педагога-психолога Петровской Виктории Павловны




 

Основная цель детского сада: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Цель педагога-психолога: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи педагога – психолога:

Ø Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

Ø Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.

Ø Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Основные направления работы педагога-психолога:

Ø Психодиагностическое.

Ø Коррекционно - развивающее.

Ø Консультативное.

Ø Психологическое просвещение.

Ø Профилактическое.

Ø Организационно-методическое.

I. Психодиагностическое
Категории Содержание работы Группы Сроки выполнения
Работа с детьми Диагностика нервно-психического развития 1-я младшая Сентябрь, октябрь
Диагностика интеллектуального развития (методика С.Д.Забрамная) Подготовительная, старшая, средняя, разновозрастная № 1, разновозрастная № 2 Сентябрь, декабрь
Диагностика личностных интересов особенностей детей (самооценка О.В.Хухлаева) Подготовительная, старшая Май, январь
Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго) Подготовительная, разновозрастная № 2 Октябрь, май
Диагностика эмоциональной сферы (методика Л.П.Стрелковой) Старшая, подготовительная (по запросу родителей, педагогов) Октябрь, апрель
Изучение детской тревожности (тест «Несуществующее животное») Старшая, подготовительная, разновозрастная № 2 Октябрь
Изучение детско-родительских отношений (тест «Моя семья») Старшая Декабрь
Изучение психологических особенностей детей, при использовании психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа Все группы В течение года
Работа с педагогами Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя Педагогический состав Сентябрь
Анкета «Психологический климат в коллективе» Все сотрудники Октябрь
Психодиагностика личности педагога По запросу В течение года
Психодиагностика педагогического коллектива По запросу администрации В течение года
Работа с родителями Анкетирование родителей детей групп раннего возраста 1-я младшая Сентябрь
Анкетирование «Как прошла адаптация детей к ДОУ» Ноябрь
Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником» или «Личностная готовность ребенка к школе» Подготовительная Февраль
Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» Все группы Май
II. Коррекционно-развивающее
Работа с детьми Психологическое сопровождение процесса адаптации (А.С.Роньжина) 1-я младшая В течение года
Психогимнастика (Е.А.Алябьева, М.И.Чистякова) 2-я младшая, средняя В течение года
Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева) 2-я младшая, средняя, старшая, подготовительная Октябрь-апрель
Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере (авторизированная программа «В стране эмоций») Старшая, подготовительная 1 раз в неделю
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (индивидуально) 2-я младшая, средняя, подготовительная, разновозрастная № 1, разновозрастная № 2 Сентябрь-май
Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми «группы риска» (С.И.Семенака) Подготовительная, разновозрастная № 2 В течение года
Фронтальные коррекционно-развивающие занятия (А.И.Аксенова) Подготовительная, разновозрастная № 2 В течение года
Авторизированный дополнительный образовательный кружок «Азбука общения» направленный на развитие коммуникативных навыков Подготовительная, разновозрастная № 2, старшая Сентябрь-май (1 раз в неделю)
Индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия с детьми (пр-мы Арцишевской, Останковой) По запросу родителей, педагогов В течение года
Работа с педагогами Занятия по развитию рефлексии Все сотрудники В течение года
III. Консультативное
Работа с педагогами Консультации по вопросам адаптации детей к детскому саду По запросу В течение года
Консультации по результатам психодиагностики Все сотрудники В течение года
Психолого-медико-педагогический консилиум по результатам освоения уровней программы «Детство», детей с нарушением речи, задержкой психического развития Все специалисты Сентябрь, декабрь, май
«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду» Все сотрудники Ноябрь
Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам Индивидуально В течение года
Работа с родителями Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей Индивидуально Сентябрь
Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации» 1-я младшая Сентябрь
Консультация «Основные направления деятельности взрослых в семье» (познавательное развитие) Информационный стенд Декабрь
Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания Индивидуально В течение года
Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы Индивидуально В течение года
IV. Психопрофилактическое
Работа с педагогами Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ» Все педагоги Сентябрь
Коммуникативный тренинг Все педагоги Ноябрь
Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Все педагоги Декабрь
Тренинг для релаксации и снятия эмоционального напряжения у педагогов Все педагоги Март
Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.   Согласно годовому плану ДОУ
Работа с родителями РОДИТЕЛЬСКИЕ ЛЕКТОРИИ:
«Психологические особенности детей дошкольного возраста» Во всех возрастных группах Сентябрь, октябрь
«Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации) 1-я младшая Октябрь
«Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» 2-я младшая Ноябрь
«Готовность к школе» Подготовительная Май
V. Психологическое просвещение
Работа с педагогами Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога» Все сотрудники В течение года
Выдача книг психологической библиотеки (по запросу) Индивидуально В течение года
Работа с родителями Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:
«Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?» 1-я младшая Сентябрь
«Как бороться с детской истерикой?» «Как правильно хвалить ребенка». «Ребенок у экрана». «Как родителям помочь застенчивому ребенку?» «Ребенок с синдромом гиперактивности». «Агрессивный ребенок». «Возрастные кризисы 3-х и 7-и лет». «Скоро в школу».   Все группы Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Составление и распространение памяток «Адаптация к садику на отлично!»; «Кнутом или пряником?» и рекомендаций По запросу В течение года
VI. Организационно-методическое
  Участие в конкурсах, семинарах ДОУ, города и края   В течение года
Проведение недели психологии Во всех возрастных группах Согласно годового плана ДОУ
Планирование деятельности, ведение рабочей документации   Ежедневно
Посещение и выступление на ГМО Согласно годового плана УО
Выступление на педсоветах Согласно годового плана ДОУ
Выступление на родительских собраниях В течение года
Заключение соглашений с родителями о разрешении на работу с воспитанниками ДОУ Сентябрь
Подготовка материалов на информационные стенды В течение года
Разработка рекомендаций, памяток и буклетов В течение года
Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков В течение года
Подготовка и размещение материалов на официальном сайте детского сада В течение года
Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ (опираясь на результаты диагностики) В течение года

Педагог-психолог: _____________________/Петровская В.П./



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: