В заданиях 1 и 2 на место пропусков вставьте термины из списка




ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

Задание № 5

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно, используя пароним.

1. Рыбак быстро НАДЕЛ наживку на крючок и забросил удочку в воду.

Особой гордостью державы был океанический РЫБОЛОВЕЦКИЙ флот.

Тропинка вела к ПЕСОЧНОМУ пляжу, окружённому скалами.

В офисе компании нам ПРЕДОСТАВИЛИ всю необходимую информацию.

Мастер стоял в ГОРДЕЛИВОЙ позе, не сдерживая довольной ухмылки.

 

2. Многие с удовольствием опекали способного юношу, ПРОЧИЛИ ему блестящее будущее.

УДАЧНЫЕ люди принимают правильные решения, прислушиваясь к своей интуиции.

Многие любители лёгкой наживы УКЛОНЯЮТСЯ от честной трудовой жизни.

Когда-то этот мыс над Волгой украшал ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ древний собор.

ЗЛОСТНЫЕ нарушители правил дорожного движения будут строго наказаны.

 

3. Многие утверждают, что от этой картины исходит ЖИВИТЕЛЬНАЯ сила.

Впечатление от поездки осталось ДВОЯКОЕ и какое-то тревожное.

Хочется, чтобы автомобиль был удобным, надёжным и ПРАКТИЧНЫМ.

Временами отец становился жёстким, требовательным, НЕТЕРПИМЫМ.

Густой туман ОДЕЛ вершину горы и струился по склонам

 

4. В течение года план развития производства ПРЕТЕРПЕЛ значительные изменения.

Приведённые фрагменты не позволяют составить ЦЕЛОЕ впечатление о рекламируемой книге.

БУДНИЧНЫЕ заботы порой полностью поглощают внимание человека.

Корабль причалил к берегу, чтобы ПОПОЛНИТЬ запасы пресной воды.

В читальном зале хранятся ГОДОВЫЕ подшивки газет и журналов.

 

ЗАДАНИЕ № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, убрав неверно употребленное слово. Выпишите исправленное слово.

С работами великого Веласкеса, поразившего меня своим мастерством, я впервые познакомилась в университете, когда изучала культуру эпохи Возрождения.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Выпишите исправленное слово.

Увы, наши ученики должны постоянно быть в поле внимания, иначе совершенно перестают работать, забывая о предстоящих экзаменах.

 

ЗАДАНИЕ 24

1. Выпишите фразеологизм. (10)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (11)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу — выделяю из всех остальных цветов. (12)А вот спроси меня, как они называются, — не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия от других, тоже здесь выросших людей. (13)0дуванчик, ромашка, василек, подорожник, колокольчик, ландыш — на это нас ещё хватает. (14)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (15)Впрочем, может быть, один лишь я и не знаю? (16)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками: откуда-де нам знать.

 

Из предложенного текста выпишите синонимы.

— Прекрасно, я верю вам, — сказал раздраженно Кистунов, — но, повторяю, это к нам не относится. Странно и даже смешно! Неужели ваш муж не знает, куда вам обращаться?

— Он, ваше превосходительство, у меня ничего не знает. Зарядил одно: «Не твое дело! Пошла вон!» да и всё тут... А чья же это забота? Ведь на моей-то шее они сидят! На мое-ей!

 

ЗАДАНИЯ № 26

В заданиях 1 и 2 на место пропусков вставьте термины из списка

1. «С му­зы­кой, ко­то­рая зву­чит как на­по­ми­на­ние о ро­ди­не, че­ло­век ­ни­ко­гда не оста­нет­ся си­ро­той. К этому убеж­де­нию при­хо­дит ав­тор­ тек­ста. Под­твер­жде­ние этой мысли — … («как вздох своей земли» в пред­ло­же­нии 34). Более того, му­зы­ка про­буж­да­ет не ­толь­ко чув­ства, но стрем­ле­ние со­вер­шать хо­ро­шие по­ступ­ки. Как до­ка­за­тель­ство — в пред­ло­же­нии 32 ис­поль­зу­ет­ся такой троп, как … («не про­рас­та­ла жа­ло­стью»). В тек­сте ис­поль­зу­ет­ся … («вос­тор­жен­ны­ми» сле­за­ми — пред­ло­жение 20). При­да­ют осо­бую эмо­ци­о­наль­ность тек­сту … (пред­ло­же­ния 8, 23)».

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ли­то­та,

2) эпи­тет,

3) иро­ния,

4) ме­та­фо­ра,

5) пар­цел­ля­ция,

6) срав­ни­тель­ный обо­рот,

7) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния,

8) экс­прес­сив­ный по­втор,

9) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

ТЕКСТ ДЛЯ СПРАВКИ

(8)Хочется заплакать, от­то­го что мне жалко са­мо­го себя, жалко тех, что спят не­про­буд­ным сном на кладбище! (20)Восторженными сле­за­ми благодарил я Васю, этот мир ночной, спя­щее село, а также спя­щий за ним лес. (23)Во мне зву­ча­ла музыка о не­ис­тре­би­мой любви к родине! (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хва­та­ла за горло, но не вы­жи­ма­ла слёз, не про­рас­та­ла жалостью. (34)Музыка власт­во­ва­ла над оце­пе­нев­шим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хра­нил в серд­це человек, ни­ко­гда не ви­дав­ший родины.

2. «Тон раз­мыш­ле­ни­ям ав­то­ра задаёт … (пред­ло­же­ние 2). Стро­ки вы­со­кой по­э­зии Пуш­ки­на на­стра­и­ва­ют чи­та­те­ля на уча­стие в серьёзном раз­го­во­ре, в ко­то­ром цен­траль­ны­ми по­ня­ти­я­ми яв­ля­ют­ся «ду­хов­ность», «ин­тел­ли­гент­ность». Имен­но по­это­му с осо­бым па­фо­сом зву­чит … («ду­хо­подьёмно»). Де­лясь сво­и­ми на­блю­де­ни­я­ми с чи­та­те­лем, автор при­бе­га­ет к таким приёмам, как … (пред­ло­же­ния 8, 9) и … (пред­лож. 18, 19)».

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ли­то­та

2) срав­не­ние

3) иро­ния

4) син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм

5) эпи­те­ты

6) ци­ти­ро­ва­ние

7) ин­ди­ви­ду­аль­но-ав­тор­ское слово

8) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

9) про­ти­во­по­став­ле­ние

ТЕКСТ ДЛЯ СПРАВКИ

(2)Но вот в «Пророке»: «духовной жаж­дою томим, в пу­сты­не мрачной я влачился...» (8)Отчего самые тон­кие ценители ис­кус­ства бывают порой не­год­ны­ми людьми? (9)Да потому, что само по себе чте­ние книг, по­се­ще­ние театров и му­зеев не есть ду­хов­ная жизнь. (18)Обычно же­ла­ния делят на вы­со­кие и низкие, доб­рые и дурные. (19) Но раз­де­лим их по иному принципу: на ко­неч­ные и бесконечные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: