Контрольная работа сдается в печатном виде. Образец титульного листа приводится в (Приложении № 1)
Наиболее распространённая ошибка, которую допускают студенты, - несоответствие содержания теоретической части теме контрольной работы. В этом случае работа не зачитывается, и студент не допускается к дифференцированному зачёту.
Контрольная работа оформляется в прозрачной папке с файлами.
При оформлении должно быть наличие:
- титульного листа (см. Приложение 1)
- текста работы (введение, термины, аналитическая часть, заключение);
- нумерации контрольной работы арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист, но на нем не ставят номер страницы. Нумерация начинается со второй страницы.
- списка использованной литературы (должно быть не менее пяти источников), списки литературы по психологии и этики не старше 7 лет, то есть источники 2010, 2011, 2012,2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 года.
- листа для рецензии преподавателя.
Содержание должно включать:
- формулировку актуальности темы;
- объём работы – не менее 7 страниц печатного текста, шрифт должен быть Times New Roman 14;
- полное раскрытие содержания каждого раздела;
- необходимые примечания, пояснения, схемы, таблицы;
Работа распечатывается на компьютере на листах формата А 4;
- междустрочный интервал равен 1,5;
- интервал между заголовком и следующим за ним текстом равен 3;
- текст выравнивается по ширине.
Размер полей:- левое 30 мм; - правое 10 мм; - верхнее и нижнее 20 мм. Абзацный отступ - 1,25 см.
Каждая структурная часть работы начинается с новой страницы. Заголовок располагается посредине строки, точка не ставится. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. Номера страниц проставляются внизу в середине страницы. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы не проставляется. Содержание будет являться 2 стр. Вашей ДКР.
|
Реферируемый источник, списки использованной литературы, а также все ссылки на литературные работы должны быть оформлены следующим образом: фамилия и инициалы автора, название источника, место и год издания; для журнальных статей необходимо указать название журнала, год издания и номер.
Структура работы:
• титульный лист
• оглавление
• введение
• практическая часть (вопрос 1, вопрос 2)
• заключение
• список литературы
• приложения- если это нужно (таблицы и т.д.)
Заголовки структурных элементов контрольной работы (содержание, название разделов, список литературы, приложения) печатаются заглавными буквами без точки на конце.
Содержание, разделы, список литературы, приложения начинаются с новой страницы.
Домашняя контрольная работа для студентов-заочников являются итогом их самостоятельной работы над учебным материалом, а также средством самоконтроля.
Каждый заочник обязан выполнить в установленный срок и привезти в колледж на проверку контрольную работу. По всем вопросам, возникающим в ходе ее выполнения, следует обращаться к ведущему преподавателю данной дисциплины -Никитиной М.В. (аудитория 119 по адресу: СПб, Приморский пр. д.63, на заочном отделении уточнить дни, когда преподаватель в колледже). Или по средам в течении учебного года на площадке пр. Энгельса д.23, на заочном отделении уточнить есть ли преподаватель в колледже.
|
Из вышесказанного следует, что домашняя контрольная работа – это своеобразный письменный экзамен, который требует серьёзной подготовки.
ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ВАРИАНТ 1
Напишите программу, которая запрашивает у пользователя номер месяца и затем выводит соответствующее название времени года. В случае, если пользователь введёт недопустимое число, программа должна вывести сообщение об ошибке.
Пример выполнения программы:
Введите номер месяца (число от 1 до 12): 12
Зима
ВАРИАНТ 2
Написать программу реализующую игру «Угадай число». Компьютер загадывает число от 0 до 999 (используйте генерацию случайных чисел), а пользователь угадывает его. На каждом шаге угадывающий делает предположение, а задумавший число — говорит сколько цифр из числа угаданы и сколько из угаданных цифр занимают правильные позиции в числе. Например, если задумано число 725 и выдвинуто предположение, что задумано число 523, то угаданы две цифры (5 и 2) и одна из них занимает верную позицию. Например:
Компьютер загадал трёхзначное число. Вы должны его отгадать. После очередного числа вам будет сообщено, сколько цифр угадано и сколько из них находятся на своих местах.
Ваш вариант: 123
Угадано: 0. На своих местах: 0
Ваш вариант: 456
Угадано: 1. На своих местах: 0
Ваш вариант: 654
Угадано: 2. На своих местах: 2
Ваш вариант: 657
Угадано: 2. На своих местах: 2
Ваш вариант: 658
Угадано: 3. На своих местах: 3
***Вы угадали число 658!***
ВАРИАНТ 3
Напишите программу-телеграф, которая принимает от пользователя сообщение и выводит его на экран в виде последовательности точек и тире. Вывод точек и тире можно сопровождать звуковым сигналом соответствующей длительности. Азбука Морзе для букв русского алфавита приведена ниже.
|
Буква | Код | Буква | Код | Буква | Код | Буква | Код |
А | ·− | Б | −··· | В | ·−− | Г | −−· |
Д | −·· | Е | · | Ж | ···− | З | −−·· |
И | ·· | Й | ·−−− | К | −·− | Л | ·−·· |
М | −− | Н | −· | О | −−− | П | ·−−· |
Р | ·−· | С | ··· | Т | − | У | ··− |
Ф | ··−· | Х | ···· | Ц | −·−· | Ч | −−−· |
Ш | −−−− | Щ | −−·− | Ъ | ·−−·−· | Ы | −·−− |
Ь | −··− | Э | ··−·· | Ю | ··−− | Я | ·−·− |
ВАРИАНТ 4
Написать программу, которая объединяет два упорядоченных по возрастанию массива в один, также упорядоченный, массив.
Пример выполнения программы:
Введите элементы первого массива: 1 3 5 7 9
Введите элементы второго массива: 2 4 6 8 10
Массив-результат: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ВАРИАНТ 5
Напишите программу, которая содержит текущую информацию о заявках на авиабилеты. Каждая заявка должна иметь:
пункт назначения;
номер рейса;
ФИО пассажира;
желаемую дату вылета.
Программа должна обеспечивать:
хранение всех заявок в виде списка;
добавление и удаление заявок;
вывод всех заявок.
ВАРИАНТ 6
Напишите программу учёта оценок студентов. Для этого создайте текстовый файл с именем input_data.txt, содержащий список из 10 студентов и их оценки по трём предметам: математике, физике, информатике. Содержимое файла:
в первой строке находится общее количество студентов;
в каждой последующей строке находится ФИО студента и три целых числа (оценки);
данные в строке разделены пробелами, а оценки варьируются в диапазоне от 1 до 5.
Затем создайте класс, с помощью которого вы будете считывать данные с файла. На экран выведите ФИО студентов с оценками в порядке убывания их среднего бала.
ВАРИАНТ 7
Рейтинг бакалавра заочного отделения при поступлении в магистратуру определяется средним баллом по диплому, умноженным на коэффициент стажа работы по специальности, который равен: нет стажа — 1, меньше 2-ух лет — 13, от 2 до 5 лет — 16. Написать программу расчёта рейтинга студента при заданном среднем балле диплома (от 3 до 5) и вывести сообщение о приёме в магистратуру (при проходном балле 45).
ВАРИАНТ 8
Используя пять вариантов наборов чисел:
Набор №1: 6, 7, 8
Набор №2: 7, 8, 9
Набор №3: 6, 9, 10
Набор №4: 6, 9, 8
Набор №5: 7, 6, 10
Сыграйте с компьютером в игру. Введите с клавиатуры свой вариант и сравните с вариантом компьютера, который выбирается рандомно из 5 допустимых наборов. Если сумма цифр вашего варианта больше суммы цифр варианта компьютера, то вы выиграли и наоборот.
ВАРИАНТ 9
Описать структуру с именем STUDENT, содержащую поля:
Name — фамилия и инициалы;
Year — курс;
Rating — успеваемость (массив из пяти элементов).
Написать программу, выполняющую:
ввод с клавиатуры данных в массив STUD, состоящий из 10 структур типа STUDENT, записи должны быть упорядочены по алфавиту;
вывод на экран записей, упорядоченного списка студентов, средний бал которых превышает общий средний бал;
если таких студентов нет — выдать соответствующее сообщение.
ВАРИАНТ 10
Известно, что сейф открывается при правильном вводе кода из 3-x цифр в диапазоне от 0 до 9. Задайте код и затем откройте сейф, используя метод перебора с помощью цикла for.
Пример выполнения программы:
Откроем сейф методом перебора:
код = 738, потребовалось 3026 испытаний
ВАРИАНТ 11
Напишите программу, которая вычисляет среднее арифметическое вводимой пользователем с клавиатуры последовательности дробных чисел.
Пример выполнения программы:
Введите последовательность дробных чисел: 5.4 7.8 3.0 1.5 2.3
Среднее арифметическое введенной последовательности: 4.0
ВАРИАНТ 12
Напишите программу, которая проверяет, является ли год високосным (кратным 4) в пределах от 2000 лет
до нашей эры и до 2000 лет нашей эры.
Пример выполнения программы:
Введите год и эру: 656 год нашей эры
Этот год является високосным
ВАРИАНТ 13
Напишите программу, моделирующую бросание монеты с помощью генерации случайных чисел. После каждого броска монеты, программа должна записывать в файл результат: Орёл или Решка. Выполните бросок монеты 100 раз и подсчитайте, сколько раз появилась каждая сторона монеты.
ВАРИАНТ 14
Напишите программу, которая считывает из файла целые числа, которые рандомно генерируются в диапазоне от 1 до 72. Для каждого считанного числа ваша программа должна вывести строку, содержащую соответствующее количество звёздочек. Например, если ваша программа считала из файла число 7, то она должна вывести 7 звёздочек: *******.
Пример выполнения программы:
Числа из файла: 3 17 48 52 46 58 59 64 57
Результат:
Число №1 = 3 ***
Число №2 = 17 *****************
Число №3 = 48 **************************************
Число №4 = 52 ****************************************
Число №5 = 46 ***********************************
Число №6 = 58 ***************************************
Число №7 = 59 *********************************
Число №8 = 64 ***********************
Число №9 = 57 ***************************************
ВАРИАНТ 15
Возьмите любое слово, например, «корова». Используя генерацию случайных чисел, переставьте буквы этого слова в рандомном порядке. Делайте это до тех пор, пока полученное слово не совпадёт с начальным словом. Используя массив, укажите при перестановке букв их индексы. Программа должна корректно работать с любым словом.
Пример выполнения программы:
Введите слово: корова
[0] 435021 воакро [1] 430215 вокроа [2] 521340 ароовк
[3] 025134 краоов [4] 104532 окваор [5] 024531 крваоо
[6] 214305 ровока [7] 152034 оарков [8] 130542 оокавр
[9] 031524 кооарв [10] 503421 аковро [11] 310425 ооквра
[12] 412035 воркоа [13] 140532 овкаор [14] 402513 вкраоо
[15] 124530 орваок [16] 452130 вароок [17] 423105 вроока
[18] 134520 ооварк [19] 104352 оквоар [20] 302415 окрвоа
[21] 203541 ркоаво [22] 231504 рооакв [23] 023541 кроаво
[24] 504132 аквоор [25] 423015 врокоа [26] 514320 аоворк
[27] 012345 корова
ВАРИАНТ 16
На первом курсе M = 40 студентов. Каждый из них в понедельник получает оценку по программированию, во вторник — оценку по математике, в среду — по физике в пределах от 2 до 5 каждая. Всего в году N = 35 недель. Лучшим считается студент, который наибольшее количество недель продержался без троек (т.е. получал не ниже 4). Сформируйте три целых массива нужного размера. Задайте оценки с помощью генерации случайных чисел. Найдите лучшего студента.
ВАРИАНТ 17
Контрольно-обучающая система. Напишите интерактивный учебник биологии. Он должен спрашивать у пользователя в случайном порядке 5 вопросов по биологии. Например:
Вопрос №1: "Что такое курица?"
Варианты ответа:
1) Рыба
2) Насекомое
3) Птица
4) Земноводное
5) Растение
Ваш выбор: 3
Верно! Правильный ответ — "Птица".
После опроса поставьте испытуемому оценку.
ВАРИАНТ 18
В поезде 18 вагонов, в каждом из которых 36 мест. Информация о проданных на поезд билетах хранится в двумерном массиве, номера строк которых соответствуют номерам вагонов, а номера столбцов — номерам мест. Если билет на то или иное место продан, то соответствующий элемент массива имеет значение 1, в противном случае — 0. Напишите программу, определяющую число свободных мест в любом из вагонов поезда.
ВАРИАНТ 19
Написать программу проверки знания таблицы умножения. Программа должна вывести 10 примеров и выставить оценку: за 10 правильных ответов — «отлично», за 8 или 9 правильных ответов — «хорошо», за 6 или 7 правильных ответов — «удовлетворительно», остальные варианты — «плохо».
ВАРИАНТ 20
Игра «100 спичек». Из кучки, первоначально содержащей 100 спичек, двое играющих поочерёдно берут по несколько спичек: не менее одной и не более десяти. Проигрывает тот, кто взял последнюю спичку. Количество спичек, которое берёт компьютер, определите с помощью генерации случайных чисел.
ВАРИАНТ 21
Напишите генератор паролей. Составьте три уровня сложности генерации паролей (вместе с их длиной) и спрашивайте у пользователя, какой уровень сложности ему нужен. Проявите свою изобретательность: надёжные пароли должны состоять из сочетания строчных букв, прописных букв, цифр и символов. Пароли должны генерироваться случайным образом каждый раз, когда пользователь запрашивает новый пароль.
ВАРИАНТ 22
Напишите игру «Корова и быки». Правила:
программа генерирует случайным образом 4-значное число;
пользователю предлагают угадать сгенерированное программой число;
за каждую угаданную пользователем цифру в её правильном положении, он получает «корову»;
за каждую угаданную пользователем цифру в неправильном месте, он получает «быка»;
после каждого предположения пользователю должно выводиться количество «коров» и «быков», которые он заработал;
игра окончена тогда, когда пользователь угадал все цифры.
Например, компьютер загадал число 9978:
Добро пожаловать в игру «Коровы и быки»!
Введите число:
9965
2 коровы, 0 быков
9989
2 коровы, 1 бык
...
ВАРИАНТ 23
Вы, в качестве пользователя, загадываете число в своей голове от 0 до 100. Программа должна его угадать, делая предположения, а вы должны сообщить ей, является ли её число слишком большим, слишком маленьким или Правильно, угадал!.
В конце программа должна вывести на экран количество предположений, которые ей потребовались для того, чтобы угадать ваше число.
Примечание: Вам, как программисту, придётся выбирать стратегию угадывания компьютером числа пользователя. Самая простая стратегия заключается в переборе чисел от 0 до 100 (например: 1, 2, 3 и т.д.), но это очень долго и нелепо. Лучшим вариантом было бы делить диапазон на 2:
начинаем с 50;
если число пользователя больше, то опять делим диапазон оставшихся чисел на 2 + добавляем к предыдущему предположению, получая, таким образом, 75;
если число пользователя меньше, то указываем 25;
и, таким образом, делим диапазон до тех пор, пока не доберёмся к верному результату.
У вас также может быть и другая/своя стратегия
ВАРИАНТ 24
Давайте напишем популярную игру, которая называется «Виселица». В игре вам нужно угадать слово, которое загадала программа, буква за буквой. Игрок угадывает одну букву за раз и может ошибиться только 6 раз (после этого он сразу же проигрывает).
Необходимый функционал вашей программы:
создайте массив слов (например, поместите туда 40 слов) и, рандомным образом, выберите 1 слово для угадывания;
программа должна выводить длину всего слова и отображать буквы, которые угадал игрок;
после каждого неудачного угадывания, программа должна сообщить игроку, сколько у него осталось попыток неверно указать букву, прежде чем он проиграет;
если человек указал букву, которую ранее уже угадывал, и она не дублируется в слове, то не наказывайте его, а просто предоставьте возможность угадать букву ещё раз.
Например, компьютер загадал слово INTERESTING:
Добро пожаловать в игру "Виселица"!
Слово - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Угадайте букву: S
Верно - _ _ _ _ _ _ S _ _ _ _
Угадайте следующую букву: F
Неверно! Такой буквы нет, у вас осталось 5 попыток неверно указать букву!
...
ВАРИАНТ 25
Напишите программу, которая запрашивает у пользователя строку, содержащую несколько слов. Затем выведите пользователю ту же строку, но в обратном порядке. Например:
Введите строку:
Меня зовут Анатолий!
Результат:
!Анатолий зовут Меня
ВАРИАНТ 26
Напишите программу, которая при вводе пользователем числа из диапазона от 1 до 99, добавляет к нему слово копейка в правильной форме.
Пример выполнения программы:
Введите число из диапазона от 1 до 99: 25
25 копеек
Введите число из диапазона от 1 до 99: 4
4 копейки
ВАРИАНТ 27
Напишите программу, которая выводит на экран работающие «электронные часы», которые работают в течение, например, трёх минут или до тех пор, пока пользователь не нажмёт любую клавишу.
ВАРИАНТ 28
Напишите программу, которая вычисляет длину введенной пользователем строки без использования стандартной функции определения длины.
ВАРИАНТ 29
Написать программу вычисления стоимости поездки на автомобиле на дачу (туда и обратно). Исходными данными являются:
расстояние до дачи (км);
количество бензина, которое потребляет автомобиль на 100 км пробега;
цена одного литра бензина.
Пример выполнения программы:
Расстояние до дачи (км): 67
Расход бензина (литров на 100 км пробега): 8.5
Цена литра бензина (руб.): 6.5
Поездка на дачу и обратно обойдётся в 74.04 руб.
ВАРИАНТ 30
Написать программу, вычисляющую скорость, с которой бегун пробежал дистанцию.
Пример выполнения программы:
Введите длину дистанции (м): 1000
Введите время (минут.секунд): 3.25
Вы бежали со скоростью 17.56 км/час
ЛИТЕРАТУРА
1. Campbell Parallel Programming with Microsoft® Visual C++® / Campbell. - Москва: Гостехиздат, 2011. - 784 c.
2. Альфред, В. Ахо Компиляторы. Принципы, технологии и инструментарий / Альфред В. Ахо и др. - Москва: Высшая школа, 2015. - 882 c.
3. Балена, Франческо Современная практика программирования на Microsoft Visual Basic и Visual C# / Франческо Балена, Джузеппе Димауро. - М.: Русская Редакция, 2015. - 640 c.
4. Боровский, А. C++ и Pascal в Kylix 3. Разработка интернет-приложений и СУБД / А. Боровский. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 544 c.
5. Давыдов, В. Visual C++. Разработка Windows-приложений с помощью MFC и API-функций / В. Давыдов. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 576 c.
6. Довбуш, Галина Visual C++ на примерах / Галина Довбуш, Анатолий Хомоненко. - М.: БХВ-Петербург, 2012. - 528 c.
7. Зиборов, В. MS Visual C++ 2010 в среде.NET / В. Зиборов. - М.: Питер, 2012. - 320 c.
8. Кетков, Юлий Практика программирования: Visual Basic, C++ Builder, Delphi. Самоучитель (+ дискета) / Юлий Кетков, Александр Кетков. - М.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.
9. Мешков, А. Visual C++ и MFC / А. Мешков, Ю. Тихомиров. - М.: БХВ-Петербург, 2013. - 546 c.
10. Неформальное введение в C++ и Turbo Vision. - Москва: ИЛ, 2010. - 384 c.
11. Панюкова, Т. А. Языки и методы программирования. Создание простых GUI-приложений с помощью Visual С++. Учебное пособие / Т.А. Панюкова, А.В. Панюков. - Москва: Мир, 2015. - 144 c.
12. Пахомов, Б. C/C++ и MS Visual C++ 2010 для начинающих / Б. Пахомов. - М.: БХВ-Петербург, 2011. - 736 c.
13. Пахомов, Борис C/C++ и MS Visual C++ 2012 для начинающих / Борис Пахомов. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 518 c.
14. Пахомов, Борис С/С++ и MS Visual C++ 2012 для начинающих / Борис Пахомов. - М.: "БХВ-Петербург", 2013. - 502 c.
15. Полубенцева, М. C/C++. Процедурное программирование / М. Полубенцева. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 448 c.
16. Поляков, А. Методы и алгоритмы компьютерной графики в примерах на Visual C++ / А. Поляков, В. Брусенцев. - М.: БХВ-Петербург, 2011. - 560 c.
17. Понамарев, В. Программирование на C++/C# в Visual Studio.NET 2003 / В. Понамарев. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 917 c.
18. Роберт, С. Сикорд Безопасное программирование на C и C++ / Роберт С. Сикорд. - Москва: РГГУ, 2014. - 496 c.
19. Секунов, Н. Программирование на C++ в Linux / Н. Секунов. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 425 c.
20. Сидорина, Татьяна Самоучитель Microsoft Visual Studio C++ и MFC / Татьяна Сидорина. - М.: "БХВ-Петербург", 2014. - 848 c.