Подобрать применр из художественной литературы на тему «Конфликт». Определить его вид и способ поведения в конфликтной ситуации. Обосновать свой ответ.




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

По дисциплине «МДК.01.02 Психология

Социально-правовой деятельности»

Выполнила студентка

Мурзагильдина А.

Проверил преподователь

Низамова Р.Р.

 

Практическая часть.

Подобрать 3 примера из художественной литературы по теме «Механизмы психологической защиты». Обосновать свой ответ.

Пример 1.

— А у тебя разве ноги отсохли, что ты не можешь постоять? Ты видишь, я озабочен — так и подожди! Не залежался еще там? Сыщи письмо, что я вчера от старосты получил. Куда ты его дел?

— Какое письмо? Я никакого письма не видал, — сказал Захар.

— Ты же от почтальона принял его: грязное такое!

— Куда ж его положили — почему мне знать? — говорил Захар, похлопывая рукой по бумагам и по разным вещам, лежавшим на столе.

— Ты никогда ничего не знаешь. Там, в корзине, посмотри! Или не завалилось ли за диван? Вот спинка-то у дивана до сих пор не починена; что б тебе призвать столяра да починить? Ведь ты же изломал. Ни о чем не подумаешь!

— Я не ломал, — отвечал Захар, — она сама изломалась; не век же ей быть: надо когда-нибудь изломаться.Илья Ильич не счел за нужное доказывать противное.[…]

Захар пошел к себе, но только он уперся было руками о лежанку, чтоб прыгнуть на нее, как опять послышался торопливый крик: «Захар, Захар!»

— Ах ты, господи! — ворчал Захар, отправляясь опять в кабинет. — Что это за мученье? Хоть бы смерть скорее пришла!

— Чего вам? — сказал он, придерживаясь одной рукой за дверь кабинета и глядя на Обломова, в знак неблаговоления, до того стороной, что ему приходилось видеть барина вполглаза, а барину видна была только одна необъятная бакенбарда, из которой, так и ждешь, что вылетят две-три птицы.

— Носовой платок, скорей! Сам бы ты мог догадаться: не видишь! — строго заметил Илья Ильич.

Захар не обнаружил никакого особенного неудовольствия, или удивления при этом приказании и упреке барина, находя, вероятно, с своей стороны и то и другое весьма естественным.

Гончаров И.А. «Обломов»

Обоснование ответа.

В данном произведении главный герой Обломов защищает себя обижая других. Его обидели, обвинили. И гнев, накопленный годами он всегда вымещает на своих слугах, особенно на Захаре. В отрывке представлена лишь малая его поведения. Он впал в депрессию, врет себе, вытесняет других от своего общества. Через агрессию и злость на окружающих происходит интроекция главного героя. Компенсация – вид психологической защиты в произведении, т.к. недостаток величества в обществе Обломов конпенсирует в лице Захара.

Пример 2.

Шухов проворно спрятался от Татарина за угол барака: второй раз попадешься – опять пригребется. Да и никогда зевать нельзя. Стараться надо, чтоб никакой надзиратель тебя в одиночку не видел, а в толпе только. Может, он человека ищет на работу послать, может, зло отвести не на ком. Читали ж вот приказ по баракам – перед надзирателем за пять шагов снимать шапку и два шага спустя надеть. Иной надзиратель бредет, как слепой, ему все равно, а для других это сласть. Сколько за ту шапку в кондей перетаскали, псы клятые. Нет уж, за углом перестоим.

А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

В данном случае психологическая защита осуществляется через проекцию и регрессию. В произведении рассказывается об одном дне тюремного заключенного. Благодаря регрессии герои произведения опускаются на более нижний уровень приспособления, чем гарантируют себе «спокойную» жизнь и работу. Проекция проявляется тогда, когда герои остаются один на один со своими мыслями или же когда идут вслед за начальником. Они представляют себя на их месте, знают их действия. То есть с помощью двух видом психологической защиты они облегчают свое времяпровождение в заключении, входят в некий режим, с помощью которого они выживут, дождутся окончания срока заключения.

Пример 3.

Она привыкла к этй мысли, как бык привыкает к ярму, а лошадь – к голосу хозяина. Кому-то было отпущено жизни с щепотку, как ее дочерям; кому-то с горсточку; кому-то – неизмеримое щедро, целыми мешками и амбарами, как свекрови. Но смерть ждала каждого – таилась в нем самом или ходила совсем рядом, кошкой ластилась к ногам, пылью ложилась на одежду, воздухом проникала в легкие. Смерть была вездесуща – хитрее, умнее и могущественнее глупой жизни, которая всегда проигрывала в сватке.

Г. Яхина «Зулейха открывает глаза»

В данном отрывке произведения видом психологической защиты является интроекция, т.к. согласно произведению Зулейха покидает свой дом, аул, мужа, свекровь. Она будет вынуждена забыть традиции своего аула, народа, не сможет больше навестить могилы четырех дочерей. Она думает и ее мысли ведут к депрессии. Зулейха очень ранима, она не успела состояться как личность (ее рано выдали замуж), поняла все недостатки семейной жизни, жила ненавидя свекровь и полюбив мужа. Всю семейную жизнь проживала наблюдая за недостатками свекрови. Она считала себя обиженной жизнью женщиной.

Подобрать применр из художественной литературы на тему «Конфликт». Определить его вид и способ поведения в конфликтной ситуации. Обосновать свой ответ.

Кнуров. Так выдаете замуж Ларису Дмитриевну?

Огудалова. Да, замуж, Мокий Парменыч.

Кнуров. Нашелся жених, который берет без денег?

Огудалова. Без денег, Мокий Парменыч, где ж нам взять денег-то.

Кнуров. Что ж он, средства имеет большие, жених-то ваш?

Огудалова. Какие средства! Самые ограниченные.

Кнуров. Да… А как вы полагаете, хорошо вы поступили, что отдаете Ларису Дмитриевну за человека бедного?

Огудалова. Не знаю, Мокий Парменыч. Я тут ни при чем, ее воля была.

Кнуров. Ну, а этот молодой человек, как, по-вашему: хорошо поступает?

Огудалова. Что ж, я нахожу, что это похвально с его стороны.

Кнуров. Ничего тут нет похвального, напротив, это непохвально. Пожалуй, с своей точки зрения, он не глуп. Что он такое, кто его знал, кто на него обращал внимание! А теперь весь город заговорит про него, он влезает в лучшее общество, он позволяет себе приглашать меня на обед, например… Но вот что глупо: он не подумал или не захотел подумать, как и чем ему жить с такой женой. Вот об чем поговорить нам с вами следует.

Огудалова. Сделайте одолжение, Мокий Парменыч!

Кнуров. Как вы думаете о вашей дочери, что она такое?

Огудалова. Да уж я не знаю, что и говорить; мне одно осталось: слушать вас.

Кнуров. Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет. Ну, понимаете, тривиального, что нужно для бедной семейной жизни.

Огудалова. Ничего нет, ничего.

Кнуров. Ведь это эфир.

Огудалова. Эфир, Мокий Парменыч.

Кнуров. Она создана для блеску.

Огудалова. Для блеску, Мокий Парменыч,

Кнуров. Ну, а может ли ваш Карандышев доставить ей этот блеск?

Огудалова. Нет, где же!

Кнуров. Бедной полумещанской жизни она не вынесет. Что ж остается ей? Зачахнуть, а потом, как водится, — чахотка.

Огудалова. Ах, что вы, что вы! Сохрани бог!

А.Н.Островский «Бесприданница»

Главный конфликт пьесы «Беспридан ница» определяется самим ее названием. Трагедия Ларисы Дмитриевны Огудаловой именно в том, что она бесприданница. Красота, ум, обаяние, человеческое достоинство ничего не значат в этом мире, если у тебя нет денег. Читая список действующих лиц, мы обращаем внимание на то, какое исключительное значение придает Островский имущественному и общественному положению героев. В пьесе мы находим социальный конфликт. Остро ставится вопрос о безденежье Ларисы, но она романтичная натура, верит в любовь и все материальное ей чуждо. Только Паратов и Карандышев (участники любовного треугольника) преследуют материальную цель. Лариса уклоняется от разрешения конфликта, не видит выхода. Обиженный, отверженный Карандышев, находясь в эмоциальном состоянии, стреляет в Ларису. Пойти на преступление, разрешить конфликт его вынудили, принудили его же гордость и жадность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: