Вопрос 176. Какие грехи относятся к числу тяжких?




Грехи, искупление, покаяние.

Рассматриваемые вопросы:

· Вопрос 174. Сколько существует видов прегрешений (ма'аси)?

· Вопрос 175. Чем искупаются дурные дела (са'ийат)?

· Вопрос 176. Какие грехи относятся к числу тяжких?

· Вопрос 177. Как можно искупить все мелкие и тяжкие грехи?

· Вопрос 178. Что такое искреннее покаяние (ат-таубату-н-насух)?

· Вопрос 179. Когда перестанет приниматься покаяние каждого отдельного человека?

· Вопрос 180. Когда покаяние перестанет приниматься в земной жизни?

· Вопрос 181. Что можно сказать об исповедующем единобожие человеке, который умрет, не прекратив совершать тяжкие грехи?

· Вопрос 182. Становится ли применение наказаний, предусмотренных Кораном за различные прегрешения, искуплением этих прегрешений?

· Вопрос 183. Как можно совместить между собой цитированные в вышеупомянутом хадисе слова пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) который сказал: «... то Аллах и будет решать (его судьбу) и если пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет», — и слова о том, что тот человек, дурные дела которого перевесят собой дела добрые, войдёт в огонь, о чём говорилось ранее?

Вопрос 174. Сколько существует видов прегрешений (ма-'аси)?

Ответ: Прегрешения подразделяются на мелкие (сага'ир), которые называются также дурными делами (са'ийат), и тяж­кие (кяба'ир), которые называются также смертными грехами (мубикат).

 

Вопрос 175. Чем искупаются дурные дела (са'ийат)?

Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Если вы будете избегать тяжких грехов, которые вам запре­щены, то Мы простим ваши мелкие прегрешения и введём вас через (врата) благословенные». Женщины, 31.

Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, добрые дела устраняют дела дурные». Худ, 114.

Таким образом, Аллах Всевышний поведал нам, что дурные дела искупаются благодаря тому, что человек сторонится совер­шения тяжких прегрешений и совершает добрые дела. Та же мысль выражена и в том хадисе, где сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «...совершив нечто дурное, сделай вслед за этим и что-ни­будь доброе, что сотрёт собой это…»*. Ахмад, ат-Тирмизи.

*[В полном тексте этого хадиса сообщается, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, совершив нечто дурное, сделай вслед за этим и что-то доброе, что сотрёт собой это, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми» Этот хадис передаётся со слов Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах. В "Джами' аль-'улюм ва-ль-хикам" Ибн Раджаб аль-Ханбали пишет: "По сообщениям разных источников, пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), дал это наставление My'азу и Абу Зарру, и это - великое наставление, объединяющее в себе то, что имеет отношение как к правам Аллаха, так и к правам Его рабов"].

Кроме того, в других достоверных хадисах сообщается, что искуплением всевозможных дурных дел и мелких прегрешений служат такие вещи как совершение омовения должным образом, несмотря на наличие того, что человеку не нравится [Здесь имеются в виду различные неблагоприятные обстоятелства, например, сильный холод и отсутствие тёплой воды], посеще­ние мечети, совершение пяти ежедневных молитв, регулярное участие в пятничных молитвах, соблюдение поста в рамадане, совершение дополнительных молитв во время рамадана, покло­нение Аллаху в ночь предопределения, соблюдение поста в день ашура [Десятый день месяца мухаррам] и выполнение прочих религиозных обязанностей. В боль­шинстве этих хадисов возможность подобного искупления обус­ловлена несовершением тяжких грехов и к этому же побуждают хадисы, в которых не упоминается ни о каких условиях. Таким образом, несовершение тяжких грехов является необходимым условием искупления мелких прегрешений с помощью добрых дел, а также без них.

 

Вопрос 176. Какие грехи относятся к числу тяжких?

Ответ: Критерием определения тяжких грехов служат выс­казывания сподвижников пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), их последователей и некоторых других лиц. Одни говорили, что тяжким грехом является любой такой грех, наказание за который определено в Коране. Другие утверждали, что таковым является каждый грех, ко­торый влечёт за собой проклятие или гнев Аллаха, приводит к аду или иному наказанию.

Третьи считали, что таковым является каждый грех, который свидетельствует о том, что совершающий его не придаёт значе­ния религии, не обращает на неё внимания и не испытывает боль­шого страха перед Аллахом. На этот счёт высказывались и иные мнения, что же касается достоверных хадисов, то в них тяжкими названы многие прегрешения, несмотря на различие их степе­ней.

Среди них можно указать на большое неверие, проявлением чего является многобожие и колдовство. К их числу относятся и прочие великие грехи, являющиеся всё же не столь тяжкими, на­пример, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, отступление во время боя, ростовщичество, присвоение имущества сироты, произнесение лживых слов, а также клевета по адресу не проявляющих должной осторожнос­ти целомудренных верующих женщин, употребление вина, про­явление непокорности и непочтительности по отношению к ро­дителям и целый ряд иных прегрешений, о которых Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Количество их бли­же к семидесяти, чем к семи ".

Занявшийся подсчётом количества грехов, названных тяж­кими, увидит, что на самом деле их больше семидесяти, но что же тогда получится, если кто-нибудь займётся подсчётом всех тех грехов, после упоминания, которых в Коране и сунне сле­дуют страшные угрозы, связанные с проклятиями, проявле­ниями гнева Аллаха, мучениях или прочих вещах? Такой че­ловек, конечно же, обнаружит, что количество таких грехов очень велико.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: