Министерство образования и науки Российской Федерации
ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра непрерывного психолого-педагогического образования
Приложение 2 к рабочей программе дисциплины (модуля) |
Фонд оценочных средств
Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
Практикум педагогического мастерства
Уровень высшего образования: | магистратур |
Квалификация выпускника: | магистр |
Направление подготовки: | 06.04.01 Биология |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Общая биология |
Тип образовательной программы: | академическая магистратура |
Форма обучения: | очная |
Срок освоения образовательной программы: | 2 года |
Иваново, 2015г.
Паспорт ФОС по дисциплине (модулю)
Компетенции, формированию которых способствует дисциплина (модуль)
Код | Наименование компетенции | Этапы формирования компетенции |
ПК-9 | владением навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умением представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различного контингента слушателей | 1/2 |
Программа оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю)
№ п. | Коды компе-тенций | Контролируемые результаты обучения (компоненты компетенций) | Виды контрольных заданий (оценочных средств) | Контрольное мероприятие (аттестационное испытание), время и способы его проведения |
1. 2 | ПК - 9 | Знать: -содержание понятия педагогического мастерства и роль самообразования в формировании основ педагогического мастерства; - роль, место и функции лекции, практического занятия, текущего и промежуточного контроля в вузовском обучении, направления совершенствования преподавания, в том числе и в условиях введения новых технологий обучения в вузе; -типологию и структуру лекции; - сущность процесса моделирования учебного курса; -содержание педагогических способностей и умений преподавателя (проектировочных, конструктивных, коммуникативных, организаторских, гностических); - приемы формирования у обучающихся мотивации освоения учебного курса на занятиях, организации деятельности обучающихся с учетом их самостоятельной деятельности до и после занятия; - приемы вербальной и невербальной коммуникации на занятиях, установления эмоционального контакта с аудиторией, психологического настроя на занятие, Уметь: - осуществлять анализ деятельности преподавателя во время лекции, проведения практического занятия, выявлять и анализировать причины затруднений, успехов и неудач; -устанавливать контакт с аудиторией, осуществлять психологический настрой на занятие; - организовывать деятельность свою и слушателей, взаимодействие на занятии; - выбирать и использовать различные формы представления учебного материала занятия, с учетом целей, особенностей аудитории, современных информационных возможностей. Владеть: проведения и совместного с преподавателем анализа лекции, практического занятия, текущего контроля и оценки обучающихся на материалах вузовской дисциплин «Введение в педагогическую деятельность», «Педагогика»; - опытом коллективной педагогической рефлексии, рефлексии личностных особенностей и действий в условиях имитации профессионально-педагогической деятельности; - опытом разработки программы самообразования и самосовершенствования | 1.Источники (статьи) по теме «Как подготовить и провести современную лекцию» или «Особенности лекторского мастерства преподавателя вуза» ее аннотация (письменно с описанием первоисточника). 2. Схема анализа занятия (лекции, практического занятия). 3. Презентация занятия. 4. Проведение занятия. 5. Самоанализ проведенного занятия. 6.Ситуационный кейс. 7.Разработка оценочного средства, показателей и критериев оценивания. На основании подготовленных заданий формируется рейтинг – лист обучающегося. | Зачет, 2 семестр |
Оценочные средства
2.1. Оценочное средство: вопросы для устного собеседования
2.1.1. Содержание ( презентация лекции )
Методические указания по организации и процедуре оценивания
Зачет проходит по итогам заполнения рейтинг – листа обучающегося.
Рейтинг – лист
по дисциплине «Практикум педагогического мастерства»)
Виды деятельности | Возможные баллы | Самооценка | Баллы, выставленные преподавателем | Примечание | |
1. Информационно-аналитический блок (индивидуальная работа) | |||||
1.1 | Статья по теме «Как подготовить и провести современную лекцию» или «Особенности лекторского мастерства преподавателя вуза» ее аннотация (письменно с описанием первоисточника) | 0-2 | |||
1.2 | Поиск и представление методики анализа лекции преподавателя, практического занятия (текст методики представляется полностью с указанием первоисточника) | 0-3 | |||
2. Микропреподавание | |||||
2.1 | Подготовка презентации лекции, занятия и текста | 0-7 | |||
2.2. | Проведение микропреподавания: лекция, занятие (выступает один человек) | 0-10 | |||
2.3 | Самоанализ своей лекции (второй человек из пары) | 0-5 | |||
2.4 | Участие в анализе и обсуждении микропреподавания | 0-3 | |||
3. Ситуационный анализ, микропреподавание | |||||
3.1 | Составить ситуационный кейс (педагогическая задача) Сдается в письменном виде | 0-6 | |||
3.2 | Провести микропреподавание: организация обсуждения ситуации | 0-8 | |||
3.3 | Формулировка рекомендаций для преподавателя (письменно) | ||||
3.4 | Оценочное средство для контроля текущей успеваемости (письменно) | 0-4 | |||
4. Педагогическая мастерская (работа в группе 3 чел. или индивидуально – выбор формы по желанию) | |||||
4.1 | Посещение лекции преподавателя вуза, коллеги. | 0-1 | |||
4.2 | Анализ посещенной лекции (письменно) | 0-7 | |||
ИТОГО: | 56 баллов |
Обучающийся получает зачет, если выполнены задания каждого модуля, количество баллов не менее 28.
Автор(ы)-составитель(и) ФОС:
Корягина И. И., к.п.н., доцент кафедры непрерывного психолого – педагогического образования