Самостоятельная работа студентов




Лекции

№ п/п Название темы Объем часов
Очная форма Заочная форма
  Введение в генетику человека. Основные генетические понятия, закономерности наследования.    
  Основные методы и приемы исследования в психогенетике.    
  Наследственность и наследуемость.    
  Генетика психофизиологических и физиологических показателей.    
  Генетика психических расстройств. Хромосомные аберрации и поведение человека.    
  Психогенетика аномального и девиантного поведения.    
  Психогенетика сенсорных способностей.    
  Психогенетика двигательных функций.    
  Психогенетические основы темперамента.    
  Психогенетические исследования интеллекта.    
  Психогенетика одаренности (гениальности).    
  Генетические влияния на функционирование мозга человека.    
  Психологические факторы как детерминанты генотип-средовых соотношений.    
  Психогенетические исследования личностных качеств: актуальное состояние науки и практики.    
       
       
       
Итого:    

Практические (семинарские) занятия

№ п/п Название темы Объем часов
Очная форма Заочная форма
  Введение в генетику человека. Основные генетические понятия и закономерности наследования.    
  Основные методы и приемы исследования в психогенетике.    
  Генетика психофизиологических и физиологических показателей.    
  Генетика психических расстройств. Хромосомные аберрации и поведение человека.    
  Психогенетика аномального и девиантного поведения.    
  Психогенетика сенсорных способностей.    
  Психогенетика двигательных функций.    
  Психогенетические основы темперамента.    
  Психогенетические исследования интеллекта.    
  Психогенетика одаренности (гениальности).    
  Генетические влияния на функционирование мозга человека. Психологические факторы как детерминанты генотип-средовых соотношений.    
  Введение в генетику человека. Основные генетические понятия и закономерности наследования.    
Итого:    

Самостоятельная работа студентов

№ п/п Название темы Вид СРС Объем часов
Очная форма Заочная форма
  История психогенетики. Проблема преемственности в отечественной психологии. Современное состояние и направления исследований. Конспектирование.    
  Генетический анализ поведения животных. Составить таблицу.    
  Емергенез, импресинг, импринтинг Конспектирование.    
  Типы средовых воздействий (общая и индивидуальная среда). Три типа генотип-средовой ковариации. Конспектирование.    
  Основные понятия популяционной генетики. Генетический профиль популяции. Конспектирование. Составить таблицу.    
  Синдром «тяжелого характера». Конспектирование.    
  Онтогенетическая генетика - психогенетика индивидуального развития человека. Основные модели индивидуального развития. Конспектирование    
  Близнецы как особая популяция: особенности развития детей-близнецов. Конспектирование.    
  Дети из многодетной семьи: специфика их развития. Конспектирование.    
  Феномен«Близнецовости»и его влияние на формирование когнитивных процессов и личностных характеристик. Конспектирование.    
  Личностные расстройства. Классификация. Конспектирование.    
  Аффективные и поведенческие расстройства. Конспектирование.    
  Шизофрения: симптомы и классификация. Конспектирование.    
  Психосоматические модели возникновения болезней. Конспектирование. Составить таблицу.    
  Психосоматические и соматопсихические взаимосвязи. Конспектирование.    
  Основные психосоматические синдромы и симптомы. Конспектирование.    
  Плацебо-эффект: возможности использования. Конспектирование.    
  Взаимодействие между пациентом и врачом. Модели «идеального» пациента и «идеального» врача. Конспектирование.    
  Внутренняя картина болезни, ее структура. Конспектирование.    
  Типы психического реагирования на болезнь. Конспектирование.    
  Стигматизация. Конспектирование.    
  Суть и значение медицинской этики. Конспектирование.    
  Синдром Мюнхгаузена как психическое расстройство. Конспектирование.    
  Причины и следствия канцерофобии. Способы психологической помощи. Конспектирование.    
  Психологические аспекты тяжелых заболеваний и психологическое сопровождение неизлечимо больных. Конспектирование.    
  Влияние хронической соматической болезни на психику. (Сердечно-сосудистые, гастроэнтерологические, диабет, астма). Конспектирование.    
  Психологическое сопровождение хирургических больных. Конспектирование.    
  Психологическое сопровождение больных в клинике внутренних болезней. Конспектирование.    
  Стресс как специфическая реакция организма. Психотравма. Конспектирование.    
  Психология умирания. Конспектирование.    
Итого:      

 

Индивидуальные задания

1. Составьте схему-конспект по теме «Мутации: хромосомные и геномные».

 

2. Разработайте собственный творческий проект (презентацию) по одной из тем (творческие группы).

1) Международный проект "Геном человека".

2) История изучения ДНК.

3) Проблема клонирования: за и против.

 

3. Опросите как можно больше людей для получения частотного распределения по группам крови / по признаку праворукость / леворукость. Зафиксируйте полученные результаты в виде таблицы. Определите линейные статистические показатели по вашей выборке.

 

4. Составьте собственное генеалогическое дерево, используя условные обозначения, принятые в психогенетике. Зафиксируйте на нем проявление определенной доминантного признака (например, темный цвет глаз).

 


5. Составьте таблицу по форме:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: