по дисциплине «Практикум педагогического мастерства»)




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра непрерывного психолого-педагогического образования

 

Приложение 2 к рабочей программе дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Практикум педагогического мастерства

 

 

Уровень высшего образования: магистратур
Квалификация выпускника: магистр
Направление подготовки: 06.04.01 Биология  
Направленность (профиль) образовательной программы: Общая биология
Тип образовательной программы: академическая магистратура
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 2 года

Иваново, 2015г.


Паспорт ФОС по дисциплине (модулю)

Компетенции, формированию которых способствует дисциплина (модуль)

Код Наименование компетенции Этапы формирования компетенции
ПК-9 владением навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умением представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различного контингента слушателей 1/2

Программа оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю)

№ п.   Коды компе-тенций Контролируемые результаты обучения (компоненты компетенций) Виды контрольных заданий (оценочных средств) Контрольное мероприятие (аттестационное испытание), время и способы его проведения
1. 2 ПК - 9 Знать: -содержание понятия педагогического мастерства и роль самообразования в формировании основ педагогического мастерства; - роль, место и функции лекции, практического занятия, текущего и промежуточного контроля в вузовском обучении, направления совершенствования преподавания, в том числе и в условиях введения новых технологий обучения в вузе; -типологию и структуру лекции; - сущность процесса моделирования учебного курса; -содержание педагогических способностей и умений преподавателя (проектировочных, конструктивных, коммуникативных, организаторских, гностических); - приемы формирования у обучающихся мотивации освоения учебного курса на занятиях, организации деятельности обучающихся с учетом их самостоятельной деятельности до и после занятия; - приемы вербальной и невербальной коммуникации на занятиях, установления эмоционального контакта с аудиторией, психологического настроя на занятие, Уметь: - осуществлять анализ деятельности преподавателя во время лекции, проведения практического занятия, выявлять и анализировать причины затруднений, успехов и неудач; -устанавливать контакт с аудиторией, осуществлять психологический настрой на занятие; - организовывать деятельность свою и слушателей, взаимодействие на занятии; - выбирать и использовать различные формы представления учебного материала занятия, с учетом целей, особенностей аудитории, современных информационных возможностей. Владеть: проведения и совместного с преподавателем анализа лекции, практического занятия, текущего контроля и оценки обучающихся на материалах вузовской дисциплин «Введение в педагогическую деятельность», «Педагогика»; - опытом коллективной педагогической рефлексии, рефлексии личностных особенностей и действий в условиях имитации профессионально-педагогической деятельности; - опытом разработки программы самообразования и самосовершенствования 1.Источники (статьи) по теме «Как подготовить и провести современную лекцию» или «Особенности лекторского мастерства преподавателя вуза» ее аннотация (письменно с описанием первоисточника). 2. Схема анализа занятия (лекции, практического занятия). 3. Презентация занятия. 4. Проведение занятия. 5. Самоанализ проведенного занятия. 6.Ситуационный кейс. 7.Разработка оценочного средства, показателей и критериев оценивания. На основании подготовленных заданий формируется рейтинг – лист обучающегося.     Зачет, 2 семестр

Оценочные средства

2.1. Оценочное средство: вопросы для устного собеседования

2.1.1. Содержание ( презентация лекции )

 

Методические указания по организации и процедуре оценивания

Зачет проходит по итогам заполнения рейтинг – листа обучающегося.

Рейтинг – лист

по дисциплине «Практикум педагогического мастерства»)

  Виды деятельности Возможные баллы Самооценка Баллы, выставленные преподавателем Примечание
  1. Информационно-аналитический блок (индивидуальная работа)        
1.1 Статья по теме «Как подготовить и провести современную лекцию» или «Особенности лекторского мастерства преподавателя вуза» ее аннотация (письменно с описанием первоисточника) 0-2      
1.2 Поиск и представление методики анализа лекции преподавателя, практического занятия (текст методики представляется полностью с указанием первоисточника) 0-3      
  2. Микропреподавание        
2.1 Подготовка презентации лекции, занятия и текста 0-7      
2.2. Проведение микропреподавания: лекция, занятие (выступает один человек) 0-10      
2.3 Самоанализ своей лекции (второй человек из пары) 0-5      
2.4 Участие в анализе и обсуждении микропреподавания 0-3      
  3. Ситуационный анализ, микропреподавание        
3.1 Составить ситуационный кейс (педагогическая задача) Сдается в письменном виде 0-6      
3.2 Провести микропреподавание: организация обсуждения ситуации 0-8      
3.3 Формулировка рекомендаций для преподавателя (письменно)        
3.4 Оценочное средство для контроля текущей успеваемости (письменно) 0-4      
  4. Педагогическая мастерская (работа в группе 3 чел. или индивидуально – выбор формы по желанию)        
4.1 Посещение лекции преподавателя вуза, коллеги. 0-1      
4.2 Анализ посещенной лекции (письменно) 0-7      
  ИТОГО: 56 баллов      

 

Обучающийся получает зачет, если выполнены задания каждого модуля, количество баллов не менее 28.

Автор(ы)-составитель(и) ФОС:

Корягина И. И., к.п.н., доцент кафедры непрерывного психолого – педагогического образования

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: