Тематическая неделя для ребят разновозрастной группы




(4-7 лет)

«Профессии людей»

Столько профессий, и все хороши:

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по-своему ценно,

И пригодится всегда непременно!

 

- Утренняя гимнастика

Ходьба колонной по одному за ведущим в обход зала.

Бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Упражнения.

1. И. п. - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз.

1-2- поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши.

3-4- опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение

(5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2- поворот вправо, отвести правую руку в сторону.

3-4- вернуться в исходное положение. (по3 раза).

3. И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину.

1- поднять руки в стороны.

2- наклониться вперед и коснуться пола между носками ног.

3- выпрямиться, руки в стороны.

4- вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.

1-2- присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой.

3-4- встать, вернуться в исходное положение (5раз).

5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс.

Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

Упражнение на восстановление дыхания.

 

- Беседа «Какие профессии ты знаешь?» (вспомнить какие профессии знают)

 

 

- Пальчиковая игра «Повар готовит обед»

 


Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он!

 

Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.

Загибать большой палец правой руки.

Загибать указательный палец правой руки.

Загибать средний палец правой руки.

Загибать безымянный палец правой руки.

Загибать мизинец правой руки.

Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.

Развести руки в стороны

 


 

-Дидактическая игра

«Угадайте, какая профессия у человека?»

Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)

- Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь».

 

- Чтение х./л. К. Чуковского «Айболит».

 

- Игровое упражнение «Снайперы».

Количество игроков: любое.
Дополнительно: коробка со снежками
На торцевой стене дома или сарая заранее нужно изобразить "мишени", например пасти хищников, лица Бармалея или Кощея.
Предварительно разделившись на команды, участники сражаются со своими чудищами, стараясь сплошь залепить их снежками. Тем, кто стрелял особенно метко, предоставляется право снежками «нарисовать» на фанерном щите "автопортрет". Для этого на щитах уже нарисованы круги диаметром около метра. Осталось расставить по местам глаза, рот, нос, уши. Когда начнется соревнование, нос обязательно окажется сбоку, а рот ниже подбородка. Всем будет весело.

- Наблюдение

Какое небо?(чис­тое, голубое), значит, погода, какая? (ясная, солнечная).

А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.)

Какая погода? (Пас­мурная.)

А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Каким оно было зимой? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь. Весна идет!

 

- Чтение стихотворения В. Маяковский «Кем быть? »


У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание славное,
живое словно.
Это будет перёд,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет. —

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты для гайки
делаешь винты.
И идет работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте
в дыры ровные,
части вместе
сбей огромные.
Там — дым,
здесь — гром.
Гро —мим
весь дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е —дем,
ду —дим:
«С пу —ти
уй —ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай на вкус!

 


 

- Артикуляционная гимнастика. «Шарик».

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

 

- Дидактическая игра по ФЭМП «Сломанная лестница».

Материал. 10 прямоугольников, величина большого 10 см, меньшего 1 см. Каждый последующий ниже предыдущего на 1 см;

Содержание.

На столе строится лестница. Затем все дети, кроме одного ведущего отворачиваются. Ведущий вынимает одну ступеньку и сдвигает остальные. Кто раньше других укажет, где лестница «сломана», становится ведущим. Если при первом проведении игры дети допускают ошибки, то можно использовать мерку. Ею измеряют каждую ступеньку и находят сломанную. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно вынуть две ступеньки в разных местах.

 

- Рисование « Кем я хочу быть» (можно использовать любую технику рисования).

 

- Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

Одному игроку на шею вешается бубенчик или колокольчик, и убирает руки за спину, чтобы он руками не мешал звону колокольчика. Остальные участники завязывают глаза.

Они пытаются поймать игрока, который тихонечко, чтобы не звякнуть колокольчиком, старается пробраться между игроками.

Очень весело проводить эту игру в небольшом помещении.

 

 

Математика:

Дидактическая игра «Считай дальше».

Водящий называет число и передает мяч следующему игроку, тот кто получил мяч должен назвать следующее число и передать другому игроку, и так дальше до 10.

 

 

«Впиши в «окошечки» соседей числа»

 

- Прогулка

Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? (Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.)

Потрогайте руками предметы: скамейку, ствол дерева, рукав пальто. Какие они? Почему? (нагрелись лучами солнца).

Когда вы возвращаетесь с прогулки, обратите внимание где на­ходится солнце?

 

Дидактическая игра «Угадай, кто я?».


Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.

 

- Беседа «Кем работают Ваши родители».

 

 

«Загадки о профессии».


1.С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)

 

2.Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)

 

3.У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)

 

4.Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

 

5.Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)

 

6.Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)

 

7.Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)

 

8.Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)

 

9.Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)

 

10.Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

 

11.Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)

 

12.Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр)

 

13.Где строится дом – ты взгляни поутру:
Кто в стеганой куртке сидит на ветру.
Он словно волшебник, играя с огнём,
Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)

 

14.Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)

 

15.Где сосенки – подружки
Собрались на опушке.
Средь молодого сосняка
Стоит избушка… (лесника)

 

16.Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех,

Поскольку я … (ткачиха)

 


Развитие движения Ходьба и бег по кругу; ходьбе по гимнастической скамейке; прыжки на двух ногах и метании в вертикальную цель.

Пальчиковая гимнастика "Профессии"

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Лепка «Весенние птицы» (птицы нашего края).

- Чтение х./л. Е. Пермяк «Мамина работа».


Петина мама была штукатуром. Она штукатурила дома. Давно хотелось Пете посмотреть, как это делается, да все не удавалось.

Как-то раз мама сказала Пете:

─ Выходи, сынок, завтра на балкон. Увидишь, как мы наш старый дом будем в новое платье одевать.

Не понял Петя, как это можно дом в платье одеть, но спрашивать не стал. «Сам увижу», ─ решил он про себя.

Утром выбежал Петя на балкон. Смотрит, рядом еще один балкон появился. Да не простой, а висячий. Хочешь ─ подымешь его, хочешь ─ опустишь.

А на висячем балконе стоит мама с какой-то девушкой.

«Это, наверное, мамина помощница», ─ подумал Петя.

Возле помощницы стояло большое дощатое корыто с серым тестом. Девушка брала это тесто маленькой лопаточкой и набрасывала на стену дома. А Петина мать разглаживала его ровным-ровнешенько. Долго смотрел Петя на мамину работу, пока не увидел, что серое тесто на стене стало твердым и белым.

Понял теперь Петя, как дом в платья одевают. Захотелось ему скорее вырасти, чтобы самому научиться наряжать дома в красивую одежду.

Хорошая это работа. Нужная.

 

- «Азбука вежливости»: Прочитайте ребенку, как бы он поступил в данной ситуации.

Ситуация №1.

Вы должны забрать младшую сестрёнку из детского сада. В дверях вы сталкиваетесь с двумя спорящими женщинами, которые не дают вам пройти. Время ограничено. Что вы будете делать?

Ситуация №2.

Ваш друг знакомит вас со своим приятелем и приглашает идти гулять. Вам не понравился новый знакомый, но вам хочется прогуляться со своим другом. Как вы поступите?

Ситуация №3.

Вы помогаете старенькой бабушке, вашей соседке: покупаете продукты, ходите в аптеку и т. д. Ваши друзья всё время над вами подсмеиваются. Как изменить ситуацию?

Ребята разыгрывают ситуации и проводят анализ.

- Дидактическая игра «Кто так говорит?»


- «Кому добавки?» (Повар)
- «Вам посылка. Распишитесь.» (Почтальон)
- «Большое спасибо за покупку». (Продавец)
- «Какой зуб вас беспокоит?» (Зубной врач)
- «Как вас постричь?» (Парикмахер)
- «Приятного полета!» (Стюардесса)
- «Урок окончен.» (Учитель)

 

- Игра - соревнование «Подбери признак».

Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы получают фишки).
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: