Тема
| Аннотация
| Руководитель
| Студент
|
Англоязычные наименования животных и птиц Арктического и Антарктического регионов: лингвистический и методический аспекты
| Цель ВКР – изучить лингвистические характеристики англоязычных наименований животных и птиц Арктического и Антарктического регионов и выявить их дидактический потенциал. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) выявить содержание понятий «animal / bird», «Арктика / Антарктика»; 2) изучить и описать способы пополнения словарного состава (словообразование, заимствование, семантический перенос), 3) отобрать из толковых словарей английского языка наименования животных и птиц Арктического и Антарктического регионов (например: snowy owl – a large northern owl that breeds mainly in the Arctic tundra, the male being entirely white and the female having darker markings), 4) проанализировать отобранные единицы с т.з. словообразовательных особенностей, особенностей происхождения, особенностей значения; 5) выявить дидактический потенциал исследуемых единиц, определить возможность использования их в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, разработать дидактические материалы на основе исследуемых единиц.
| Булыгина Е.Г.
|
|
Лексика тематической группы «погода и погодные явления»: лингвистический и методический аспекты
| Цель ВКР – изучить лингвистические характеристики лексических единиц тематической группы «погода и погодные явления» и выявить их дидактический потенциал. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) выявить содержание понятий «погода и погодные явления»; 2) изучить и описать понятие «тематическая группа» и дать ее основные характеристики, 3) изучить и описать способы пополнения словарного состава (словообразование, заимствование, семантический перенос), 4) изучить и описать парадигматические отношения лексических единиц, 5) отобрать лексические единицы тематической группы «погода и погодные явления»), 5) проанализировать отобранные единицы с т.з. словообразовательных особенностей, особенностей происхождения, особенностей значения, выявить их парадигматические отношения; 5) выявить дидактический потенциал исследуемых единиц, определить возможность использования их в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, разработать дидактические материалы на основе исследуемых единиц.
| Булыгина Е.Г.
|
|
Синонимический ряд имен существительных со значением ʻкинофильмʼ в современном английском языке и его дидактический потенциал
| В теоретической части работы необходимо рассмотреть содержание понятий «синоним», «синонимический ряд» и под. Практическая часть работы включает в себя отбор из английских словарей синонимов со значением ʻкинофильмʼ и систематизацию этого материала. В методической части работы необходимо выявить методы и средства формирования лексического навыка при изучении синонимов английского языка, проанализировать имеющиеся УМК на предмет наличия в них синонимов со значением ʻкинофильмʼ и упражнений, формирующих лексический навык с использованием данных синонимов, разработать ряд упражнений на обучение лексики с использованием данных синонимов для уроков английского языка в средней школе
| Верещагина Е.Ю.
| Кувшинский А.Н.
|
Эпонимы – наименования минералов и их потенциал при интегрированном обучении английскому языку
| В теоретической части работы необходимо выявить содержание понятий «оним», «антропоним», «эпоним» и под. В практической части необходимо составить картотеку – перечень наименований минералов, являющихся эпонимами, и систематизировать их. В методической части работы необходимо рассмотреть следующие вопросы: интегрированный урок в условиях реализации ФГОС, возможности интеграции предмета "Иностранный язык" с предметными областями основного общего образования, в частности возможности интеграции предмета "Английский язык" с предметной областью "География", а также разработать конспект интегрированного урока английского языка и географии
| Верещагина Е.Ю.
| Бочаров Н.А.
|
Первичные и вторичные значения гиперонимов – анимализмов современного английского языка: лингвистический и методический аспекты
| В теоретической части работы необходимо выявить содержание понятий гипероним (гипо-гиперонимические отношения), анимализм (анималистическая лексика), первичные (основные) и вторичные (производные) значения лексических единиц. В практической части необходимо составить картотеку – перечень гиперонимов в анималистической лексике (animal, fish, bird и под.) и систематизировать их с позиции основного и производных значений.. В методической части работы необходимо рассмотреть возможности включения вторичных (производных) значений данных гиперонимов в процесс обучения иностранному языку и разработать учебно-методические материалы с использованием данных гиперонимов для уроков английского языка в средней школе
| Верещагина Е.Ю.
|
|
Лингвометодический потенциал образовательных платформ по английскому языку при формировании лексических навыков обучающихся
| В рамках ВКР студент рассматривает содержание понятий лингвометодический потенциал; лексический навык, образовательная платформа; определяет (по набору критериев) оптимальные платформы для использования в образовательном процессе общеобразовательной школы в 5-6 классах (например, при организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся); разрабатывает систему уроков (конспектов) английского языка по одной из тем с применением ресурсов образовательных платформ (в результате должны быть представлены серии из 5-6 уроков по 1 теме с применением 2–3 образовательных платформ).
| Морозова Н.С.
|
|
Использование дидактических возможностей образовательных платформ по английскому языку при формировании грамматических навыков обучающихся 7-8 классов
| В рамках ВКР студент рассматривает содержание понятий грамматический навык, образовательная платформа; определяет (по набору критериев) оптимальные платформы для использования их на уроках английского языка в образовательном процессе общеобразовательной школы в 7-8 классах (при организации аудиторной работы обучающихся); разрабатывает систему уроков (конспектов) английского языка по одной из тем с применением ресурсов образовательных платформ для иллюстрации лингвометодического потенциала различных образовательных платформ в формировании грамматических навыков (в результате должны быть представлены серии из 5-6 уроков по 1 теме с применением 2–3 образовательных платформ).
| Морозова Н.С.
| Буланова К.С.
|
Особенности работы с текстом на уроках английского языка при подготовке к ЕГЭ
| В рамках ВКР студент рассматривает следующие вопросы: суть понятия текст, методические рекомендации к использованию текста на уроках английского языка в 11 классе, требования к освоению письменной речи на иностранном языке, требования к эссе как одному из заданий в ЕГЭ по английскому языку. В практической части ВКР студент на основе анализа учебного пособия по английскому языку для 11 класса предлагает собственные 10 тем для написания эссе, разрабатывает серии из 5 уроков (конспектов) по 2-м темам (всего 10 конспектов), на которых представляет методику работы при обучению написания эссе (в том числе методику подбора и формулировки аргументов на английском языке)
| Морозова Н.С.
|
|
Заголовки новостного раздела «Coronavirus» в газетах Великобритании: лингвистический и методический аспекты
| Цель работы состоит в выявлении и описании лингвистических особенностей и методического потенциала заголовков новостного раздела «Coronavirus» в крупнейших газетах Великобритании - The Times, The Guardian и The Daily Telegraph. Задачи исследования: 1) изучить понятие газетного заголовка; 2) рассмотреть влияние коронавируса на современные лингвистические исследования; 3) отобрать массив газетных заголовков; 4) охарактеризовать извлеченные единицы с точки зрения их лексики, тематики, структуры и использования графических средств; 5) Представить возможные пути использования материалов разрабатываемой темы в практике преподавания иностранного языка.
| Казяба В.В.
|
|
Формирование социокультурной компетенции учащихся 9 классов на материале английских пословиц и поговорок
| Задачи работы 1) проанализировать теоретические работы лингвистов об отражении истории и культуры народа в языке, об устойчивости языковых единиц, отражающих наиболее существенные для народа черты прошлой жизни, 2) рассмотреть суждения фольклористов и лингвистов о пословицах и поговорках, 3) обосновать пословицы и поговорки как единицы, содержащие национально-культурный компонент, 4) проанализировать один из учебников английского языка и определить темы, в которых целесообразно использовать изучение и усвоение пословиц и поговорок, 5) создать задания и упражнения для включения их в разные темы уроков английского языка.
| Симашко Т.В.
|
|
Лингвостилистические характеристики текста в лингвопереводческом и лингводидактическом аспектах (на материале рассказов Г. Честертона)
| Задачи работы 1) установить особенности художественных текстов в сравнении с текстами иных стилей, 2) определить критерии, позволяющие выявлять лингвостилистические особенности текстов, 3) проанализировать с учетом выделенных критериев оригинал, 4) охарактеризовать способы передачи лингвостилистических особенностей данных текстов в переводе, 5) найти возможности внедрения в учебный процесс материалов исследования, определив используемый УМК, конкретизировав темы занятий и поставив конкретные задачи.
| Симашко Т.В.
|
|
Интерактивный учебник как способ реализации мультимедиа технологий при обучении английскому языку в средней школе.
| Раскрыть понятия мультимедиа технология, интерактивный учебник. Рассмотреть особенности создания и использования интерактивного учебника для обучения английскому языку. Создать интерактивный учебник на основе одного из существующих умк по английскому языку. Разработать 5 конспектов уроков на основе использования данного учебника.
| Баранова Н.А.
| Бочарова Н.А.
|
Песни и стихи как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции в средней школе
| Раскрыть понятия коммуникативная компетенция, иноязычная коммуникативная компетенция. Рассмотреть способы ее формирования на уроках в средней школе. Подробно изучить использование стихов и песен на уроках иностранного языка для ее формирования, разработать не менее 5 уроков на основе использования стихов и песен.
| Баранова Н.А.
| Двуреченская М.И.
|
Использование интерактивных методов обучения иностранным языкам в условиях дистанционного обучения в средней школе
| Раскрыть понятия интерактивные методы обучения, дистанционное обучение. Рассмотреть возможности реализации интерактивных методов в условиях дистанционного обучения. Разработать не менее 5 уроков на основе существующих УМК для дистанционного обучения с использованием интерактивных методов.
| Баранова Н.А.
|
|
Лексико-семантическая группа «Спортивная одежда» в современном английском языке и её дидактический потенциал
| Работа над данной темой предполагается в русле теории семантических полей и включает в себя рассмотрение понятий «лексема», «лексико-семантическая группа» и др. Практическая часть работы включает в себя отбор из английских словарей лексических единиц со значением «Спортивная одежда», систематизацию этого материала на основе анализа словарных дефиниций, компонентного анализа, метода количественных подсчётов и др., а также анализ УМК по английскому языку и разработку в качестве дополнения для одной из тем упражнений с единицами из корпуса примеров
| Мартюшова Е.В.
| Гладарева А.В.
|
Языковые средства выражения категории интенсивности в современной английской периодике и их дидактический потенциал
| Целью данной ВКР является выявление и описание структурных и семантических особенностей языковых средств манифестирования категории интенсивности в современном английском языке в публицистических текстах. Теоретическая часть включает в себя изучение научной литературы по теме исследования и выявление содержания понятий «интенсивность», «интенсификатор», «семантическая категория интенсивности» и др. Работа предполагает анализ материала, выбранного из современных английских периодических изданий, его описание и систематизацию, а также составление комплекса упражнений для средней школы, включающих в себя материал исследования.
| Мартюшова Е.В.
|
|
Лингвокульторологические аспекты изучения топонимов в английском языке
| Объектом исследования выступают топонимы (географические названия) Великобритании (вид топонимов / территория – на выбор студента). Предмет исследования – лингвокультурные особенности топонимов, т.е. выявление национально-культурного семантического компонента топонимов. Основные задачи исследования: сбор и систематизация топонимов выбранной территории по письменным источникам и картам; выяснение специфики наименований изучаемой топосистемы (происхождение / мотивация названий); разработка дидактических материалов по обучению школьников топонимам Великобритании.
| Хохлова Н.В.
|
|
Brief news как средство формирования языковой компетенции школьников на уроках английского языка
| Объектом исследования выступают тексты «коротких новостей», отобранные из «качественных» британских газет. Предмет исследования – изучение дидактического потенциала «brief news» как средства обучения английскому языку. Основные задачи исследования: определить лингво-стилистические особенности текстов brief news, на этой основе разработать комплекс упражнений (методические рекомендации) по формированию языковой компетенции школьников.
| Хохлова Н.В.
|
|
Обучение лексико-синтаксическим особенностям выражения эмотивности (на примере англоязычного художественного произведения)
| Объектом исследования в настоящей работе выступает художественный текст (на выбор студента). Предмет исследования – лексико-фразеологические и синтаксические средства выражения эмоций в английском языке. Основные задачи исследования: выявить и проанализировать лексико-фразеологические и синтаксические средства выражения эмоций в пространстве художественного текста, разработать комплекс упражнений (методические рекомендации) по обучению школьников языковым средствам выражения эмоций на английском языке.
| Хохлова Н.В.
|
|