Лютова Елена Константиновна




АНО ДО «Планета детства «Лада»

Д\С № 173 «Василек»

Конспект

Творческой музыкальной деятельности

В старшей группе

«Сказка в музыке»

Составитель:

Музыкальный руководитель высшей квалификации

Лютова Елена Константиновна

Цель: сочинение сказки на музыку произведений Э.Грига «Бабочка», Г. Свиридова «Колдун», П. Чайковского «Щелкунчик» («Танец Феи Драже»)

Задачи: 1. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, поиск решений проблем.

2. Формировать музыкально - слуховые представления, свободную ориентировку в не привычных ситуациях, умение применять свой опыт в новых условиях: создавать сказочные образы через ритмо - пластические движения.

Материал и оборудование: костюмы бабочек, разноцветные шарфики, платочки, султанчики, колпачки, мешочки, колокольчики; аудиозапись музыкальных произведений.

Ход занятия: музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале, здоровается с ними песенкой.

Музыкальный руководитель: Ребята! Все вы любите сказки: веселые и добрые, с чудесами и приключениями. Как вы думаете, а музыка может рассказывать сказки?

А с помощью чего она это делает? (С помощью звуков). Да, звуки могут быть ласковые и сердитые, а еще какие? (Грозные, таинственные, шутливые, жалостливые, задумчивые, мечтательные, легкие и тяжелые).

Предлагаю вам сочинить свою музыкальную сказку, и оживить героев, о которых рассказывает музыка. Только как же попасть в сказку? Может, вы знаете волшебные слова? (Ответы). Тогда возьмемся за руки и произнесем их: «Крибде – крабле – бумс!»

Звучит фрагмент 2 части музыкального произведения Э. Грига «Шествие гномов»

Ребята! Посмотрите вокруг, мы попали в сказочную страну на лесную полянку. Присаживайтесь, сейчас мы узнаем, кто здесь живет.

Звучит фрагмент произведения Э.Грига «Бабочка»

Вы узнали, о ком рассказала музыка?

А бабочки все были одинаковые или разные?

Покажи, Аня, бабочку, которую ты увидела, прослушав музыку.

А ты, Даша, передай образ своей бабочки, ее настроение.

Никита, а какое настроение у твоей бабочки? (Доброе, ласковое)

А почему такое настроение у твоей бабочки? (Музыка ласковая, легкая, светлая, нежная, мечтательная, кокетливая).

Посмотрите, на лесной лужайке собрано много предметов, которые помогут вам передать сказочные образы, выбирайте! (Дети выбирают атрибуты)

Вот вы и превратились в различных бабочек, которые живут в нашей сказке. А теперь их оживим!

Танцевальная импровизация на музыку Э. Грига «Бабочка»

Ребята! А бабочки могут только летать, танцевать, играть с ветерком, кружиться? Давайте пофантазируем, что могут делать еще бабочки в сказочной стране?

(Могут петь).

Предлагаю вам стать поющими бабочками. Спой, Аня, песенку своей бабочки. (Песенная импровизация). Танюша, а твоя бабочка как поет? (Песенная импровизация). Вот сколько чудесных мелодий мы услышали.

Так жили дружно и весело бабочки (таинственно и медленно): пока не

случилось вот что.

Звучит фрагмент музыкального произведения Г. Свиридова «Колдун»

О ком же рассказала музыка?

Какой был колдун?

Почему вы так решили? (Музыка была сердитая, колючая, злая, недовольная, грубая, угрожающая, зловещая)

А каким цветом можно раскрасить эту музыку? (Темными тонами)

А какие выразительные средства музыки помогли вам увидеть злого колдуна? (Низкий регистр, скачки в мелодии, сильные доли - акценты, музыка звучала то тихо, то громко, угрожающе)

А что сделал колдун? (Заколдовал бабочек)

Как он колдует? (Руками, заклинаниями, возгласами, ногами, палочками) Теперь оживим колдуна.

Музыкально - ритмическая импровизация на музыку Г. Свиридова «Колдун»

Как-то неуютно и тревожно стало, неужели этим закончится наша сказка? Что же случилось дальше - нам вновь подскажет музыка!

Звучит «Танец Феи Драже» П. Чайковского

Кто же появился на лесной полянке?

Какая эта фея, почему? (Музыка волшебная, сказочная, переливающаяся, серебристая, легкая)

А звучание какого инструмента помогло увидеть вам эту фею? (Челеста)

Теперь оживим Фею Драже и расколдуем бабочек.

Музыкально - ритмическая импровизация на музыку «Танец Феи Драже» П. Чайковского

Что же победило в нашей сказке: добро или зло? (Добро) А когда на душе хорошо, то

хочется танцевать!

Звучит «Танец» Д. Шостаковича, дети выполняют танцевальную импровизацию.

Вот какую замечательную сказку мы сочинили с вами. А как мы ее назовем?

Из предложенных детьми названий выбираем одно - «Заколдованные бабочки».

Предлагаю сыграть всю сказку от начала до конца. Нам нужны бабочки, Фея, колдун. (Дети сами выбирают роли). Артисты готовы? Внимательно слушайте музыку, она - умная и добрая подсказчица. Итак, наша сказка начинается.

Дети играют сказку, передавая музыкальные образы ритмо - пластическими движениями. В конце сказки звучит бой часов.

Ребята! Время в волшебной стране закончилось, пора возвращаться. Возьмемся за руки, скажем волшебные слова: «Крибде – крабле – бумс!»

Вот мы и вернулись в наш зал, время нашей встречи закончилось, пора прощаться. Дети поют прощальную песенку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: