I. Первичное расследование остановок по показаниям КТСМ




РЕГЛАМЕНТ

РАССЛЕДОВАНИЯ СЛУЧАЕВ ОСТАНОВОК

ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ ПО ПРИЧИНЕ СРАБАТЫВАНИЯ

ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ КТСМ, УКСПС

I. Первичное расследование остановок по показаниям КТСМ

При получении от машиниста локомотива по поездной радиосвязи информации об остановке состава по показанию КТСМ на станции по сигналу «Тревога- 1» или на перегоне по сигналу «Тревога- 2» начальник поезда совместно с поездным электромехаником и помощником машиниста локомотива обязан произвести осмотр зафиксированного вагона со стороны, вызвавшей показание КТСМ с составлением на месте остановки акта (см.приложение № 1) на предмет:

- наличия течи (слива) горячей воды, выброса пара через пароотводную трубу, выброса на ходу поезда горячего шлака или золы;

- наличия нагрева буксового узла, редукторно-карданного привода;

- неотхода тормозных колодок от поверхности катания колес из-за неисправностей тормозного оборудования вагона.

При обслуживании локомотива одним машинистом осмотр производится только начальником поезда и поездным электромехаником.

 

1. Если при осмотре вагона выявлено наличие течи (слива) воды в виде струи, частого каплепадения или свежих следов воды, то начальником поезда совместно с поездным электромехаником и помощником машиниста составляется акт с указанием стороны вагона (котловая, некотловая) и места (котельное отделение, пароотводная труба, кипятильник, туалет, кухонное оборудование вагона- ресторана и т.п.).

2. Если имел место выброс золы или шлака, то в акте отмечается наличие их частиц или следов на выходных ступеньках, раме и узлах тележки, подвагонном оборудовании, указывается номер вагона и Ф.И.О. проводника.

 

3. При отсутствии причин, указанных в п.п.1 и 2 начальником поезда, поездным электромехаником и помощником машиниста производится:

3.1. Осмотр привода подвагонного генератора ТРКП, ТК-2: проверяют наличие ремней, правильность их подбора, комплектность, натяжение, высоту пружины натяжного устройства, состояние ручьев шкива на предмет наличия в них напрессовки снега или льда. Контролируется наличие люфта ведущего шкива и состояние сегментного крепления. Имеющимся у начальника поезда прибором «Кельвин» измеряется температура нагрева ведущего и ведомого шкивов, редуктора, генератора.

При наличии нагрева поездным электромехаником производится снятие текстропных ремней для их последующей проверки на стенде по прибытии в пункт формирования с составлением акта. Срезание ремней категорически запрещается.

3.2. Осмотр буксовых узлов с ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости и смотровых крышек, замером температуры букс вагона прибором «Кельвин». Обращается внимание на наличие или отсутствие свежего выброса буксовой смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи и тележки, ее подтеков в нижней части корпуса; состояние смотровой и крепительной крышки и их крепления.

3.3. Осмотр колесных пар на наличие их заклинивания (неотхода колодок), ползунов и наваров на поверхности катания с протаскиванием состава, измерением температуры ободов колес и их сравнением. При наличии неотпущенного тормоза- выявить причину и устранить неисправность:

а). при затяжке рычажной передачи- раскрутить авторегулятор;

б). при затяжке ручного тормоза- раскрутить его;

в). при невозможности устранить неисправность тормозного оборудования- отключить воздухораспределители разобщительным краном, отпустить тормоз через выпускной клапан, выкрутить пробку из тормозного цилиндра, убедиться в уходе штока тормозного цилиндра и отходе колодок.

 

4. При не установлении вышеуказанной причины срабатывания КТСМ, не выявлении неисправностей букс, привода генератора, а также заторможенных колесных пар вагона, у которого зафиксирована неисправность, начальник поезда, поездной электромеханик совместно с помощником машиниста осматривают по два смежных вагона по обе стороны от зафиксированного средствами контроля, что также отражается в акте.

5. Если показание КТСМ зафиксировано у находящегося в составе прицепного вагона, не являющегося собственностью Северной РДОП, то к осмотру должны привлекаться обслуживающие его работники. При их отказе в акте осмотра делается соответствующая отметка.

 

6. При не выявлении неисправностей при сигнале «Тревога-2» поезд должен следовать до ближайшей станции со скоростью, установленной действующими инструкциями. Поездная бригада должна следить с особым вниманием за вагоном (вагонами) с зафиксированной неисправностью.

7. По прибытии на следующую станцию при сигнале «Тревога-2» вышеуказанный вагон (вагоны) повторно осматриваются начальником поезда, поездным электромехаником и помощником машиниста, а при наличии осмотрщиков вагонов- с их обязательным участием.

 

8. При остановке поезда по показанию КТСМ начальник поезда обязан:

8.1. С места остановки по имеющемуся у него сотовому телефону сообщить дежурному диспетчеру Северной РДОП и руководителям вагонного участка (депо) пункта формирования. По возможности- сфотографировать выявленные нарушения;

8.2. С ближайшей станции с графиковой стоянкой 15 и более минут с факсового аппарата ДСП; ЛВОК или ПТО передать диспетчеру Северной РДОП акт осмотра вагонов, личное объяснение (рапорт, докладную) с подробным изложением обстоятельств и причин остановки и принятых мерах и другие имеющиеся документы по данному случаю;

8.3. По прибытии в пункт формирования сдать имеющиеся документы начальнику или заместителю начальника структурного подразделения для дальнейшего расследования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: