Дидактическая игра: «Время года»
Цель: Формирование представлений у детей с нарушением речи о временах года, умение соотносить описание природы в загадках с картинкой с определенным временем года.
Задачи:
· Учить детей отвечать на вопросы взрослого,
· Расширять и закреплять представления детей об особенностях каждого времени года (признаки, приметы);
· Активизировать детское внимание, развивать все компоненты устной речи, память, мышление, воображение;
· Развивать слуховое внимание, быстроту мышления;
· Расширять словарь детей за счет активизации глаголов в настоящем времени;
· Отрабатывать формы адекватного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с педагогом;
· Развивать творчество, фантазию;
· Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, познавательный интерес к природе и окружающему.
Набор включает серию картинок с изображением всех времен года.
Правила игры:
Ведущий: «Здравствуйте уважаемые игроки, мы рады приветствовать Вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?».
Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом поле цветик - семицветик, в середине цветке находится волчок со стрелкой. На одних лепестках цветка располагаются загадки о временах года, а на других скрипичный ключ, который обозначает музыкальную паузу. Капитан команды вращает волчок. На какой лепесток покажет стрелка волчка, с того лепестка мы выполняем задание: отгадываем загадку. Отвечает на вопрос, любой желающий из команды знаток, если стрелка волчка указывает на сектор, где нет лепестка с заданием, то берём ближайший с заданием по часовой стрелке. Игрок, который правильно отгадал загадку, продолжает игру – получает картинку с данным временем года, и называет основные признаки, приметы одного из времени года, если игрок затрудняется ответить, то ему могут помочь другие игроки команды. Знатоки должны отгадать все загадки и назвать все основные признаки на всех картинка. Если стрелка волчка показывает на лепесток, с изображением скрипичного ключа, то ведущий предлагает музыкальную паузу (дети могут сами исполнить любую детскую песню, прочесть стихотворение, показать танец).
|
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»
Цель: Развитие понимания у детей с нарушением речи простых причинно - следственных отношений. Усвоение детьми с нарушением речи предложно – падежных конструкций.
Задачи игры:
· Учить детей строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому;
· Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, рассказ;
· Учить определять причину и следствие в предложенной ситуации;
· Расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь;
· Развивать моторику рук;
· Развивать умение располагать в правильной последовательности картинки;
· Улучшить визуальное восприятие, память.
Набор включает серию картинок с изображением простых бытовых сюжетов. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.
Правила игры:
Вы видите, на игровом поле цветик - семицветик, в середине цветке находится волчок со стрелкой. На одних лепестках цветка располагаются названия картинок с изображением определенной бытовой ситуации, на других лепестках находится скрипичный ключ, который обозначает музыкальную паузу. Знатоки должны назвать и показать, что сначала, что потом, могут придумать небольшой рассказ. Капитан команды вращает волчок. На какой лепесток покажет стрелка волчка, с того лепестка мы выполняем задание. Отвечать на вопрос может любой желающий из команды знаток, если стрелка волчка указывает на сектор, где нет лепестка с заданием, берём ближайший с заданием по часовой стрелке. Игрок, который затрудняется ответить, то ему могут помочь другие игроки команды. Если стрелка волчка показывает на лепесток, с изображением скрипичного ключа, то ведущий предлагает музыкальную паузу (дети могут сами исполнить любую детскую песню, прочесть стихотворение, показать танец).
|