Итого       43            

1. По критерию Юзабилити сайта лидируют «Деревенское Молоко» и «Алтайская Бурёнка», из-за удобства расположения окон и ссылок к сайтам.

2. По критерию Содержания лидируют «Деревенское Молоко» и «Алтайская Бурёнка» из-за открытости к потребителям, доступа к характеристикам своего ассортимента и новостной ленте.

3. По критерию Оформления сайтов лидируют «Алтайская Бурёнка » и «Деревенское Молоко» поскольку качественно подобран дизайн и оформления своих сайтов.

4. По критерию Структура сайтов лидируют «Алтайская Бурёнка » и «Саян Молоко» поскольку удобное расположение в интернете и быстро загружаются ссылки.

5. По критерию обновления сайтов лидируют «Любнский МКК» «Тогучемнское Молоко» поскольку у них самые последние обновления новостных лент с содержанием проведённых этими организациями спортивных событий.

 

Аналитическая справка анализа конкурентов АО «Солнце»

 

Генеральному директор АО «Солнце» И.И. Иванову

 

Непубличное акционерное общество молочный завод «Солнце» занимается производством и реализацией пивоваренной продукции, безалкогольных напитков, молочной продукции. Данное предприятие ведет свою деятельность с 1967 года и является одним из крупных производителей алкогольных и безалкогольных напитков в регионе.

Цель – выработка рекомендаций для повышения объема продаж.

Для оценки конкурентоспособности компании АО «Солнце» на рынке молочных изделий был использован метод оценки конкурентоспособности продукции данной компании. На рынке молочных изделий выделяют несколько крупных производителей: АО Солнце, Группа предприятий «Янта», Усть-Калманский маслосырзавод, СХ ПАО Белореченское, Сибирский Молочный комбинат, ООО.

Целесообразно провести сравнительный анализ продукции этих компаний по критериям:

1.Коммуникации

2.Ассортимент

3.Ценовая политика

4.Упаковка

5.Качество.

При проведении конкурентного анализа выявлено:

1. По критерию оценки «Коммуникации» большее количество баллов 9 набрали Группа предприятий «Деревенское Молоко и Алтайская Бурёнка», по характеристикам отзывов потребителей, востребованности и юзабилити сайта, акциям и распродажам.

2. По критерию оценки «Ассортимент» большее количество баллов 10 набрали Группа предприятий «Любнский МКК » и Тогучемнское Молоко, по характеристикам ширины ассортиментного ряда.

3. По критерию оценки «Ценовая политика» большее количество баллов 10 набрали Деревенское Молоко и АО Солнце по характеристикам лояльности цены потребителю.

4. По критерию оценки «Упаковка» большее количество баллов 8 набрали Группа предприятий «Любнский МКК » и АО Золотые луга, по характеристикам удобства, разнообразия материалов и размера упаковки.

5. По критерию оценки «Качества» большее количество баллов 10 набрали АО Золотые луга и Деревенское Молоко, по характеристикам востребованности продукции потребителями, удовлетворительных отзывов и значимости продукции в рационе потребителей.

При проведении анализ сайтов конкурентов

1. По критерию Юзабилити сайта лидируют «Деревенское Молоко» и «Алтайская Бурёнка», из-за удобства расположения окон и ссылок к сайтам.

2. По критерию Содержания лидируют «Деревенское Молоко» и «Алтайская Бурёнка» из-за открытости к потребителям, доступа к характеристикам своего ассортимента и новостной ленте.

3. По критерию Оформления сайтов лидируют «Алтайская Бурёнка » и «Деревенское Молоко» поскольку качественно подобран дизайн и оформления своих сайтов.

4. По критерию Структура сайтов лидируют «Алтайская Бурёнка » и «Саян Молоко» поскольку удобное расположение в интернете и быстро загружаются ссылки.

5. По критерию обновления сайтов лидируют «Любнский МКК» «Тогучемнское Молоко» поскольку у них самые последние обновления новостных лент с содержанием проведённых этими организациями спортивных событий.

На основании проведенного анализа можно выделить следующие преимущества АО «Солнце»:

1. Занимает значительную часть рынка молочной продукции.

2. Рациональное видовое соотношение молочной продукции.

3. Наименьшая средняя цена за молочную продукцию среди данных конкурентов.

4. Высокое качество продукции.

5. Достаточное количество марок доступное широкому потребителю, низкий ценовой сегмент.

На основании проведенного анализа можно выделить следующие недостатки АО «Солнце»:

1. Наличие фирменных магазинов только на ограниченной территории.

2. В отличие от конкурентов, недостаточное разнообразие по показателю – ассортимент фасовки (в мл).

4. Нет инновационных технологических решений для продвижения продукции, недостаточно используется возможности сайта, не привлекается целевая аудитория до 30 лет, не используются социальные сети и методы

Рекомендуется для повышению уровня конкурентоспособности компании АО «Солнце» на рынке молочной продукции:

1.Учитывать особенности рынка и изменить модель управления с учётом этих особенностей (территория, население и др.).

2. Обеспечить максимальную степень использования инструментов интернет-маркетинга для продвижения своей продукции на разные сегменты рынка, максимально использовать маркетинговые возможности POSM-материалов и мерчандайзинга.

3. Разработать и внедрить в производство продукцию разного объема упаковок для привлечения разных сегментов рынка.

4. Регулярно разрабатывать и вводить новинки, используя результаты маркетингового анализа рынка.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: