Лекции
№ п/п | Название темы | Объем часов | |
Очная форма | Заочная форма | ||
Введение в генетику человека. Основные генетические понятия, закономерности наследования. | |||
Основные методы и приемы исследования в психогенетике. | |||
Наследственность и наследуемость. | |||
Генетика психофизиологических и физиологических показателей. | |||
Генетика психических расстройств. Хромосомные аберрации и поведение человека. | |||
Психогенетика аномального и девиантного поведения. | |||
Психогенетика сенсорных способностей. | |||
Психогенетика двигательных функций. | |||
Психогенетические основы темперамента. | |||
Психогенетические исследования интеллекта. | |||
Психогенетика одаренности (гениальности). | |||
Генетические влияния на функционирование мозга человека. | |||
Психологические факторы как детерминанты генотип-средовых соотношений. | |||
Психогенетические исследования личностных качеств: актуальное состояние науки и практики. | |||
Итого: |
Практические (семинарские) занятия
№ п/п | Название темы | Объем часов | |
Очная форма | Заочная форма | ||
Введение в генетику человека. Основные генетические понятия и закономерности наследования. | |||
Основные методы и приемы исследования в психогенетике. | |||
Генетика психофизиологических и физиологических показателей. | |||
Генетика психических расстройств. Хромосомные аберрации и поведение человека. | |||
Психогенетика аномального и девиантного поведения. | |||
Психогенетика сенсорных способностей. | |||
Психогенетика двигательных функций. | |||
Психогенетические основы темперамента. | |||
Психогенетические исследования интеллекта. | |||
Психогенетика одаренности (гениальности). | |||
Генетические влияния на функционирование мозга человека. Психологические факторы как детерминанты генотип-средовых соотношений. | |||
Введение в генетику человека. Основные генетические понятия и закономерности наследования. | |||
Итого: |
Самостоятельная работа студентов
|
№ п/п | Название темы | Вид СРС | Объем часов | |
Очная форма | Заочная форма | |||
История психогенетики. Проблема преемственности в отечественной психологии. Современное состояние и направления исследований. | Конспектирование. | |||
Генетический анализ поведения животных. | Составить таблицу. | |||
Емергенез, импресинг, импринтинг | Конспектирование. | |||
Типы средовых воздействий (общая и индивидуальная среда). Три типа генотип-средовой ковариации. | Конспектирование. | |||
Основные понятия популяционной генетики. Генетический профиль популяции. | Конспектирование. Составить таблицу. | |||
Синдром «тяжелого характера». | Конспектирование. | |||
Онтогенетическая генетика - психогенетика индивидуального развития человека. Основные модели индивидуального развития. | Конспектирование | |||
Близнецы как особая популяция: особенности развития детей-близнецов. | Конспектирование. | |||
Дети из многодетной семьи: специфика их развития. | Конспектирование. | |||
Феномен«Близнецовости»и его влияние на формирование когнитивных процессов и личностных характеристик. | Конспектирование. | |||
Личностные расстройства. Классификация. | Конспектирование. | |||
Аффективные и поведенческие расстройства. | Конспектирование. | |||
Шизофрения: симптомы и классификация. | Конспектирование. | |||
Психосоматические модели возникновения болезней. | Конспектирование. Составить таблицу. | |||
Психосоматические и соматопсихические взаимосвязи. | Конспектирование. | |||
Основные психосоматические синдромы и симптомы. | Конспектирование. | |||
Плацебо-эффект: возможности использования. | Конспектирование. | |||
Взаимодействие между пациентом и врачом. Модели «идеального» пациента и «идеального» врача. | Конспектирование. | |||
Внутренняя картина болезни, ее структура. | Конспектирование. | |||
Типы психического реагирования на болезнь. | Конспектирование. | |||
Стигматизация. | Конспектирование. | |||
Суть и значение медицинской этики. | Конспектирование. | |||
Синдром Мюнхгаузена как психическое расстройство. | Конспектирование. | |||
Причины и следствия канцерофобии. Способы психологической помощи. | Конспектирование. | |||
Психологические аспекты тяжелых заболеваний и психологическое сопровождение неизлечимо больных. | Конспектирование. | |||
Влияние хронической соматической болезни на психику. (Сердечно-сосудистые, гастроэнтерологические, диабет, астма). | Конспектирование. | |||
Психологическое сопровождение хирургических больных. | Конспектирование. | |||
Психологическое сопровождение больных в клинике внутренних болезней. | Конспектирование. | |||
Стресс как специфическая реакция организма. Психотравма. | Конспектирование. | |||
Психология умирания. | Конспектирование. | |||
Итого: |
|
|
Индивидуальные задания
1. Составьте схему-конспект по теме «Мутации: хромосомные и геномные».
2. Разработайте собственный творческий проект (презентацию) по одной из тем (творческие группы).
1) Международный проект "Геном человека".
2) История изучения ДНК.
3) Проблема клонирования: за и против.
3. Опросите как можно больше людей для получения частотного распределения по группам крови / по признаку праворукость / леворукость. Зафиксируйте полученные результаты в виде таблицы. Определите линейные статистические показатели по вашей выборке.
4. Составьте собственное генеалогическое дерево, используя условные обозначения, принятые в психогенетике. Зафиксируйте на нем проявление определенной доминантного признака (например, темный цвет глаз).
5. Составьте таблицу по форме: