Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- познавательная
- досугово-равлекательная
- изобразительная деятельность;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности.
Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина»
В результате реализации данной программы учащиеся 1 года обучения должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностными результатами изучения английского языка в 1 классе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Метапредметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника,умения выбирать адекватные языковые и речевые средствадля успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
3)формирование мотивации к изучениюиностранного языка;
В соответствии с Примерной программой по иностранномуязыку, разработанной в рамках нового стандарта, предметныерезультаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно - ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английскимязыком как средством общения.)Участие в диалоге этикетного характера, составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; восприятие и понимание речи учителя
Б. В познавательной сфере:
· умение систематизировать слова, например по тематическомупринципу;
· умение пользоваться языковой догадкой,
· умение действовать по образцу при выполнении упражнений
· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
· представление об английском языке как средстве выражениямыслей, чувств, эмоций;
Г. В эстетической сфере:
· владение элементарными средствами выражения чувств иэмоций на иностранном языке;
Д. В трудовой сфере:
· умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
ü толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
ü познавательная, творческая, общественная активность;
ü самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
ü умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
ü коммуникабельность;
ü уважение к себе и другим;
ü личная и взаимная ответственность;
ü готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению года является открытое занятие
2.Учебно-тематический план.
Класс | Название темы | Всего часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
1 класс | Вводный курс | |||
1. Давайте познакомимся! | ||||
2. Семья. | ||||
3.Игрушки. | ||||
4.Радуга-дуга | ||||
5.Мой питомец | ||||
6.Игры | ||||
7.Итоговое занятие |
Содержание программы
№ | Название темы | Кол-во часов | Форма организации образовательного процесса | Виды деятельности | Развиваемые УУД | Дата проведения | |||
по плану | фактически | ||||||||
I Давайте познакомимся! (5 ч). | |||||||||
Приветствия Знакомство. | занятие | познавательная деятельность | Р: Постановка учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно. П:Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса. К:Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Л:Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности. | 09.09 | |||||
Как дела? Кто ты? | занятие | познавательная деятельность | 16.09 | ||||||
23.09 | |||||||||
Счет до 10. Сколько тебе лет? | занятие | познавательная деятельность | |||||||
Страны мира. Откуда ты? | занятие | познавательная деятельность | 30.09 | ||||||
Винни-Пух и Пятачок- герои английской книги. | видеоурок | познавательная деятельность | 14.10 | ||||||
II Семья (6 ч). | |||||||||
Моя семья | занятие | познавательная деятельность | Р: Постановка учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно. П:Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса. К:Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Л:Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности. | 21.10 | |||||
Рассказ о своей семье. | конкурс | досугово-развлекательная деятельность | 28.10 | ||||||
Я люблю свою семью! | занятие | познавательная деятельность | 11.11 | ||||||
Мои друзья. | занятие | познавательная деятельность | 25.11 | ||||||
.Конкурс загадок «Семейка». | конкурс | досугово-развлекательная деятельность | 02.12 | ||||||
III Игрушки. (6 ч). | |||||||||
Названия игрушек, животных. | занятие | познавательная деятельность | Р:Постановка учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. П: Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса. К:Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Выявление идентификации проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Л:Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности. Способность к самооценке своих действий, поступков. | 09.12 | |||||
Множественное число существительных. | занятие | познавательная деятельность | 16.12 | ||||||
Игры с игрушками. | игра | игровая деятельность | 23.12 | ||||||
Волшебная коробочка. | конкурс | досугово-развлекательная деятельность | 30.12 | ||||||
Давайте поиграем. | игра | игровая деятельность | 13.01 | ||||||
Отгадай! Что это? | игра | досугово-развлекательная деятельность | 20.01 | ||||||
IV. Радуга-дуга (5 ч). | |||||||||
Разноцветный мир | Занятие | игровая деятельность | Р:Постановка учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно. Внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона и его продукта. П:Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса. Обнаружение знаков, их раскодирование; кодирование информации. К:Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Выявление идентификации проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности. Способность к самооценке своих действий, поступков. | 27.01 | |||||
Мой любимый цвет | занятие | досугово-развлекательная деятельность | 03.02 | ||||||
Разноцветные игрушки. | викторина | познавательная деятельность | 10.02 | ||||||
Какого цвета игрушка? | занятие | познавательная деятельность | 24.02 | ||||||
Раскрась картинку! | игра | досугово-развлекательная деятельность | 03.03 | ||||||
Мой питомец (5ч) | |||||||||
Животные и питомцы | занятие | познавательная деятельность | Р:Постановка учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно. Внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона и его продукта. П:Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса. Обнаружение знаков, их раскодирование; кодирование информации. К:Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Выявление идентификации проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности. Способность к самооценке своих действий, поступков. | 10.03 | |||||
Мой питомец | Занятие | познавательная деятельность | 17.03 | ||||||
Мы поем песни и рассказываем стихи о животных.. | Занятие | досугово-развлекательная деятельность | 24.03 | ||||||
Игра в зоопарк. | Игра | досугово-развлекательная деятельность | 31.03 | ||||||
Наша первая сказка «Теремок». | Игра | игровая деятельность | 14.04 | ||||||
Игры (5ч) | |||||||||
Любимые игры российских и английских детей. | занятие | познавательная деятельность | Р:Постановка учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно. Внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона и его продукта. П:Определение объекта понимания, выделение смысловых частей. Обнаружение знаков, их раскодирование; кодирование информации. К:Сотрудничество в группе,выявление идентификации проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности. Способность к самооценке своих действий, поступков. | 21.04 | |||||
Где мы любим играть? | занятие | познавательная деятельность | 28.04 | ||||||
Моя любимая игра | викторина | досугово-развлекательная деятельность | 05.05 | ||||||
Давайте поиграем! | Игра | досугово-развлекательная деятельность | 12.05 | ||||||
Подвижные игры | Игра | игровая деятельность | 19.05 | ||||||
Итоговое занятие (1ч) | |||||||||
ИТОГО | 33 ч | ||||||||