Задание выполнить аудиторно




Задание выполнить аудиторно

В рамках задания группе необходимо совместно просмотреть шесть серий слайдов.

При просмотре трех первых серий слайдов, состоящих из однородно окрашенных экранов, в таблице 3 по каждой из серий нужно отметить номер первого слайда, который, по-вашему, имеет цвет, отличающийся от белого. Рядом с номером напишите название цвета, который Вы видите (например, «зеленый», или «розовый»). Если при просмотре следующих за отмеченным Вами слайдов, Вы увидите, что они окрашены не в тот цвет, который Вы написали (например, Вы написали «желтый» или «серый», а потом увидели, что все последующие слайды окрашены в красный цвет), в той же ячейке укажите номер слайда, увидев который Вы поменяли свое мнение, и укажите новое название.

 

Таблица 3

№ серии      
№ слайда, цвет      

 

При просмотре последующих серий слайдов, на которых приведены пары окрашенных прямоугольников, в таблице 4 по каждой из серий нужно отметить номер первого слайда, на котором Вы заметили отличия в окраске пары прямоугольников.

 

Таблица 4

№ серии      
№ слайда      

 

При помощи таблицы 5 номера слайдов отмеченные по первым трем сериям переведите в численные значения цветовых координат палитры SMYK. Получившиеся значения показывают величину абсолютных порогов восприятия Вами предложенных цветов, укажите их в таблице 7.

В таблице 6 по номерам слайдов, отмеченных при просмотре пар прямоугольников, определите значения разностных порогов восприятия, и запишите их в таблице 7.

 

Таблица 5

№ слайда 1 цвет 2 цвет 3 цвет
Па.Y Па.Y Па.M Па.S
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Таблица 6

№ слайда 1 цвет 2 цвет 3 цвет
Пр.Y =(Y1-Y2) Пр.Y =(Y1-Y2) Пр.M =(M1-M2) Пр.S =(S1-S2)
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Таблица 7

№ серии            
Пороги восприятия Па.Y= Па.Y= Па.M= Па.S= Пр.Y = Пр.Y = Пр.M = Пр.S =

 

В таблице 8 укажите все величины порогов восприятия, которые получились у ваших одногруппников по всем просмотренным сериям слайдов и рассчитайте средние значения по каждой из серий.

 

Таблица 8

№ серии            
Пороги восприятия            

 

Проанализируйте результаты. Сравните абсолютные пороги восприятия получившиеся у Вас по каждому из цветов - отличаются ли они? К какому из предложенных цветов Вы наиболее чувствительны (самая маленькая величина порога), а к какому – наиболее (самая большая величина порога)? Аналогично сравните и разностные пороги.

Отметьте – велик ли в группе разброс пороговых значений, если да, то подумайте – почему. Сопоставьте свои результаты с групповыми.

Подумайте, в каких случаях дизайнеру может понадобиться знание порогов восприятия. В поле на стр. 17 изобразите эскиз изделия в дизайне которого предложите что-то такое, что потребует от дизайнера знание пороговой величины (размера, цветовых координат, формы и т.п.) того или иного раздражителя.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Название изделия ______________________

 

Задание по теме 7

Восприятие цвета

 

Задание выполнить аудиторно

В рамках задания группе необходимо совместно просмотреть 2 серии слайдов.

При просмотре первой серии слайдов, содержащих фотографии животных и интерьера с «выключенным» цветом или наложенным цветным фильтром, постарайтесь определить истинную окраску указанных зон изображений. Цвета укажите в таблице 9.

При просмотре второй серии слайдов, содержащих те же фотографии, но уже в «истинном» цвете, проверьте правильность Ваших ответов, поставив знаки «+» или «-» (или любые другие) в таблице (в столбце «Верно/неверно угадано»).

 

Таблица 9

№ слайда Зона в изображении Цвет Верно/неверно угадано Количество верных и неверных ответов в группе
Верных Неверных
  Тигр        
Трава        
  Оперение птицы        
Цвет фона        
  Светлые пятен котенка        
Оперение утенка        
Кролик        
Фон        
  Подушка        
Стены        
Диван        
Темные полосы        
Темный пуфик        
Средний по яркости пуфик        
Пол        

 

Оцените групповые результаты – подсчитайте количество верных и неверных в группе. Проанализируйте полученные результаты. С равните свои ответы с групповыми, укажите совпадения и расхождения результатов, проанализируйте возможные причины совпадений и расхождений в оценках. Подумайте, что способствовало правильному определению цветов.

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание по теме 8

Восприятие пространства

1. В пустых полях на стр. 20 и 21 изобразите два рисунка по любым двум заданиям из перечисленных ниже:

1) Изобразите две скамейки одинаковой длины, но разной формы, одна из которых находится ближе, а другая – дальше. С помощью дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, чтобы скамейки длины скамеек воспринимались равными.

2) Изобразите два мячика разного цвета и размера, из которых больший расположен ближе, а меньший дальше. С помощью дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, чтобы величина мячиков воспринималась верно.

3) Изобразите две одинаковые по форме, пропорциям и цвету, но разные по величине чашки, из которых меньшая находится ближе, а большая – дальше. С помощью дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, чтобы размеры кружек воспринимались правильно.

4) Изобразите два разных по форме и размеру чайника, из которых меньший расположен ближе, а больший – дальше. С помощью дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, величина чайников воспринималась верно.

5) Изобразите две разных по форме, но одинаковых по высоте бутылки, из которых одна расположена ближе, а другая дальше. С помощью дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, чтобы высота бутылок воспринималась равной.

6) Изобразите два разных по форме и высоте стула, из которых меньший расположен ближе, а больший дальше. С помощью дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, чтобы высота стульев воспринималась верно.

Рисунки покажите группе людей и отметьте – верно ли ими будет воспринято то, что Вы изобразили. Если картинка верно не воспринимается, подумайте – почему.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. В пустых полях на стр. 23 изобразите два предмета или интерьера, один из которых искаженный, с точки зрения привычной для данного предмета формы, но возможный, а другой – невозможный.

 

 

Что изображено на рисунке ________________________________________________

(Напишите только после того, как покажете рисунок)

Изображение угадано ________________________

 

 

Что изображено на рисунке ________________________________________________

(Напишите только после того, как покажете рисунок)

Изображение угадано ________________________

 

 

Что изображено на рисунке ________________________________________

 

 

Что изображено на рисунке ________________________________________

Задание по теме 9

Восприятие формы

В пустых полях на стр.... выполните 3 рисунка, изображающие любые объекты: природу, животных, предметы и т.д. или композиции из них, но не контурно и реалистично, а используя приемы, подобные тем, которые приведены на картинках в тексте темы 9 (с помощью текстур, перекрывая рисунок какой-либо сеткой, рисуя объект, или объекты, частично закрытыми каким-то другим объектом), то есть, используя такие факторы выделения формы из фона как сходство, близость, вхождение без остатка, замкнутость, хорошая линия, прошлый опыт и др.. Рисунки покажите группе людей и отметьте – угадают ли они то, что Вы изобразили, и тот фактор, который Вы использовали. Если нет, то подумайте – почему. Подумайте, как в дизайне изделий используются, или могут использоваться, факторы, определяющие выделение фигуры из фона.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Что изображено на рисунке ________________________________________________

(Напишите только после того, как покажете рисунок)

Изображение угадано ________________________

Фактор угадан ______________________________

 

 

 

 

Что изображено на рисунке ________________________________________________

(Напишите только после того, как покажете рисунок)

Изображение угадано ________________________

Фактор угадан ______________________________

 

 

 

 

Что изображено на рисунке ________________________________________________

(Напишите только после того, как покажете рисунок)

Изображение угадано ________________________

Фактор угадан ______________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: