в подготовительной группе.




В младшей группе.

Муз-дид. игры I кв. II кв. III кв. IV кв.
Характер музыки «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» Цель:формировать умение детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая, грустная). «ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ?» Цель:развивать умение различать характер музыкальных произведений. «ЧТО ДЕЛАЮТ ЗАЙЦЫ?» Цель:развивать слуховое восприятие, умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную) «ОТГАДАЙ, ЧТО КУКЛА ДЕЛАЕТ?» Цель:выявить умение детей различать музыку по темпу (быстрая или медленная), динамикой (громкая или тихая).  
Звуковысотный слух «ГДЕ МОИ ДЕТКИ?» Цель:развивать у детей звуковысотный слух.   «ПТИЦЫИ ПТЕНЧИКИ» Цель:упражнять детей в восприятии и различении двух звуков «до» первой октавы и «до» второй октавы. «ТРИ МЕДВЕДЯ» Цель: формировать умение детей различать разные регистры. «КУРИЦЫИ ЦЫПЛЯТА» Цель:формировать у детей звуковысотный слух.
Ритмический слух «ПРОГУЛКА» Цель: упражнять детей в передаче разных ритмических рисунков. «КАРТИНКИ И ИМЕНА» Цель:развивать ритмический слух детей. «КТО КАК ИДЕТ?» Цель: упражнять детей в восприятии и различении акцента в трех ритмических рисунках. «ВЕСЕЛЫЕ ДУДОЧКИ» Цель: упражнять детей в восприятии и различении трех ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучния.
Тембровый слух «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?» Цель: развивать представление детей о регистрах (высокий, средний, низкий) «НАШ ОРКЕСТР» Цель: развивать тембровый слух детей. «УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ» Цель: развивать у детей умение различать тембровое звучание различных детских муз. инструментов.   «КОЛПАЧКИ» Цель: упражнять в умении различать по слуху тембровое звучание различных детских муз. инструментов.
Динамический слух «ТИХО – ГРОМКО» Цель:развивать умение слышать и различать громкое и тихое звучание.   «ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ» Цель:развивать умение детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого и громкого звучания.  
Закрепление программного материала «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель:развивать умение детей различать знакомые муз. произведения. «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ» Цель: закрепить знание знакомых музыкальных произведений. «НАЙДИ ИГРУШКУ» Цель: развивать умение различать музыкальные произведения. «БУРАТИНО» Цель: совершенствовать навык узнавания знакомых музыкальных произведений.

 

 

Перспективный план музыкально-дидактических игр

В средней группе.

Муз-дид. игры I кв. II кв. III кв. IV кв.
Характер музыки «СОЛНЫШКО И ТУЧКА» Цель:формировать у детей представление о различном характере музыки (веселая, радостная, грустная, печальная). «ЧТО ДЕЛАЮТ ЗАЙЦЫ?» Цель:развивать слуховое восприятие, умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную) «ВЕСЕЛО – ГРУСТНО» Цель:развивать у детей представление о характере музыки: веселая, спокойная, грустная. «ТРИ ЦВЕТКА» Цель:развивать умение детей различать характер музыкальных произведений.
Звуковысотный слух «ПТИЦЫИ ПТЕНЧИКИ» Цель:упражнять детей в восприятии и различении двух звуков «до» первой октавы и «до» второй октавы. «КАЧЕЛИ» Цель:закреплять восприятие и различение звуков септимы («до»2 – «ре»1) «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» Цель: развивать умение различать высокий, средний, низкий регистры звучания музыки. «КТО ПОЕТ?» Цель:развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий)
Ритмический слух «ПРОГУЛКА» Цель: упражнять детей в передаче разных ритмических рисунков. «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» Цель:формировать умение различать темповые изменения. «ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД» Цель: развивать умение детей слышать изменения в темпе. «ПЕТУШОК, КУРИЦА, ЦЫПЛЕНОК» Цель: упражнять детей в различении трех ритмических рисунков.
Тембровый слух «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?» Цель: развивать представление детей о регистрах (высокий, средний, низкий) «КОЛПАЧКИ» Цель: упражнять в умении различать по слуху тембровое звучание различных детских музыкальных инструментов. «ТЕРЕМОК» Цель: развивать тембровый слух, творческие способности, активизировать речь детей путем подбора прилагательных, характеризующих сказочных персонажей.     «УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ» Цель: упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов, развивать тембровый слух..
Динамический слух «ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ» Цель:совершенствовать навык детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого и громкого звучания.   «ТИШЕ – ГРОМЧЕ В БУБЕН БЕЙ» Цель:развивать у детей динамический слух, учить координировать свои движения, добиваясь громкого и тихого звучания.  
Закрепление программного материала «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель:закреплять умение детей различать знакомые муз. произведения. «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ» Цель: закрепить знание знакомых музыкальных произведений. «НАЙДИ ИГРУШКУ» Цель: развивать умение различать музыкальные произведения. «БУРАТИНО» Цель: совершенствовать навык узнавания знакомых музыкальных произведений.

 

 

Перспективный план музыкально-дидактических игр

В старшей группе.

Муз-дид. игры I кв. II кв. III кв. IV кв.
Характер музыки «СОЛНЫШКО И ТУЧКА» Цель:развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная, грустная, печальная, спокойная, колыбельная)   «ЧТО ДЕЛАЮТ В ДОМИКЕ?» Цель:развивать умение детей различать характер музыкальных произведений, их жанры. «СЛОЖИ ПЕСЕНКУ» Цель:развивать у детей умение различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения. «УДИВИТЕЛЬ НЫЙ СВЕТОФОР» Цель:развивать умение различать характер музыкальных произведений..
Звуковысотный слух «СТУПЕНЬКИ» Цель:формировать умение детей различать движение звуков вверх и вниз. «ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ» Цель:Формировать воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО» Цель: развивать у детей звуковысотный слух. «ДОМИК - КРОШЕЧКА» Цель:закрепление знаний детей в поступенном движении мелодии вверх и вниз.
Ритмический слух «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» Цель: формировать умение детей отмечать звуки по длительности. «УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ» Цель:упражнять детей в передаче различных ритмических рисунков. «ВЕСЕЛЫЕ ПОДРУЖКИ» Цель: развивать у детей чувство ритма. «ВЕСЕЛЫЕ ГУДКИ» Цель: развивать у детей чувство ритма.
Тембровый слух «ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ» Цель: развивать навык игры на музыкальных инструментах, развивать тембровый слух детей. «ДОГАДАЙСЯ, КТО ПОЕТ?» Цель: развивать тембровый слух детей.   «УГАДАЙ, ЧТО ИГРАЕТ?» Цель: развивать умение детей различать тембр музыкальных инструментов. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ» Цель: развивать тембровый слух детей.
Динамический слух «ЗВЕНЯЩИЕ КОЛОКОЛЬ ЧИКИ» Цель:развивать у детей умение различать динамические изменения в музыке.   «ГРОМКО-ТИХО ЗАПОЕМ» Цель:развивать диатонический слух детей.  
Закрепление программного материала «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель:Закреплять умение детей различать знакомые муз. произведения. «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕ ТИК» Цель: закреплять знание знакомых музыкальных произведений. «СЛАДКИЙ КОЛПАЧОК» Цель: закрепление пройденного музыкального материала. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН» Цель: развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.

 

 

Перспективный план музыкально-дидактических игр

в подготовительной группе.

Муз-дид. игры I кв. II кв. III кв. IV кв.
Характер музыки «ТРИ ТАНЦА» Цель:формировать у детей представление о танцевальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс. «ККОЙ ХАРАКТЕР МУЗЫКИ?» Цель:воспринимать музыку контрастного характера, учить сопоставлять характер музыки и героя, изображенного на картинке. «КТО КОМПОЗИТОР?» Цель:совершенствовать умение определять характер музыки, развивать музыкальную память. «КОПИЛКА» Цель:развивать умение определять характеристики, соответствующие прослушанному музыкальному произведению.
Звуковысотный слух «МУЗЫКАЛЬ НЫЕ ЛЕСЕНКИ» Цель:развивать восприятие и различение последовательностей из трех, четырех, пяти ступеней лада, идущих вверх и вниз. «ДИНЬ – ДАН - ДОН» Цель:упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия): до2 – ля – фа. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО» Цель: развивать у детей звуковысотный слух. «ДОМИК - КРОШЕЧКА» Цель:закрепление знаний детей в поступенном движении мелодии вверх и вниз.
Ритмический слух «ГУСЕНИЦА» Цель: развивать чувство ритма, ритмический слух. «ВСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК» Цель:закреплять знания детей о длительности звуков. «ПРИДУМАЙ СВОЙ РИТМ» Цель: развивать у детей чувство ритма. «ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН» Цель: развивать у детей слуховое внимание и чувство ритма.
Тембровый слух «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Цель: закреплять знания о группах муз. инструментов – струн., духовые, ударные, шумовые, клавишные. «ИГРА С МЯЧОМ» Цель: развивать тембровый слух детей, творческую активность.   «УГАДАЙ, ЧТО ИГРАЕТ?» Цель: формировать умение детей различать тембр музыкальных инструментов.   «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ» Цель: развивать тембровый слух детей.
Динамический слух «ЗВЕНЯЩИЕ КОЛОКОЛЬ ЧИКИ» Цель:развивать умение различать динамические изменения в музыке.   «ГРОМКО-ТИХО ЗАПОЕМ» Цель:развивать диатонический слух детей.  
Закрепление программного материала «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель:закреплять умение детей различать знакомые муз. произведения. «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕ ТИК» Цель: закреплять знание знакомых музыкальных произведений. «СЛАДКИЙ КОЛПАЧОК» Цель: закрепление пройденного музыкального материала. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН» Цель: развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: