Вопрос 171. Что можно сказать об испрашивании дождя у небесных светил?




Ответ: Аллах Всевышний сказал: «И (благодарностью за даруемый) вам удал делаете вы то, что объявляете ложью (благодеяния Аллаха)». Воскресение, 82.

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «От четырёх вещей, имеющих отношение к джахилиййи*, (всё ещё) не (в силах) отказаться члены моей общины: or (привычки) гордиться своей знатностью, порочить (других) из-за их проис­хождения, обращаться с мольбами о дожде к небесным светилам** и громко причитать по покойным». Муслим, ат-Тирмизи. *[То есть: к доисламским временам; к эпохе невежества и многобожия]. **[Здесь имеется в виду вера людей в то, что различные события на земле зависят от изменения положения небесных светил].

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Знаете ли вы, что сказал Господь ваш?» Они сказали: "Аллах, (Да благословит его Аллах и приветствует), посланник знают (об этом) лучше". Тогда пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал, что Аллах Всевышний сказал: «Этим утром* (некоторые) из рабов Моих остались верующими в Меня, а (некоторые) ста­ли неверными. Что касается сказавшего: "Нам был послан дождь по милости Аллаха и милосердию Его", - то он верует в Меня и не верит в планеты, что же касается сказавшего: "Нам был послан дождь благодаря такой-то планете", - то он не верует в Меня и верит в планеты». Аль-Бухари, Муслим.

*[В этих словах Всевышнего есть указание на определённый период времени, но относятся они и ко всем прочим случаям].

 

Вопрос 172. Что можно сказать о вере в дурные предзна­менования* и том, что её удаляет?

*[«Тыра». Это слово образовано от слова «тайр» - птицы, что связано с обычаем арабов в прежние времена гадать по полёту птиц, усматривая доброе или дурное предзнаменование в том, направо или налево они летели, что могло заставить их отказаться от своих намерений. Пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), указал на несостоятельность представлений о том, что вещи такого рода способны оказывать хоть какое-нибудь полезное или вредное воздействие. В наше время примером этого могут служить попытки простых людей определять хорошие и дурные предзнаменования по карканию ворон и тому подобным вещам. В том случае, когда в сердце человека возникает желание или, наоборот, нежелание сделать что-то, это не будет иметь отношения к вере в пред­знаменования, если он станет продолжать делать то, что ему нужно, уповая на своего Господа, в связи с чем Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Если продолжишь, значит, ты уповаешь, а если отступишься, значит, ты веришь в предзнаменования»].

Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Поистине, злосчастие их - (во власти) Аллаха, но в большинстве своём они не знают». Преграды, 131.

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха), и не (яв­ляется дурным предзнаменованием) ли (полёт) птиц, ни сова, и не (сулит ничего дурного месяц) сафар*...». Аль-Бухари, Муслим.

*[Смысл этих слов в том, что сама по себе ни одна из вышеупомянутых вещей никакого воздействия не оказывает, а всё хорошее и дурное зависит только от воли Аллаха. Так, например, заболеть заразной болезнью можно только по воле Аллаха. Что же касается упомянутых пророком, (саля Ллаху алейхи ва салам), совы (хама) и месяца сафар, то упоминание о них связано с тем, что арабы считали, что если сова сядет на дом какого-нибудь человека, то это станет указанием на его близкую кончину, и связывали месяц сафар с определёнными дурными предзнаменованиями].

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Вера в дурные предзнаменования есть многобожие, вера в дурные предзнаменования есть многобожие!». Ахмад, аль-Хаким, ат-Тирмизи.

Что же касается Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, то сообщается, что он сказал: «Нет среди нас такого (, кому подобное не было бы присуще хоть в какой-то мере), однако Аллах удаляет это посредством упования».

Передают со слов Абдуллаха Ибн Амра, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Человек, которого дурное предзнаменование удержало от (совершения) того, что ему необходимо, впал в многобожие». Люди спросили: "Что же может послужить искуплением это­го?" Пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Искупление состоит в том, чтобы произнести слова: "О Ал­лах, нет блага, кроме Твоего блага, нет птиц, кроме Твоих птиц [Здесь речь идёт о предопределении], и нет бога, кроме Тебя!» /Аллахумма, ля хайра илля хайру-кя, ва ля тайра илля тайру-кя ва ля иляха гайру-кя!». Ахмад.

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Лучше всего хорошее предзнаменование, а (дурное) пусть не оста­навливает мусульманина. Если же кто-нибудь из вас увидит что-ни­будь такое, что ему не понравится, пусть скажет. "О Аллах, никто не дарует благого, кроме Тебя, и никто не отвращает дурного, кроме Тебя, и никто не даёт мощи и силы, кроме Тебя»./Аллахумма, ля йa ,mu би-ль-хасанати илля Анта, ва ля йадфа 'у-с-са ,ийати илля Анта ва ля хауля ва ля куввата илля бu-кя/. Абу Дауд. (Хадис привел абу Давуд 3919 и щайх аль-Альбани назвал его слабым. См: Да’ифуль джами’ 199, Ас-Сильсилятуд-Да’ифа 1619, Да’иф Абу Дауд 843).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: