Задание и методические указания
к курсовой работе
по дисциплине «Экономика отрасли»
для студентов очного обучения
специальности 23.03.01
«Технология транспортных процессов»
Новосибирск 2016
Задание и методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика отрасли» для студентов очного обучения по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» Новосибирск. 2016, с.
Автор – Быков Г.С.
Ответственный редактор – Болдырев В.М.
Задание и методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика отрасли» одобрены на заседании кафедры экономики транспорта и финансов “____” ___________2016 г.
Содержание
Задание на курсовую работу | |||
Введение | |||
1. | Цель и задачи курсовой работы | ||
2. | Состав курсовой работы | ||
3. | Методические указания по выполнению отдельных разделов | ||
3.1. | Подбор возможных типов транспортных судов | ||
3.2. | Определение экономических показателей по расчетным типам судов | ||
3.3. | Расчет показателей себестоимости и фондоемкости по грузовым перевозкам | ||
3.4. | Определение затрат у грузоотправителя (грузополучателя) грузов | ||
3.5. | Выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки на основе денежных потоков с учетом факторов риска и неопределенности исходной информации | ||
3.6. | Определение показателей коммерческой эффективности грузовых перевозок | ||
4. | Выводы и рекомендации | ||
Список литературы | |||
Приложения – рекомендуемые формы расчетных таблиц | |||
Приложение 1. |
Задание на курсовую работу по дисциплине «Экономика отрасли»
студенту _____________________________________
ЗАДАНИЕ
Обосновать схему завоза (вывоза) груза по зоне водного тяготения
к боковой реке в ………….. бассейне
Исходные данные:
1. Ситуационная схема I (II)
2. Род груза........., объем перевозок....... тыс. т., цена........ тыс. руб/т.
3. Продолжительность навигационного периода....... суток.
4. Характеристика участков водного пути (табл. 1).
Таблица 1
Показатель | Значение по участкам | ||
Магистраль | Боковая река | ||
Р=100% | Р=20% | ||
1. Протяженность участка, км | …… | …… | |
2. Условия ветро-волнового режима (разряд плавания) | «М», «О», «Р» | «Р» | |
3. Гарантированные габариты пути: глубина, см ширина, м радиус кривизны, м | …… …… | …… …… | |
4. Скорость течения средняя, км/час лимитирующая, км/час | 3,3 – | 2,8 …… | |
5. Сложившийся (базисный) грузопоток по аналогичным грузам, тыс. т., вверх вниз | …… …… | – – | |
6. Характеристика грунта | песок | песок - камень |
5. Технико-экономические показатели по перегрузочным работам.
Таблица 2
Показатель | Порт отправления (назначения) | Пункт перевалки в устье боковой реки | Пункт назначения (отправления) |
1. Количество причалов | 1 или 2 | определить | определить |
2. Себестоимость перегрузочных работ, руб/т | …… | …… | …… |
3. Фондоемкость перегрузочных работ, руб/т | …… | …… | …… |
Задание выдано "___"________ 20__г. Руководитель ______________
Введение
Выполнение курсового проекта направлено на закрепление теоретических знаний, полученных студентами по направлению подготовки «Технология транспортных процессов» при изучении дисциплины «Экономика отрасли», а также приобретение навыков их применения в решении конкретных экономических задач в процессе предстоящего курсового и дипломного проектирования.
Курсовая работа выполняется в виде пояснительной записки общим объемом 15¸20 страниц с приложением расчетных таблиц и графиков по определению основных показателей эффективности схем освоения боковой реки.
Расчетные таблицы и графики к работе рекомендуется выполнить и оформить на компьютере. Требования к оформлению работы по стандарту университета /9/.
Необходимая и достаточная точность вычислений расчетных величин четыре значащие цифры независимо до или после запятой. Стандартная единица измерения денежных величин тыс.руб. Общая трудоемкость курсовой работы 26 часов
1. Цель и задачи курсовой работы
Курсовая работа включает выполнение следующих основных разделов:
1. Подбор возможных типов транспортных судов, назначение вариантов по схеме доставки груза, определение показателей использования транспортных судов для каждого варианта с учетом рода груза и путевых условий. Предварительный отбор расчетных вариантов для экономических расчетов.
2. Определение экономических показателей по расчетным типам судов (стоимость постройки и текущие расходы на их содержание).
3. Расчет показателей себестоимости и фондоемкости перевозок для каждого варианта.
4. Определение затрат у потребителей (по хранению грузов и омертвлению денежных средств, заключенных в стоимости грузовой массы за время доставки и межнавигационного хранения).
5. Выявление наиболее конкурентоспособных схем доставки груза с учетом интересов потребителей, основываясь на показателях эффективности инвестиций: ЧДД, ДИСО и ВНД.
6. Выбор рациональной схемы доставки груза. Определение показателей коммерческой эффективности по перевозкам для транспортного предприятия. Заключение и выводы.
Курсовая работа оформляется в виде пояснительной записки, которая должна содержать краткое введение, а по каждому из вышеуказанных разделов проекта методику выполнения, примеры расчета и сводные результаты расчетов с обоснованными выводами. В конце записки должен быть приведен список использованных студентом источников литературы. Объем записки – 15-20 страниц.
Оформление пояснительной записки должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ и ЕСКД /4/ с обязательными ссылками на использованные источники, грамотно, с нумерацией разделов, формул, таблиц и страниц.
Расчеты должны выполняться, как правило, до четвертой значащей цифры. Для громоздких расчетов целесообразно использовать ПЭВМ.
2. Состав курсовой работы
3. Методические указания по выполнению
3.1. Подбор возможных типов транспортных судов и назначение расчетных вариантов по схемам доставки грузов
Обоснование рациональной схемы завоза грузов представляет сложную противоречивую задачу, которая решается обычно поэтапно методом последовательных приближений. Первым и наиболее ответственным этапом является предварительный подбор возможных типов транспортных судов и назначение расчетных вариантов схем доставки груза.
Суда подбираются студентом из числа существующих и перспективных типов по справочным материалам (справочники по серийным транспортным судам /10, 14,15/, сетка перспективных типов судов /11/, диспетчерские справочники /3, 13/, методические пособия кафедры – см. приложение II.I и др.) с учетом следующих основных требований:
ü наиболее полное использование природных ресурсов, т.е. возможностей водного пути по габаритам судового хода на всей протяженности маршрута;
ü эффективное использование технических средств, т.е. намечаемых транспортных судов и составов по нагрузке, скорости и во времени;
ü обеспечение сохранности груза, безопасности плаванья и предотвращение загрязнения окружающей природной среды.
При подборе типов судов и составов следует стремиться к применению флота наибольшей грузоподъемности, однако при этом необходимо учитывать следующие ограничения их габаритов по путевым условиям судоходства – формулы (1-5):
, см (1)
, см (2)
, м (3)
, м (4)
, м (5)
где - осадка грузового судна при полной загрузке, см;
- осадка буксира-толкача с полным запасом топлива, см;
- гарантированная глубина судового хода на рассматриваемом участке реки, см;
- минимальный запас воды под днищем судна по правилам плаванья по внутренним водным путям РФ, см;
- габаритная ширина судна (или состава), м;
- ширина судового хода, м;
- габаритная ширина судна (или состава) при использовании на зарегулированном участке реки при одностороннем движении, м;
- габаритная длина судна (или состава), м;
- радиус кривизны судового хода, м.
В случае предельных ограничений габаритов судового хода в проекте целесообразно предусматривать использование принудительно изгибаемых составов.
Подбор судов для плавания по малой реке на первой стадии ведется применительно к первому варианту глубины судового хода на ней, т.е. при обеспеченности 100% (см. табл. 1 задания).
Класс судна следует подбирать с учетом условий ветро-волнового режима на рассматриваемом маршруте следования, не допуская расхождений между ними более, чем на один пункт, в сторону уменьшения. К примеру, на магистральном участке задан класс водных путей «М», тогда для организации грузовых перевозок можно выбрать все суда кроме класса – «Р». Конструктивный тип грузового судна должен соответствовать требованиям перевозки и размещения груза.
Основными показателями использования флота являются нагрузка и техническая скорость.
Технической нормой нагрузки грузового судна является его загрузка (эксплуатационная грузоподъемность). Норма нагрузки устанавливается отдельно по участкам (магистральный участок, малая река) с учетом рода перевозимого груза и гарантированной глубины судового хода. Таким образом, использование грузовых судов по нагрузке – , определяется условием (6):
, т/1тнж (6)
где - максимально возможная нагрузка судна по путевым условиям судоходства;
- показатель нагрузки, определяемый технической нормой загрузки судна и зависящий от рода перевозимого груза.
Значение рассчитывается по формуле (7):
, (7)
где - средненавигационная глубина судового хода, полезно используемая для судоходства данным типом судна на рассматриваемом участке пути, см;
- осадка судна соответственно: в полном грузу и порожнем, см.
Значение на этом этапе можно условно принять в размере для магистрали
, для малой реки
.
Показатели нагрузки грузовых судов, зависящих от рода перевозимого груза - , можно принять по приложению В.
Техническая скорость самоходных грузовых судов - определяется для каждого участка пути в зависимости от направления движения по формуле (8):
, км/час (8)
где - скорость грузового теплохода на глубокой и спокойной воде при конкретной нагрузке, км/ч;
- коэффициент уменьшения скорости из-за ветра, волнения, мелководья, поворотов и других причин (Приложение Г)
- приращение (или потеря) скорости вследствие течения реки, км/ч.
Значение рассчитывается по выражению (9):
, км/ч (9)
где - паспортная скорость грузового теплохода порожнем и при полной загрузке, км/ч.
Значение можно принять равным средней скорости течения реки на соответствующем участке.
При подборе буксира-толкача для состава из несамоходных грузовых судов его мощность в первом приближении можно найти из условия, что наиболее вероятная нагрузка на единицу мощности , определяемая по формуле (10), находится в диапазоне
т/1.л.с.
, т/л.с. (10)
где - нагрузка на 1т грузоподъемности для несамоходных судов, входящих в состав;
- количество несамоходных судов в составе, определяемое по габаритам пути;
- грузоподъемность типового несамоходного судна, входящего в состав, т;
- мощность буксира-толкача, л.с.
Скорость состава относительно воды (без учета влияния на нее ветра, волнения, мелководья, поворотов и др.) зависит от его грузоподъемности и мощности толкача и определяется по условию равенства удельной приведенной силы тяги (упора) буксира-толкача и величины удельного приведенного сопротивления состава – формула (11):
,
(11)
где - удельная приведенная силы тяги (упоре) буксира-толкача) на 1 единицу мощности,
;
- нагрузка на единицу мощности толкача, т/л.с.;
- удельное приведенное сопротивление состава на 1т грузоподъемности,
.
Нормативы, методика и пример расчета этих величин в зависимости от нагрузки несамоходных судов, их грузоподъемности, формы состава и мощности буксира-толкача приведены в табл. 3.1 и 3.2.
Установив скорость состава на глубокой и спокойной воде, можно определить по формуле (8) его техническую скорость относительно берега. При этом необходимо иметь в виду, что скорость намеченных судов и составов должна обеспечивать беспрепятственное прохождение лимитирующих перекатов:
,
(12)
где - максимальная скорость течения реки на лимитирующем перекате, км/ч.
Значение указано в задании.
Если это условие (12) не выполняется, необходимо увеличить регистровую мощность буксира-толкача или уменьшить общую эксплуатационную грузоподъемность состава.
На основе расчетов производится предварительный подбор типов судов и составов для возможных вариантов доставки исследуемого груза по четырем разным схемам, намечаемым студентом:
маршрутная схема с использованием самоходного грузового теплохода;
маршрутная схема с использование состава;
маршрутная схема с переформированием составов и организацией работы толкачей по системе тяговых плеч;
немаршрутная схема с использованием составов на обоих участках, с перевалкой в устье малой реки.
Таблица 3.1
Расчетные формулы и основные нормативы для определения удельного приведенного сопротивления составов из несамоходных грузовых судов
Группа несамоходных судов по грузоподъемности, т | Расчетная формула для определения удельного приведенного сопротивления состава в зависимости от нагрузки несамоходного судна | Удельное приведенное сопротивление на т грузоподъемности несамоходного судна - ![]() | |
60-100 100-300 300-500 500-800 800-1200 1200-1800 1800-2500 2500-3500 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 0,90-0,70 0,70-0,42 0,42-0,30 0,30-0,24 0,24-0,22 0,22-0,20 0,20-0,18 0,18-0,16 |
Примечание. Величина удельного приведенного сопротивления для промежуточных значений грузоподъемности несамоходных судов определяется путем интерполяции в пределах рассматриваемой группы.
Таблица 3.2
Значения коэффициента счала по типам составов
Ориентировочные значения коэффициента счала ![]() | ||
Форма состава | Состав | |
груженый | порожнем | |
Т+1 Т+1+1 Т+1+1+1 Т+2 Т+2+1 Т+2+2 Т+2+2+1 Т+2+2+2 Т+2+2+2+1 Т+2+2+2+2 | 0,90 0,80 0,70 0,86 0,80 0,76 0,72 0,70 0,66 0,64 | 0,97 0,92 0,90 0,94 0,92 0,90 0,88 0,87 0,84 0,82 |
Таблица 3.3
Удельная приведенная сила тяги (упора) основных буксиров-толкачей при разных значениях скорости и пример определения скорости состава
Паспортная мощность, л.с. | Удельная приведенная сила тяги (упора) буксира-толкача - ![]() ![]() | |||||||||
160 (6,67) | 180 (7,50) | 200 (8,320) | 220 (9,16) | 240 (10,00) | (10, 84) | (11, 66) | 300 (12,50) | 320 (13,33) | 360 (15,00) | |
ТБО 2000÷2400 | 3,50 | 2,80 | 2,45 | 2,08 | 1,70 | 1,35 | 1,08 | 0,90 | 0,72 | 0,42 |
ТБР 1100÷1500 | 3,40 | 2,75 | 2,22 | 1,80 | 1,40 | 1,12 | 0,90 | 0,72 | 0,59 | 0,38 |
ТБР 600÷800 | 3,35 | 2,70 | 2,00 | 1,70 | 1,37 | 1,08 | 0,88 | 0,70 | 0,56 | 0,34 |
ТБР 300÷450 | 3,30 | 2,50 | 1,90 | 1,50 | 1,20 | 1,00 | 0,70 | 0,57 | 0,.42 | 0,30 |
ТБР 150÷225 | 3,20 | 2,36 | 1,85 | 1,31 | 0,94 | 0,67 | 0,43 | 0,30 | 0,20 | - |
Пример расчета. Для груженого состава формы Т+2 из толкача мощностью 800 л.с. с двумя несамоходными судами грузоподъемностью по 1800 т с нагрузкой по таблице 3.1 находим
. Нагрузка на 1л.с. толкача
т/л.с., следовательно, значение
, что соответствует скорости состава с данным толкачем на глубокой и спокойной воде (по таблице 3.2) в размере 292 км/сут, или 12,15 км/ч.
Общее количество расчетных вариантов освоения дополнительного грузопотока должно быть не менее 4, а количество типов расчетных судов не менее 6.
Завершение первого раздела проекта целесообразно представить в виде пяти таблиц:
ü ограничения по путевым условиям судоходства;
ü расчетные варианты завоза (вывоза) грузов;
ü основные технические и эксплуатационные характеристики транспортных судов, намеченных для перевозок;
ü показатели нагрузки и технической скорости для расчетных типов судов и составов по вариантам доставки груза и участкам пути;
ü продолжительность стоянки судов в основных пунктах по вариантам доставки груза.
Рекомендуемые формы указанных таблиц представлены в разделе 4 (формы 1, 2, 3, 4). Расчетные формулы для определения продолжительности стоянок флота приведены в разделе 3.3 настоящих указаний.
3.2. Определение экономических показателей по расчетным типам судов
Основными экономическими показателями для судов являются их стоимость и текущие расходы. Применительно к задачам данного проекта эти показатели необходимо определить в расчете на одни сутки эксплуатационного периода.
Строительная стоимость судна - может быть определена по указанному нормативу с использованием формулы (13):
, млн.руб. (13)
где - коэффициент, учитывающий различия в стоимости судов для отдельных бассейнов;
- коэффициент, учитывающий влияние класса судна на его стоимость;
- коэффициент для учета различий стоимости по видам флота;
- удельный показатель стоимости судна на единицу грузоподъемности или мощности (для буксиров-толкачей), тыс.руб/1т(1л.с.)
Таблица 3.4
Удельный показатель стоимости судна на единицу грузоподъемности или мощности, тыс.руб/1т(1л.с.)
Вид флота | Грузоподъемность, мощность, пассажировместимость, производительность | Базовый норматив удельной стоимости, тыс.руб/1т(1л.с.) |
Сухогрузные теплоходы | До 1000 т Более 1000 т | 60,0 55,0 |
Сухогрузные несамоходные суда | - | 42,0-43,0 |
Буксиры толкачи | До 450 л.с. Более 450 л.с. | 65,0 73,0-75,0 |
Коэффициенты, учитывающие различия в стоимости судов для отдельных бассейнов, и нормативы для ее определения по другим типам судов приведены в приложении Д.
Для существующих судов допускается использовать в расчетах их восстановительную стоимость по материалам транспортных предприятий.
В расчете на одни сутки эксплуатационного периода показатель стоимости судна определяется как:
, руб/судо-сутки (14)
где - продолжительность эксплуатационного периода за навигацию, сут.;
- коэффициент использования времени навигации для транспортной работы (или коэффициент рабочего периода),
.
Продолжительность эксплуатационного периода для транспортных судов в основном следует считать равным продолжительности навигации по магистрали (из задания). И лишь в том случае, когда малая река отделена от магистрали участками водного пути, требующими для организации перевозок судов классов «О», «М» и выше, эксплуатационный период для мелкого флота, используемого в границах малой реки, следует принимать по продолжительности навигации на этой реке.
Текущие расходы на содержание судна в курсовой работе рекомендуется определять по следующим укрупненным группам:
затраты на оплату труда плавсостава и отчисления на социальные нужды;
амортизация и ремонт судна, износ малооцененного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов;
топливо и смазочные материалы;
прочие прямые расходы;
распределяемые расходы.
Затраты на оплату труда плавсостава и отчисления на социальные нужды - рассчитываются по формуле (15):
, (15)
где - коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование,
;
- коэффициент, учитывающий районное регулирование оплаты труда;
- коэффициент, учитывающий все виды надбавок, доплат и льгот плавсоставу;
- коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату (за нерабочее время),
- коэффициент, учитывающий группу судна по оплате труда плавсостава;
- коэффициент, учитывающий средний уровень оплаты труда по отрасли, следует принять равным 3;
- штат плавсостава на судне в эксплуатационный период;
- норматив минимальной месячной оплаты труда, устанавливаемый правительством, на 01.01.2016 – 6,204 тыс. руб;
- коэффициент, учитывающий премирование плавсостава за выполнение производственных заданий,
- штатный измеритель по зимнему отстою для данного типа судна;
- месячный норматив рациона коллективного питания: для обычных линий 2000 руб/чел., для Заполярья – 6000 руб/чел.;
- продолжительность эксплуатационного периода, технического вооружения и разоружения судна и его зимнего отстоя, соответственно. При этом
- количество дней оплачиваемых отгулов за работу сверх нормальной продолжительности рабочей недели и в праздничные дни, сут.
Количество отгулов можно рассчитать по формуле (16) в зависимости от режима несения вахт на судне:
, сут (16)
где - продолжительность вахты на судне в сутки для основных членов плавсостава, час. Значение
зависит от штата работников на судне и составляет 7 (8,12) часов в сутки;
- коэффициент, учитывающий возможность предоставления отгулов в навигационный период,
;
- количество праздничных дней (из числа 9 мая, 12 июня, 4 ноября), приходящихся на навигационный период.
Нормативные значения коэффициентов и др. величин, входящих в формулу (14), для основных групп судов представлены в приложениях Д.1.
Затраты на амортизацию и ремонт судна, а также на износ малоценного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов – можно определить по формуле (17):
, руб (17)
где - норма амортизации на полное восстановление для данного типа судна, %;
- нормативы на ремонт судна, %;
- коэффициент, учитывающий расходы на амортизацию и ремонт ценного инвентаря, имеющегося на судне,
.
Значение нормативов
по основным типам судов можно учитывать по приложению Д.3.
Расходы на топливо и смазочные материалы удобно рассчитывать на одни сутки в зависимости от режима работы главных двигателей судна
,
(18)
где - суммарная мощность главных двигателей судна, л.с. (кВт), при этом
;
- техническая норма расхода топлива и масла по главному двигателю, г/л.с.-ч (или г/кВч);
- цена топлива и масла с учетом транспортно-заготовительных расходов, руб/т;
- коэффициент, учитывающий расход топлива и масла для вспомогательных двигателей и котлов.
Ориентировочные значения нормативов для расчета – в приложении Д.4.
Суточные расходы на топливо и смазочные материалы в режиме маневров можно принять в размере 55% от величины, рассчитанной для ходового режима, а на стоянке – 5%. Для судов-пароходов – выше: до 20%. Для несамоходных судов
Прочие прямые и распределяемые расходы в укрупненных расчетах можно принять в доле от предыдущих основных затрат.
Таким образом, судо-суточный показатель расходов по самоходным судам за сутки хода и стоянки рассчитывается по формулам (19-21):
, руб/судо-сут (19)
, руб/судо-сут (20)
где - коэффициент для учета прочих прямых расходов по судну,
;
- коэффициент, учитывающий увеличение расхода ГСМ за счет маневровых работ, для самоходных грузовых теплоходов
, для буксиров-толкачей
- коэффициент для учета распределяемых расходов по управлению и обслуживанию транспортного процесса: для буксиров-толкачей
для остальных типов судов
.
Судо-суточный показатель расходов по несамоходному судну рассчитываются по формуле (21):
, руб/судо-сут (21)
Результаты расчета экономических показателей по типам судов целесообразно представить в таблице (форма 5).
3.3. Установление номы времени на грузовые и технические операции, а также на техническое обслуживание судов в портах-пристанях
Норма времени грузовой обработки судов (погрузка, выгрузка, отгрузка, паузка) устанавливается в соответствие с типом судна, нормой его нагрузки, родом груза, что определяет судо-часовую ному погрузки-выгрузки.
Норма затрат времени на грузовые работы (погрузки-разгрузки) для самоходных и несамоходных грузовых судов определяется:
, час (22)
где – судо-часовая норма погрузки-выгрузки, т/час
При определении нормы времени грузовой обработки для составов, состоящих из нескольких несамоходных грузовых судов, необходимо учитывать количество причалов одновременно доступных для постановки судов.
Норма времени на техническое обслуживание грузовых и буксирных судов в пунктах грузовой обработки принимаются по приложению Ж.
Норма времени на техническое обслуживание порожних судов и составов составляет около 60% от нормы времени на техническое обслуживание загруженных судов и составов, т.е:
, час (23)
Норма времени на технологическое обслуживание грузовых судов в пунктах грузовой обработки включает в себя время, связанное с ожиданием погрузки-выгрузки, а также время ожидания несамоходных грузовых судов отправления (буксира-толкача).
Технологические операции (ожидание погрузки-выгрузки) для самоходных грузовых судов:
, час (24)
где − количество причалов для грузовой обработки судов с рассматриваемым грузом в соответствующем порту, шт.
Для основного порта отправления количество причалов определяется по исходным данным задания, а для перевалочных пунктов и пункта назначения их требуемое количество устанавливается студентом исходя из условия обеспечения переработки дополнительного грузопотока в пределах расчетного периода завоза (вывоза) по соответствующему расчетному варианту, с округлением до ближайшего большего целого числа.
, шт. (25)
где − коэффициент учитывающий неравномерность грузовых перевозок,
;
− коэффициент, учитывающий неравномерность рабочего периода для причалов
;
− размер дополнительного грузопотока, принимается в соответствии с исходными данными задания;
− период завоза грузов по рассматриваемой схеме доставки (форма 1), сут.
Технологические операции (ожидание погрузки-выгрузки) для несамоходных грузовых судов:
, час (26)
Технологические операции (ожидание тяги) для несамоходных грузовых судов:
, час (27)
где − суммарный, максимальный тоннажепоток на рассматриваемом участке (с учетом порожнего тоннажепотока в обратном направлении), т.
3.4. Расчет показателей себестоимости и фондоемкости грузовых перевозок при освоении дополнительного грузопотока
Учитывая характер предстоящей задачи, себестоимость и фондоемкость перевозок целесообразно определять как при освоении дополнительного грузопотока по элементным ставкам транспортного процесса.
, руб/т (28)
где – стояночная ставка себестоимости, руб/т;
– движенческая ставка себестоимости, руб/ткм;
– расстояние перевозок гр