ЗАДАНИЕ № 14. ТЕМА: Теория оценок.




1. Цель: научиться правильно выбирать шкалы оценок для оценивания результатов спортсменов в различных видах спорта.

2. Задачи: определить, какая из шкал более объективная в оценивании результатов проведенных тестов.

3. Контрольное задание:

Задача 1. Используя данные таблицы тестирования ОФП студентов (см. задание № 12) в показателях:

 

х–результаты_____________________________________________________

 

y-результаты_____________________________________________________

 

z–результаты_____________________________________________________

 

определить результат в баллах по каждому из предлагаемых тестов, применив следующие шкалы оценок: 1 – перцентильная шкала; 2 – шкала выбранных точек; 3 – стандартная Т-шкала; 4 – шкала ГЦОЛИФК. Сделать вывод о том, какая из этих шкал более объективная в оценивании результатов проведенных тестов. (Ю. И. Смирнов, 2000 г., стр. 50-57).

 

Решение:

1) занести результаты тестирования в рабочую таблицу.

2) рассчитать количество баллов, используя шкалы оценок.

 

 

Перцентильная шкала оценок

 

1. Проранжировать показатели тестов в порядке неубывания (невозрастания).

2. Рассчитать оценки в каждом тесте по формуле:

где: - ранг, полученный каждым участником по тесту;

- число исследуемых;

100% = 100 очкам или баллам.

 

3. Распределить места по сумме очков в рабочей таблице для каждого теста.

 

 


Результаты тестов Перцентильная шкала Шкала выбранных точек Т - шкала Шкала ГЦОЛИФК
Очки Сум-ма Мес-то Очки Сум-ма Мес-то Очки Сум-ма Мес-то Очки Сумма Мес-то
x y z
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                               

Шкала выбранных точек.

 

1. Рассчитать оценки в каждом тесте по формуле:

 

где: - худший результат по группе

- лучший результат по группе

х – оцениваемый (или личный) результат.

 

3. Распределить места по сумме очков в рабочей таблице для каждого теста.

 

Стандартная Т-шкала.

 

1. Занести данные в таблицу, где:

 

- результаты __________________________________________________

- результаты __________________________________________________

- результаты __________________________________________________

 

 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
       

 

Рассчитать среднее арифметическое и стандартное отклонение для выборок по формулам:

 

 

3. Рассчитать оценки в каждом тесте по формуле:

4. Распределить места по сумме очков в рабочей таблице для каждого теста.

 

Шкала ГЦОЛИФК.

 

1. Рассчитать оценки в каждом тесте по формуле:

 

 

 

2. Распределить места по сумме очков в рабочей таблице для каждого теста.

Вывод:

 

4. Нормирование времени на задание (4 часа).

5. Форма отчета, контроля: проверка письменных работ на практическом занятии.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: