Искусственная инсеминация, морально-этические проблемы




· в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности;

· наличие письменного согласия супругов (одинокой женщины);

· сведения о проведенном ИО, о личности донора составляют врачебную тайну;

· женщины имеет право на информацию о процедуре ИО, о медицинских и правовых аспектах, ее последствий, о данных медико-генетического обследования, внешних данных и национальности донора;

· незаконное проведение ИО женщине влечет за собой уголовную ответственность;

· в случае отсутствия эффекта (рождение детей с аномалиями) реципиенты отказываются от претензии к врачу;

· донор обязуется не скрывать перенесенные ранние заболевания;сообщать правдивые сведения о наследственности.

· право совершеннолетних детей иметь информацию о «биологическом отце».

Этические аспекты, связанные с определением “статуса” эмбриона

· большинство врачей допускают использование эмбриона человека для лечения;

· меньшинство (религия не допускают этого), т.к. считают, что жизнь начинается с момента зачатия;

· допускается использовать не дольше 14 дня после оплодотворения.

Суррогатное материнство”, морально-этические проблемы

· нотариально заверенный договор;

· суррогатной матерью может являться женщина в возрасте от 18 до 35 лет, здоровая соматически и психически, прошедшая медико-генетическое консультирование;

· суррогатная мать обязана встать на мед. учет (до 12 недель), регулярно наблюдаться и строго выполнять рекомендации врача;

· супруги, давшие согласие, несут материальную ответственность в период беременности и 42 дней после родов;

· супруги, заключившие договор с суррогатной матерью, могут быть записаны родителями только с ее согласия;

· при отсутствии согласия суррогатной матери передать ребенка родителям, право материнства остается за СМ;

· супруги, не имеют права отказаться от родившегося ребенка.

Этический аспект в выборе пола.

Выбор пола ребенка по международным документам не разрешается, так как будет демографический дисбаланс народонаселения (только девочки или только мальчики будут рождаться).

Вопросы для обсуждения

1. Является ли человеком тот, кто должен стать человеком?

2. По Вашему мнению согласятся ли сохранить беременность женщины, собирающиеся сделать аборт, если им предложить материальную помощь (деньги, детские вещи, питание)?

3. Когда и в какой стране впервые технология стерилизации стала использоваться и применяться в массовом порядке?

4. Сравнительный анализ отношения к аборту в православии, католицизме и мусульманстве.

 

Темы рефератов

1. Этические проблемы “новых технологий зачатия” (оплодотворение in vitro, клонирование).

2. Феминизм: женщины против деторождения.

3. Суррогатное материнство.

4. Использование эмбриональных стволовых клеток (ЭСК) в медицинской практике: проблемы и перспективы.

5. История формирования медицинских и социальных показаний к аборту.

Ситуационные задачи к теме 3

“Медико-этические проблемы аборта и новых репродуктивных технологий”

Задача № 1

Женщина N 30-ти лет обратилась к врачу по поводу прерывания беременности. Врач установил срок беременности 10 недель и назначил дату аборта.

Муж женщины был против прерывания беременности, но она аргументировала тем, что у них есть уже двое детей (5 и 10 лет), а также ей не хочется терять работу.

Перечислите, какие биоэтические вопросы возникают в данном случае.

Задача № 2

Более 20 лет назад произошла искусственная инсеминация женщины (от донора) с согласия мужа, которому был поставлен диагноз “бесплодие”. Соверешнно случайно об этом узнал 19-летний сын.

Назовите морально-этические проблемы инсеменации и ответьте, есть право у ребенка получить информацию о “биологическом отце”?

Задача № 3

Семья N решила после неоднократного неудачного экстракорпорального оплодотворения найти “суррогатную мать” для вынашивания их ребенка. Была найдена женщина 25-ти лет, имеющая семью, но в результате тяжелого финансового положения с согласия мужа решившаяся на “суррогатное материнство”.

Женщина во время беременности очень привязалась к будущему ребенку. После рождения она не захотела отдавать ребенка биологическим родителям.

Назовите морально-этические аспекты “суррогатного материнства”, а также биоэтические проблемы, возникшие в этой семье.

Задача № 4

В семье N при беременности жены третьим ребенком встал вопрос о необходимости узнать пол плода ребенка, поскольку в этой семье было уже двое мальчиков, а третьего родители не хотели.

Какие в данном случае возникли этические аспекты?

Задача № 5

У плода ребенка (беременность 40 недель) при элетроэнцефалографическом исследовании обнаружено нарушение функционального состояния мозга тяжёлой степени с вероятным неблагоприятным прогнозом. Мать ребёнка просит врача не сообщать мужу диагноз, боясь его неадекватной реакции. Учитывая высокий процент разводов в семьях, имеющих тяжёлых детей, врач оставляет это право за матерью.

Правильны ли действия врача?

Рекомендуемая литература

1. Силуянова И.В. Биоэтика в России: ценности и законы. - М., 2001.

2. Введение в биоэтику / Под общ. ред. Б.Г. Юдина. - М., 1998.

3. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, 1993.

4. Закон Кыргызской Республики о репродуктивных правах граждан, 2000.

5. Пултавская В. Влияние прерывания беременности на психику женщины. - М., 2002.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: