Выпускная квалификационная работ, 5 курс заочная форма обучения




Тема Аннотация Руководитель Студент
Англоязычные наименования животных и птиц Арктического и Антарктического регионов: лингвистический и методический аспекты Цель ВКР – изучить лингвистические характеристики англоязычных наименований животных и птиц Арктического и Антарктического регионов и выявить их дидактический потенциал. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) выявить содержание понятий «animal / bird», «Арктика / Антарктика»; 2) изучить и описать способы пополнения словарного состава (словообразование, заимствование, семантический перенос), 3) отобрать из толковых словарей английского языка наименования животных и птиц Арктического и Антарктического регионов (например: snowy owl – a large northern owl that breeds mainly in the Arctic tundra, the male being entirely white and the female having darker markings), 4) проанализировать отобранные единицы с т.з. словообразовательных особенностей, особенностей происхождения, особенностей значения; 5) выявить дидактический потенциал исследуемых единиц, определить возможность использования их в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, разработать дидактические материалы на основе исследуемых единиц.   Булыгина Е.Г.  
Лексика тематической группы «погода и погодные явления»: лингвистический и методический аспекты Цель ВКР – изучить лингвистические характеристики лексических единиц тематической группы «погода и погодные явления» и выявить их дидактический потенциал. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) выявить содержание понятий «погода и погодные явления»; 2) изучить и описать понятие «тематическая группа» и дать ее основные характеристики, 3) изучить и описать способы пополнения словарного состава (словообразование, заимствование, семантический перенос), 4) изучить и описать парадигматические отношения лексических единиц, 5) отобрать лексические единицы тематической группы «погода и погодные явления»), 5) проанализировать отобранные единицы с т.з. словообразовательных особенностей, особенностей происхождения, особенностей значения, выявить их парадигматические отношения; 5) выявить дидактический потенциал исследуемых единиц, определить возможность использования их в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, разработать дидактические материалы на основе исследуемых единиц.   Булыгина Е.Г.  
Синонимический ряд имен существительных со значением ʻкинофильмʼ в современном английском языке и его дидактический потенциал В теоретической части работы необходимо рассмотреть содержание понятий «синоним», «синонимический ряд» и под. Практическая часть работы включает в себя отбор из английских словарей синонимов со значением ʻкинофильмʼ и систематизацию этого материала. В методической части работы необходимо выявить методы и средства формирования лексического навыка при изучении синонимов английского языка, проанализировать имеющиеся УМК на предмет наличия в них синонимов со значением ʻкинофильмʼ и упражнений, формирующих лексический навык с использованием данных синонимов, разработать ряд упражнений на обучение лексики с использованием данных синонимов для уроков английского языка в средней школе     Верещагина Е.Ю. Кувшинский А.Н.
Эпонимы – наименования минералов и их потенциал при интегрированном обучении английскому языку В теоретической части работы необходимо выявить содержание понятий «оним», «антропоним», «эпоним» и под. В практической части необходимо составить картотеку – перечень наименований минералов, являющихся эпонимами, и систематизировать их. В методической части работы необходимо рассмотреть следующие вопросы: интегрированный урок в условиях реализации ФГОС, возможности интеграции предмета "Иностранный язык" с предметными областями основного общего образования, в частности возможности интеграции предмета "Английский язык" с предметной областью "География", а также разработать конспект интегрированного урока английского языка и географии     Верещагина Е.Ю. Бочаров Н.А.
Первичные и вторичные значения гиперонимов – анимализмов современного английского языка: лингвистический и методический аспекты В теоретической части работы необходимо выявить содержание понятий гипероним (гипо-гиперонимические отношения), анимализм (анималистическая лексика), первичные (основные) и вторичные (производные) значения лексических единиц. В практической части необходимо составить картотеку – перечень гиперонимов в анималистической лексике (animal, fish, bird и под.) и систематизировать их с позиции основного и производных значений.. В методической части работы необходимо рассмотреть возможности включения вторичных (производных) значений данных гиперонимов в процесс обучения иностранному языку и разработать учебно-методические материалы с использованием данных гиперонимов для уроков английского языка в средней школе     Верещагина Е.Ю.  
Лингвометодический потенциал образовательных платформ по английскому языку при формировании лексических навыков обучающихся   В рамках ВКР студент рассматривает содержание понятий лингвометодический потенциал; лексический навык, образовательная платформа; определяет (по набору критериев) оптимальные платформы для использования в образовательном процессе общеобразовательной школы в 5-6 классах (например, при организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся); разрабатывает систему уроков (конспектов) английского языка по одной из тем с применением ресурсов образовательных платформ (в результате должны быть представлены серии из 5-6 уроков по 1 теме с применением 2–3 образовательных платформ).     Морозова Н.С.  
Использование дидактических возможностей образовательных платформ по английскому языку при формировании грамматических навыков обучающихся 7-8 классов   В рамках ВКР студент рассматривает содержание понятий грамматический навык, образовательная платформа; определяет (по набору критериев) оптимальные платформы для использования их на уроках английского языка в образовательном процессе общеобразовательной школы в 7-8 классах (при организации аудиторной работы обучающихся); разрабатывает систему уроков (конспектов) английского языка по одной из тем с применением ресурсов образовательных платформ для иллюстрации лингвометодического потенциала различных образовательных платформ в формировании грамматических навыков (в результате должны быть представлены серии из 5-6 уроков по 1 теме с применением 2–3 образовательных платформ).     Морозова Н.С. Буланова К.С.
Особенности работы с текстом на уроках английского языка при подготовке к ЕГЭ   В рамках ВКР студент рассматривает следующие вопросы: суть понятия текст, методические рекомендации к использованию текста на уроках английского языка в 11 классе, требования к освоению письменной речи на иностранном языке, требования к эссе как одному из заданий в ЕГЭ по английскому языку. В практической части ВКР студент на основе анализа учебного пособия по английскому языку для 11 класса предлагает собственные 10 тем для написания эссе, разрабатывает серии из 5 уроков (конспектов) по 2-м темам (всего 10 конспектов), на которых представляет методику работы при обучению написания эссе (в том числе методику подбора и формулировки аргументов на английском языке)   Морозова Н.С.  
Заголовки новостного раздела «Coronavirus» в газетах Великобритании: лингвистический и методический аспекты Цель работы состоит в выявлении и описании лингвистических особенностей и методического потенциала заголовков новостного раздела «Coronavirus» в крупнейших газетах Великобритании - The Times, The Guardian и The Daily Telegraph. Задачи исследования: 1) изучить понятие газетного заголовка; 2) рассмотреть влияние коронавируса на современные лингвистические исследования; 3) отобрать массив газетных заголовков; 4) охарактеризовать извлеченные единицы с точки зрения их лексики, тематики, структуры и использования графических средств; 5) Представить возможные пути использования материалов разрабатываемой темы в практике преподавания иностранного языка.   Казяба В.В.  
Формирование социокультурной компетенции учащихся 9 классов на материале английских пословиц и поговорок   Задачи работы 1) проанализировать теоретические работы лингвистов об отражении истории и культуры народа в языке, об устойчивости языковых единиц, отражающих наиболее существенные для народа черты прошлой жизни, 2) рассмотреть суждения фольклористов и лингвистов о пословицах и поговорках, 3) обосновать пословицы и поговорки как единицы, содержащие национально-культурный компонент, 4) проанализировать один из учебников английского языка и определить темы, в которых целесообразно исполь­зовать изучение и усвоение пословиц и поговорок, 5) создать задания и упражнения для включения их в разные темы уроков английского языка.   Симашко Т.В.    
Лингвостилистические характеристики текста в лингвоперевод­ческом и лингводидактическом аспектах (на материале рассказов Г. Чес­тертона) Задачи работы 1) установить особенности художественных текстов в сравнении с текстами иных стилей, 2) определить критерии, позволяющие выявлять лингвости­листические особенности текстов, 3) проанализировать с учетом выделенных критериев оригинал, 4) охарактеризовать способы передачи лингвостилистических особенностей данных текстов в переводе, 5) найти возможности внедрения в учебный процесс материалов исследования, определив используемый УМК, конкретизировав темы занятий и поставив конкретные задачи.   Симашко Т.В.  
Интерактивный учебник как способ реализации мультимедиа технологий при обучении английскому языку в средней школе. Раскрыть понятия мультимедиа технология, интерактивный учебник. Рассмотреть особенности создания и использования интерактивного учебника для обучения английскому языку. Создать интерактивный учебник на основе одного из существующих умк по английскому языку. Разработать 5 конспектов уроков на основе использования данного учебника.   Баранова Н.А. Бочарова Н.А.
Песни и стихи как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции в средней школе Раскрыть понятия коммуникативная компетенция, иноязычная коммуникативная компетенция. Рассмотреть способы ее формирования на уроках в средней школе. Подробно изучить использование стихов и песен на уроках иностранного языка для ее формирования, разработать не менее 5 уроков на основе использования стихов и песен.     Баранова Н.А. Двуреченская М.И.
Использование интерактивных методов обучения иностранным языкам в условиях дистанционного обучения в средней школе Раскрыть понятия интерактивные методы обучения, дистанционное обучение. Рассмотреть возможности реализации интерактивных методов в условиях дистанционного обучения. Разработать не менее 5 уроков на основе существующих УМК для дистанционного обучения с использованием интерактивных методов.     Баранова Н.А.  
Лексико-семантическая группа «Спортивная одежда» в современном английском языке и её дидактический потенциал Работа над данной темой предполагается в русле теории семантических полей и включает в себя рассмотрение понятий «лексема», «лексико-семантическая группа» и др. Практическая часть работы включает в себя отбор из английских словарей лексических единиц со значением «Спортивная одежда», систематизацию этого материала на основе анализа словарных дефиниций, компонентного анализа, метода количественных подсчётов и др., а также анализ УМК по английскому языку и разработку в качестве дополнения для одной из тем упражнений с единицами из корпуса примеров     Мартюшова Е.В. Гладарева А.В.
Языковые средства выражения категории интенсивности в современной английской периодике и их дидактический потенциал   Целью данной ВКР является выявление и описание структурных и семантических особенностей языковых средств манифестирования категории интенсивности в современном английском языке в публицистических текстах. Теоретическая часть включает в себя изучение научной литературы по теме исследования и выявление содержания понятий «интенсивность», «интенсификатор», «семантическая категория интенсивности» и др. Работа предполагает анализ материала, выбранного из современных английских периодических изданий, его описание и систематизацию, а также составление комплекса упражнений для средней школы, включающих в себя материал исследования.     Мартюшова Е.В.  
Лингвокульторологические аспекты изучения топонимов в английском языке Объектом исследования выступают топонимы (географические названия) Великобритании (вид топонимов / территория – на выбор студента). Предмет исследования – лингвокультурные особенности топонимов, т.е. выявление национально-культурного семантического компонента топонимов. Основные задачи исследования: сбор и систематизация топонимов выбранной территории по письменным источникам и картам; выяснение специфики наименований изучаемой топосистемы (происхождение / мотивация названий); разработка дидактических материалов по обучению школьников топонимам Великобритании.   Хохлова Н.В.  
Brief news как средство формирования языковой компетенции школьников на уроках английского языка Объектом исследования выступают тексты «коротких новостей», отобранные из «качественных» британских газет. Предмет исследования – изучение дидактического потенциала «brief news» как средства обучения английскому языку. Основные задачи исследования: определить лингво-стилистические особенности текстов brief news, на этой основе разработать комплекс упражнений (методические рекомендации) по формированию языковой компетенции школьников.     Хохлова Н.В.  
Обучение лексико-синтаксическим особенностям выражения эмотивности (на примере англоязычного художественного произведения) Объектом исследования в настоящей работе выступает художественный текст (на выбор студента). Предмет исследования – лексико-фразеологические и синтаксические средства выражения эмоций в английском языке. Основные задачи исследования: выявить и проанализировать лексико-фразеологические и синтаксические средства выражения эмоций в пространстве художественного текста, разработать комплекс упражнений (методические рекомендации) по обучению школьников языковым средствам выражения эмоций на английском языке.   Хохлова Н.В.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: