1. Цель: научиться правильно выбирать шкалы оценок для оценивания результатов спортсменов в различных видах спорта.
2. Задачи: определить, какая из шкал более объективная в оценивании результатов проведенных тестов.
3. Контрольное задание:
Задача 1. Используя данные таблицы тестирования ОФП студентов (см. задание № 12) в показателях:
х–результаты_____________________________________________________
y-результаты_____________________________________________________
z–результаты_____________________________________________________
определить результат в баллах по каждому из предлагаемых тестов, применив следующие шкалы оценок: 1 – перцентильная шкала; 2 – шкала выбранных точек; 3 – стандартная Т-шкала; 4 – шкала ГЦОЛИФК. Сделать вывод о том, какая из этих шкал более объективная в оценивании результатов проведенных тестов. (Ю. И. Смирнов, 2000 г., стр. 50-57).
Решение:
1) занести результаты тестирования в рабочую таблицу.
2) рассчитать количество баллов, используя шкалы оценок.
Перцентильная шкала оценок
1. Проранжировать показатели тестов в порядке неубывания (невозрастания).
2. Рассчитать оценки в каждом тесте по формуле:
где: - ранг, полученный каждым участником по тесту;
- число исследуемых;
100% = 100 очкам или баллам.
3. Распределить места по сумме очков в рабочей таблице для каждого теста.
Результаты тестов | Перцентильная шкала | Шкала выбранных точек | Т - шкала | Шкала ГЦОЛИФК | |||||||||||||||||||
Очки | Сум-ма | Мес-то | Очки | Сум-ма | Мес-то | Очки | Сум-ма | Мес-то | Очки | Сумма | Мес-то | ||||||||||||
x | y | z | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||||
Шкала выбранных точек.
1. Рассчитать оценки в каждом тесте по формуле:
где: - худший результат по группе
- лучший результат по группе
х – оцениваемый (или личный) результат.
3. Распределить места по сумме очков в рабочей таблице для каждого теста.
Стандартная Т-шкала.
1. Занести данные в таблицу, где:
- результаты __________________________________________________
- результаты __________________________________________________
- результаты __________________________________________________
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Рассчитать среднее арифметическое и стандартное отклонение для выборок по формулам:
3. Рассчитать оценки в каждом тесте по формуле:
4. Распределить места по сумме очков в рабочей таблице для каждого теста.
Шкала ГЦОЛИФК.
1. Рассчитать оценки в каждом тесте по формуле:
2. Распределить места по сумме очков в рабочей таблице для каждого теста.
Вывод:
4. Нормирование времени на задание (4 часа).
5. Форма отчета, контроля: проверка письменных работ на практическом занятии.