Управление образования и науки липецкой области
ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»
Комплект Контрольно – измерительных материалов |
по учебной дисциплине |
ОУД 03 «Родной (русский) язык» |
образовательной программы среднего профессионального образования (ОП СПО) – программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) |
по специальности (специальностям): 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт (по отраслям) 22.02.01 Металлургия черных металлов 22.02.05 Обработка металлов давлением 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике |
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД 03 «Родной (русский) язык» разработан на основе рабочей программы дисциплины «Родной (русский) язык» для специальностей технического, социально-экономического и естественно-научного профиля 1 курса
Разработчик:
Пятаева И. Г., преподаватель русского языка и литературы,
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель цикловой комиссии Заместитель директора
языковедческих дисциплин по учебной работе
Лаврина В. В. Левина Н. М.
ОУД 03 РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК
1 Содержание письменной контрольной работы определяется в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Родной (русский) язык ».
2 Принципы отбора содержания письменной контрольной работы:
– ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Родной (русский) язык», представленным в рабочей программе учебной дисциплины «Родной (русский) язык»:
уметь:
– применять знания по современному русскому литературному языку для совмещения конкретного анализа языкового материала с его теоретическим осмыслением; для профессионально-грамотного и коммуникативно-целесообразного владения русским языком;
– пользоваться лингвистическими словарями русского языка;
знать:
– фонетическую и грамматическую системы, словарный состав и стилистические особенности современного русского литературного языка;
– различия между языком и речью; функции языка как средства общения, формирования и трансляции мысли, познания окружающей действительности;
– социально-стилистическое расслоение современного русского языка, качества хорошей литературной речи и нормы русского литературного языка.
Структура письменной контрольной работы
3.1 Письменная контрольная работа по родному (русскому) языку состоит из творческого задания «Энциклопедия одного слова».
3.2 Задание составляет необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями рабочей программы учебной дисциплины «Родной (русский) язык ».
3.3 Варианты письменной контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах письменной контрольной работы находятся задания, проверяющие один и тот же элемент содержания.
Система оценивания отдельных заданий письменной контрольной работы в целом
4.1 Тест оценивается следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
4.2 Оценка «5» (отлично) выставляется за 85-100% правильных ответов.
Оценка «4» (хорошо) выставляется за 65-84% правильных ответов.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за 50-64% правильных ответов.
4.3 Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 50%.
Время выполнения письменной контрольной работы
На выполнение письменной зачетной работы отводится 180 минут.
Рекомендации по подготовке к письменной контрольной работе
При подготовке к письменной зачетной работе рекомендуется использовать:
- учебники:
1)Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2015.
2)Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2015.
3)Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2016.
4)Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2015.
5)Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2016.
6)Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – М., 2017.
7)Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2016.
Интернет– ресурсы:
www.gramota.ru;
www.informika.ru;
www.mapryal.ru.
Инструкция для студентов
Работа выполняется в тетрадях
1 Форма проведения рубежного контроля по учебной дисциплине «Родной (русский) язык» – письменная контрольная работа – выполнение творческого задания «Энциклопедия одного слова».
2 Принципы отбора содержания письменной контрольной работы:
ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Родной (русский) язык», представленным в рабочей программе учебной дисциплины «Родной (русский) язык»:
уметь:
– применять знания по современному русскому литературному языку для совмещения конкретного анализа языкового материала с его теоретическим осмыслением; для профессионально-грамотного и коммуникативно-целесообразного владения русским языком;
– пользоваться лингвистическими словарями русского языка;
знать:
– различия между языком и речью; функции языка как средства общения, формирования и трансляции мысли, познания окружающей действительности;
– социально-стилистическое расслоение современного русского языка, качества хорошей литературной речи и нормы русского литературного языка.