Вопрос 165. Что такое «нушра» и каковы установления шариата относительно этого?




Колдовство, колдуны, прорицатели, приметы, сглаз...

Рассматриваемые вопросы:

· Вопрос 164. Каковы установления шариата относительно колдовства и колдунов?

· Вопрос 165. Что такое «нушра» и каковы установления шариата относительно этого?

· Вопрос 166. Что представляют собой узаконенные шариатом и запретные заговоры (рука)?

· Вопрос 167. Каковы установления шариата относительно всевозможных подвешиваемых в различных местах вещей наподобие амулетов, сухожилий, колец, нитей, раковин и тому подобных предметов?

· Вопрос 168. Что можно сказать о прорицателях (куххан)?

· Вопрос 169. Какое суждение следует вынести о том, кто верит прорицателю?

· Вопрос 170. Какое суждение следует вынести о гадании по звёздам?

· Вопрос 171. Что можно сказать об испрашивании дождя у небесных светил?

· Вопрос 172. Что можно сказать о вере в дурные предзнаменования и том, что её удаляет?

· Вопрос 173. Что можно сказать о дурном глазе?

Вопрос 164. Каковы установления шариата относитель­но колдовства и колдунов?

Ответ: Колдовство действительно существует, что же каса­ется его воздействия, то это - не более чем совпадение с предопре­делённым, как указал на это Аллах Всевышний, который сказал: «И (люди) учились у них* тому, как разлучать мужа с его же­ной, однако с помощью этого они могли повредить кому-ни­будь только с позволения Аллаха». Корова, 102. *[Здесь речь идёт об ангелах Харуте и Маруте, которые обучали людей колдовству в Вавилоне, предупреждая их об этом].

О воздействии колдовства сообщается также в достоверных хадисах. [Колдовство действительно может оказывать воздействие, чего не станет отрицать никто, кроме упорствующих или неверующих в то, что было ниспослано Мухаммаду, (саля Ллаху алейхи ва салам), ведь даже он, лучший из людей и господин потомков Адама, подвергся воздействию колдовства одного человека из племени бану зурайк по имени Лябид Ибн аль-А'сам, что продолжалось в течение шести месяцев. В "Фатх аль-Бари" Ибн Хаджар приводит слова аль-Мазири, который сказал: «Некоторые из приверженцев нововведений отрицали достоверность этого хадиса, утверждая, что он умаляет значение пророчества и внушает людям сомне­ние в нём. Они говорили: «Несостоятельно всё то, что имеет подобный смысл «, - и утверждали, что допущение этого подрывает доверие к тем законам, которые они установит, так как если исходить из достоверности таких сообщений, то можно допустить и то, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), видел Джибрила там, где на самом деле его не было, как и то, что ему только казалось, будто ему ниспосылаются откровения, тогда как на самом деле ему ничего не ниспосылалось». Аль-Мазири также сказал: «Все подобные заявления должны быть отвергнуты, поскольку существуют указания на достоверность того, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), передавал людям от Аллаха Всевышнего, и на то, что передавая это, он был защищён от всяких посторонних влияний. Свидетельством, подтверждающим эту мысль, могут служить чудеса, а всё то, что указывает на противоположное, является несостоятельным. Если же говорить о том, что связано с некоторыми мирскими делами, не ради которых он был послан к людям и не ради которых им было направлено послание, то он мог подвергаться воздействию этого как и все прочие люди, что касается, например, болезней. Ввиду этого вполне можно допустить, что ему показалось что-нибудь не существовавшее на самом деле, если речь идет о мирских делах, тогда как в делах религиозных ему была обеспечена защита»]. Что же касается колдуна, то он является неверным, если его умение колдовать воспринимается им от шайтанов, как говорит­ся об этом в вышеупомянутом аяте из суры "Корова", ведь Ал­лах Всевышний сказал: «И ни тот, ни другой не обучали никого, не предупредив (предварительно): "Поистине, мы только искушаем, не будь же неверующим!" И (люди) учились у них тому, как разлучать мужа с его женой, однако с помощью этого они могли повредить кому-нибудь только с позволения Аллаха. И они обучались тому, что им вредит и не приносит пользы (, хотя и) знали, что в мире веч­ном не будет доли тому, кто приобрёл это*». Корова, 102. *[То есть: тому, кто научился колдовству вопреки запрету Аллаха].

 

Вопрос 165. Что такое «нушра» и каковы установления шариата относительно этого?

Ответ: Так называется снятие колдовских чар с околдован­ного. Если это осуществляется с помощью такого же колдов­ства, то оно относится к делам шайтана, а если это делается с помощью узаконенных шариатом заговоров*, то в этом нет ничего плохого. *[Имеется в виду чтение Коран или ду`а которые пришли в Сунне. Например, чтение сур «Рассвет» и «Люди» (му'аввазатани)].

 

Вопрос 166. Что представляют собой узаконенные шари­атом и запретные заговоры (рука)?

Ответ: Узаконенными заговорами являются взятые только из Корана или из сунны и произносимые по-арабски слова, если и заговаривающий и заговариваемый считают, что слова эти могут оказать воздействие только с дозволения Аллаха Всемогущего и Великого. Так, например пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), заговаривал Джибрил, мир ему, а сам он заговаривал многих своих сподвижников* и не только допускал подобное для них, но и повелевал им занимать­ся заговорами такого рода, разрешая им брать за это плату, о чём сообщается в хадисах, приводимых в обоих "Сахихах", и многих других источниках. *[Сообщается, что среди тех, кого заговаривал посланник Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам), были аль-Хасан и аль-Хусайн. При этом он говорил: «Поистине, отец ваш с помощью этого обрашался к Аллаху с мольбами о зашите Исмаила и Исхака», - имея в виду Ибрахима, мир ему, и произнося такие слова: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от любого шайтана, и насекомого и от всякого дурного глаза. /А,узу би-калимати-Лляхи-т-таммати мин кулли шайтанин, ва хамматин, ва мин кулли 'айнин лямматин!/ Аль-Бухари]. Запретным является всё то, что не имеет отношения к Корану и сунне и произносится не по-арабски. Подобное относится к делам шайтана, к его использованию и приближению к нему с помощью того, что он любит, чем и заняты многочисленные об­манщики, шарлатаны и выжившие из ума люди, а также многие из тех, кто читает книги, где речь идёт о всевозможных симво­лах и талисманах, якобы способных защищать людей, которые были составлены врагами ислама и не имеют никакого отноше­ния к истинному исламу.

 

Вопрос 167. Каковы установления шариата относитель­но всевозможных подвешиваемых в различных местах ве­щей наподобие амулетов, сухожилий, колец, нитей, раковин и тому подобных предметов?*

*[К этому же имеет отношение подвешивание на шеи детей голубых бус теми, кто утверждает, что они защищают их от дурного глаза. Иногда они кладут внутрь изображение руки с рисунком глаза, утверждая, что это защищает от зависти, иные же прибивают к дверям дома или в саду подкову с теми же целями. Всё это относится к проявлениям многобожия, поскольку те люди, которые занимаются подобными вещами, считают, что это может отвратить предопределённое Аллахом].

Ответ: Сообщается, что во время некоторых своих поездок посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), посылал вперёд посланца предупреж­дать людей, чтобы они не оставляли на шеях верблюдов ожере­лий из сухожилий или любых иных подобных вещей, но обяза­тельно срезали их.

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Поистине, заговоры (рука)*, амулеты (тама'им)** и колдовство (тиваля)*** есть (не что иное как) многобожие». Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад.

*[Здесь речь идёт о запретных заговорах, подразумевающих обращения за помощью к джиннам или содержащих в себе нечто непонятное].

**[Речь идёт о бусах, которые арабы подвешивали на шеи своих детей, считая, что это могло защищать их от дурного глаза. Шариат объявляет подобные вещи недействительными, но сколь много в наши дни людей, которые идут наперекор шариату!

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Амулет (тамима) есть то, что вешается (на шею) до того, как случается беда, чтобы с помощью этого отвратить предопределённое Аллахом"].

***[Здесь речь идёт о тех видах колдовства, цель которых состоит в том, чтобы внушить мужу любовь к своей жене].

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Впал в многобожие тот, кто повесил амулет». Ахмад

Сообщается, что однажды пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), увидел в руке ка­кого-то человека медное кольцо и спросил его: «Что это?» Тот сказал: "Это - от слабости", - и тогда пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), велел: «Поистине, оно только добавит тебе слабости, выбрось же его, ибо если ты умрёшь, так и не сняв его, то никогда не преуспеешь». Аль-Хаким, Ахмад

Сообщается, что однажды Хузайфа, да будет доволен им Аллах, перерезал нить, которую намотал на руку один человек, а потом прочитал следующий аят: «И в большинстве своём не веруют они в Аллаха без того, чтобы не поклоняться наряду с Ним и другим». Йусуф, 106

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: