КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И.Вернадского




(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского)

Институт экономики и управления (структурное подразделение)

 

Кафедра менеджмента

 

 

комплексная курсовая работа

на тему «Разработка стратегии расширения деятельности организации»

 

 

Выполнил студент (ка)

группы

 

Проверил

 

 

Симферополь 2017


Приложение 3

Производственная программа

 

Исходными данными для расчета потребности производства в материальных ресурсах являются предусматриваемые объемы выпуска и оказываемых услуг, а также нормативная база потребностей в материальных ресурсах на единицу продукции. Потребность в материальных ресурсах определяется методом прямых расчетов, т. е. путем умножения нормы расхода материалов на соответствующие объемные показатели. Эта потребность определяется в натуральном и стоимостном выражениях по видам ресурсов (табл. 1).

Таблица 1

Расчет потребности в ресурсах на производственную программу (сырье и материалы)

 

Наименование ресурсов Год
    n
Кол-во, в натур. единицах Цена единицы ресурсов, руб. Стоимость, руб. Ст-ть переход. запаса, руб.      
1. Сырье и материалы              
2. Покупные и комплектующие изделия              
3. Топливо              
4. Энергия              
5. Итого              

 

Величина производственного запаса обосновывается его нормой, представляющей средний в течение года запас материалов в днях его среднесуточного потребления, и рассчитывается на конец года как переходящий запас. Размер переходящего запаса по i-му материалу (в днях):

T=QiM/Дн, где

Qi – потребность в i-м материале за период;

М – норма переходящего запаса i-ro материала, дни;

Дн – число дней в году (планируемом периоде).

Норма переходящего запаса определяется суммой среднего, текущего и страхового запасов.

Потребность в зданиях, сооружениях, машинах и оборудовании определяется на основе производственной мощности, принятой технологии, особенностей отрасли и производительности оборудования каждого вида. Результаты плановых расчетов сводятся в таблице 2.

Таблица 2

Потребность в основных фондах

 

Основные фонды, руб. Год
      n
Действующие, руб. Общая потребность, руб. Прирост Основных фондов, руб.      
1. Здания, сооружения производственного назначения            
2. Рабочие машины и оборудование            
3. Транспортные средства            
4. Прочие            
5. Итого            

Примечание: Расчет потребности в основных фондах осуществляется по каждому виду основных фондов, исходя из нормативов производительности.

Планирование трудовых ресурсов осуществляется путем определения потребностей в рабочих, ИТР и служащих по категориям. Для этих целей составляется штатное расписание для рабочих и служащих отдельно (таблица 3, 4).

Таблица 3

Штатное расписание (рабочих)

 

№ п/п Должность Смена Количество
1. 2. 3. Цех№1    
1. 2. 3. Цех № 2 . . . n    
  Итого    

 

Другим методом определения потребности в основном производственном персонале является его расчет исходя из уровня выработки и объема производственной программы. При расчете численности проводятся сначала ориентировочные расчеты с учетом фонда времени и выполнения норм выработки. Отдельно рассчитывается численность вспомогательных рабочих, подсобных рабочих и других категорий рабочих. Численность инженерно-технических работников, служащих и других категорий управленческого персонала определяется по штатному расписанию.

Таблица 4

Штатное расписание – ИТР и служащие

 

Подразделения предприятия Количество ИТР и служащих
Должности
1. Бухгалтер 2. Менеджер Всего ИТР и служащих  

 

Определение потребностей в рабочих, ИТР и служащих позволяет осуществить расчет фонда заработной платы по отдельным подразделениям предприятиям, категориям работников. В иных случаях фонд заработной платы определяется как произведение доходов по всем видам деятельности предприятия на принятый норматив затрат заработной платы на 1 руб. доходов с учетом нормативов, ограничений и налогов. Итоговым документом этого раздела является общая потребность в персонале и заработной плате, которая оформляется в виде таблицы 5.


Таблица 5

Расчет потребности в персонале и фонда заработной платы предприятия

 

Наименования категорий Год
      n
потребность, чел. средняя зар. плата, руб. затраты на зар. плату, руб. начисления на зар. плату, руб.      
1. Рабочие основного производства 2. Рабочие вспомогательного производства 3. Специалисты и служащие     '        
4. Итого              

 

Таблица 6

Расчет амортизационных отчислений

Виды основных средств Год (период)
   
Стоимость тыс. руб. Норма амортизации, % Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.  
1. Здания и сооружения 2. Рабочие машины и оборудование 3. Транспортные средства 4. Прочие        
Всего        

 

Завершается производственная программа составлением сметы расходов и калькуляции себестоимости продукции (табл. 7).

Таблица 7

Смета расходов и калькуляция себестоимости (сводная)

 

Наименование показателей Год (период)
      п
на ед. продукции, руб. всего, руб.      
          n
1. Объем продаж, всего          
2. Себестоимость, всего, в том числе:          
2.1. Сырье 2.2. Материалы 2.3. Покупные и комплектующие изделия 2.4. Топливо 2.5. Электроэнергия 2.6. ФЗП рабочих 2.7. ФЗП специалистов и служащих 2.8. Начисления на ФЗП 2.9. Амортизация ОПФ 2.10. Расходы на рекламу 2.11. Представительские расходы 2.12. Расходы на обучение 2.13. Аудит, консультации 2.14. Процент за кредит 2.15. Налог на дороги 2.16. Прочие затраты          

 

Продолжение табл. 7

3. Внереализационные операции (сальдо) 3.1. Доход по ценным бумагам 3.2. Доход от аренды на имущество 3.5. Налог на землю 3.6. Налог на рекламу 3.7. Прочие доходы или расходы          
4. Балансовая прибыль          
5. Налоги и платежи из прибыли5.2. Прочие налоги          
6. Чистая прибыль          

 

Примечание:

Состав затрат и их классификация приняты в соответствии с Постановлением Правительства «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».

 

Организационная структура предприятия

В процессе организационного планирования формируется организационная структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации (рис. 1).

В теории и на практике выработаны различные типы организационных структур, которые могут быть использованы с учетом особенностей конкретных предприятий. Основными характеристиками организационной структуры являются: численность управленческого персонала по функциям управления, численность линейного управленческого персонала, ко­личество уровней иерархии системы управления предприятием, количество структурных звеньев на каждом уровне, степень централизации управления.

 

 

Рис. 1. Требования, принципы и факторы, определяющие организационные структуры управления предприятием

 

 

Рис. 2. Этапы разработки проекта структуры предприятия

 

Для разработки организационной структуры предприятия необходимо:

– подготовить учредительные документы и внутрифирменные регламентирующие положения;

– определить перечень основных и вспомогательных подразделений, их функции и порядок взаимодействия между ними;

– распределить обязанности по вертикальной структуре управ­ления;

– дать характеристику главных менеджеров - квалификация, опыт, принципы оплаты труда и др.;

– привести описание учредителей предприятия (собственников) -11еречень лиц и доля каждого в уставном капитале и другие данные.

 

Финансовый план и бюджет предприятия

 

Для принятия окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.

Инвестиции и основные элементы производственных издержек, определенные в предыдущих разделах плана, сводятся в финансовом плане с тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта.

При сведении воедино суммы инвестиций и производственных издержек особое внимание следует обратить на график их осуществления, поскольку эти сроки оказывают влияние на движение 11аличностей при реализации проекта и его норму прибыли. Планирование инвестиций и производственных издержек следует осуществлять на годичной основе с учетом результатов анализа движения наличности.

Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал – средства, необходимые для функционирования проекта (табл. 8).

Основной капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства.

К первоначальным инвестициям относятся затраты на:

а) подготовку земельного участка и площадки предприятия;

б) здания и гражданские сооружения;

в) машины и оборудование, включая вспомогательное;

г) некоторые приобретенные части основного капитала, такие, как права на промышленную собственность.

Таблица 8

Общие издержки предпринимательского проекта

Группы издержек (расходов, затрат) Подгруппы издержек Перечень издержек Состав издержек
       
1. Первоначальные инвестиционные издержки 1.1. Расходы на основные средства Издержки инвестирования в основной капитал 1. Стоимость земельного участка (покупка или улучшения), издержки при подготовке производственной площадки. 2. Стоимость строительства.
      3. Стоимость приобретаемого оборудования и его монтажа. 4. Прочие основные средства, в том числе затраты на поставку, упаковку, транспортировку продукции.

Продолжение табл. 8

    Предпроизводст-венные и после-производственные издержки 1. Предварительные затраты на организацию выпуска ценных бумаг (затраты по регистрации компаний, включая оплату юридических документов, необходимых для организации ценных бумаг, а также затраты по выпуску акций; затраты на выпуск проспектов, предварительную рекламу, распространение акций и т.д.) 2. Инвестиции в подготовительные работы (затраты на прединвестиционные исследования, в том числе подготовку ТЕО, оплату консультационных услуг по выполнению прединвестиционных исследований). 3. Прочие затраты (заработная плата и социальные выплаты персоналу, занятому в подготовке производства); оплата деловых поездок; предварительные издержки по маркетингу, создание сети снабжения; возведение временных сооружений, включая конторы и общежития для рабочих; затраты на подготовку кадров; оплата патентов и ноу-хау; затраты по прекращению функционированию объекта к концу его жизненного цикла, включая расчистку земельного участка.
1.2. Расходы на оборотный капитал = а)-б) = чистый оборотный капитал а) Текущие активы 1. Запасы (производственных материалов, запасных частей, незавершенное производство, готовая продукция). 2. Дебиторская задолженность (сумма долгов, причитающихся компании по коммерческому кредиту, предоставленному покупателям ее товаров). 3. Денежная наличность.
б) Кредиторская задолжен­ность 1. Сумма долгов, которые компания обязана уплатить по коммерческому кредиту, предоставленному ей поставщиками продукции (сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования и финансовых кредитов).
2. Производственные издержки 2.1. Заводские издержки а) Материальные Затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо, электроэнергию (для производственных нужд)
б) Трудовые Затраты на оплату труда производственного персонала (заработная плата, премиальные, оплата сверхурочной работы, социальные выплаты)
    в) Заводские накладные расходы Издержки по ремонту используемого и неиспользуемого оборудования, затраты на топливо и энергию по освещению и отоплению производственных помещений, уборку и ремонт производственных помещений, вывоз и утилизацию производственных отходов, расходы на технику безопасности, санитарно-гигиенические затраты на экологию и т.д.
2.2. Административные и накладные расходы   оплата труда административного аппарата; оплата долгосрочных консультативных услуг; накладные расходы (освещение, отопление, уборка и ремонт помещений административного аппарата, оплата средств связи и т.д.)

 

Окончание табл. 8

  3.3. Амортизационные издержки   Амортизационные отчисления
3.4. Издержки финансирования   рентные платежи; выплата пени, штрафов и т.д.
3. Сбытовые издержки (издержки маркетинга) 3.1. Прямые издержки а) Упаковка и хранение готовой продукции  
б) Издержки по продажам реклама; оплата торговых маклеров; комиссионные и т.д.
в) Транспортные издержки  
3.2. Косвенные издержки   оплата персонала; затраты на исследование рынка и т.д.

 

Для того чтобы получить сумму первоначальных инвестиций, составляется специальная форма (табл. 9).

Таблица 9

Первоначальные инвестиции

 

Категория инвестиций Величина, тыс. руб.
1. Земля 2. Подготовка и освоение площадки 3. Сооружения и объекты гражданского строительства: а) здания и объекты гражданского строительства; б) вспомогательные объекты и объекты обслуживания 4. Основной акционерный капитал 5. Машины и оборудование Всего первоначальных инвестиций  

 

Помимо первоначальных инвестиций любой предпринимательский проект влечет за собой некоторые затраты на стадии, предшествующей производству, которые образуются, например, в ходе приобретения или формирования основного капитала. Эти затраты складываются из ряда возникающих на различных стадиях составления и осуществления проекта статей и включают следующие расходы.

Предварительные расходы (возникающие во время регистрации и образования компании) и расходы на эмиссию ценных бумаг. Последние включают затраты на подготовку и выпуск проспектов, рекламу, объявления через средства массовой информации, комиссионные за размещение ценных бумаг, брокерские операции, на обработку заявлений на акции и распределение акций. В предварительные расходы входят также вознаграждения за юридическое оформление заявлений на получение ссуд, заключение договоров на покупку земельных участков и т. д.

Расходы на предварительные исследования, в том числе:

а) расходы на прединвестиционные, конъюнктурные, инженерные и иные исследования (например, отчет о проектно-конструкторской разработке проекта), проводимые в целях осуществления проекта;

б) вознаграждения консультантам за подготовку исследований, проектирование и руководство строительными и монтажными работами;

в) прочие расходы.

3. Расходы на подготовку производства, которые включают:

а) зарплату, отчисления на социальное страхование и доплаты персоналу, занятому в период подготовки производства;

б) проездные расходы;

в) затраты на подготовительные сооружения типа общежитий для рабочих, временных административных помещений, складов и т. д.;

г) издержки на рекламу будущей продукции при подготовке к
производству, создание сети сбыта и рекламные объявления;

д) издержки на подготовку кадров;

е) выплату процентов по займам в ходе строительства.

4. Расходы на пусконаладку и сдачу в эксплуатацию, включающие вознаграждения за руководство пусковыми операциями, зарплату, отчисления на социальное страхование и дополнительные выплаты по персоналу, занятому на пусконаладке, стоимость потребленных производственных и вспомогательных материалов, затраты на вспомогательные и прочие средства, необходимые для пусконаладки (табл. 10).

Таблица 10

Капитальные расходы (инвестиции) на стадии подготовки к производству

Категория Величина, тыс. руб.
1. Прединвестиционные исследования 2. Подготовительные изыскания 3. Руководство осуществлением проекта 4. Составление подробных планов, участие в торгах 5. Надзор, координация, пусконаладка и сдача гражданских сооружений, оборудования и предприятия 6. Создание административного аппарата по найму и подготовке рабочих, ИТР и служащих 7. Соглашение о поставках 8. Соглашение о сбыте 9. Установление контактов Ю. Предварительные расходы и расходы на выпуск ценных бумаг Итого  

 

Оборотный капитал означает финансовые средства, необходимые для эксплуатации объекта в соответствии с его производственной программой. Оборотный капитал представляет собой текущие оборотные средства за вычетом краткосрочных обязательств, т. е. счета дебиторов, товарно-материальные ценности (сырье, вспомогательные материалы, запасные части и мелкий инструмент), незавершенную и готовую продукцию и наличные средства. Краткосрочные обязательства складываются главным образом из подлежащих оплате счетов (кредиторов), на которые проценты не начисляются.

1. Счета дебиторов. Размеры этой статьи определяются торговокредитной политикой компании. Учитывая, что Доли продаж в кредит от общего объема продаж у разных компаний различны и зависят от обстановки, сложившейся в данной отрасли, дать правильную общую оценку представляется достаточно трудным. Поэтому в каждом конкретном случае оценку следует производить по следующей формуле:

2. Товарно-материальные ценности. На потребность в оборотном капитале значительное воздействие оказывает объем капитальных средств, находящихся без движения в форме товарно-материальных ценностей. Необходимо стремится к максимальному сокращению их объема.

Производственные материалы. При исчислении запасов производственных материалов следует обращать внимание на источники и способы их доставки. Если материалы могут быть быстро достав-1 лены в необходимых количествах, то следует создавать лишь ограниченные запасы, за исключением тех случаев, когда они требуют) особых способов хранения. Если материалы импортируются, а условия импорта не стабильны, то можно образовать товарно-материальные запасы в объеме шестимесячной потребности. Другими факторами, оказывающими влияние на объем товарно-материальных ценностей, являются надежность и сезонность поставок, количество поставщиков, возможность замены одних поставок другими и предполагаемые изменения цен.

Запасные части. Объем складируемых запасных частей зависит от наличия их на месте, операций импорта и возможностей обеспечения технического обслуживания в данном районе, а также от характера самого предприятия. Обычно на предприятии создается первоначальный объем запасных частей.

Незавершенная продукция. Для оценки объема незавершенной продукции необходимо произвести анализ процесса производства и степени отработки отдельных материалов, обеспечиваемых на каждой стадии. Этот объем выражается в месячной (или суточной) продукции в зависимости от характера изделия. Для продукции машиностроения он может достигать нескольких месяцев. Стоимость незавершенной продукции исчисляется также на основе ее заводской себестоимости.

Готовые изделия. Запасы готовых изделий зависят от таких факторов, как характер изделия и особенности сбыта. Их стоимость исчисляется также на основе заводской себестоимости.

3. Наличность на руках и банковские счета. Оборотный капитал может возрасти за счет начисляемых процентов. Из осторожности можно также иметь некоторую наличность в кассе за счет выделения из оборотного капитала резерва на непредвиденные расходы (до 5%). Конкретный размер наличности регулируется нормативными документами.

4. Счета кредиторов. Сырье и вспомогательные материалы, товарно-материальные ценности, вспомогательные средства и т. д. обычно приобретаются в кредит, предоставляемый на определенное время. Начисленные налоги также уплачиваются по истечении определенного срока и представляют собой еще один источник средств, аналогичных счетам, подлежащим оплате. Такие кредитуемые платежи сокращают объем необходимого чистого оборотного напитала.

При исчислении потребности в оборотном капитале необходимо прежде всего определить минимальное число дней, обеспеченных те­кущими активами и пассивами. Затем следует исчислить годовую заводскую себестоимость и производственные издержки, поскольку именно на их основе подсчитывается стоимость некоторых составляющих текущих активов. Учитывая, что потребность в оборотном капитале возрастает по мере постепенного выхода проекта на пол­ную мощность, следует подготовить данные о заводской себестоимости и производственных издержках для периодов пусконаладки и выхода производства на полную мощность.

Следующим шагом является определение коэффициента оборачиваемости составных частей текущих активов и пассивов, который может быть найден в результате деления 360 дней на количество дней минимального обеспечения. В дальнейшем данные об издержках по каждой статье текущих активов и пассивов делятся на соответствующие коэффициенты оборачиваемости и вносятся в табл. 10.

И, наконец, путем вычитания текущих пассивов из суммы текущих активов получают сумму необходимого чистого оборотного капитала для различных стадий производства. Одновременно определяется необходимая сумма наличности в кассе предприятия

Особое значение имеет исчисление потребности в оборотном капитале на стадии технико-экономического исследования, поскольку оно вынуждает предпринимателя подумать о средствах, необходимых для финансирования эксплуатации проекта.

 

 

Таблица 10

Расчет потребности в оборотном капитале

 

Статья Потребность
Год пуска При работе на полную мощность, тыс. руб.
1. Текущие активы Суммы по счетам, подлежащим оплате Стоимость товарно-материальных ценностей а) сырье и материалы б) запчасти в) незавершенная продукция г) готовая продукция Наличность Текущие пассивы 2. Подлежащие оплате счета (кредиторов) 3. Оборотный капитал. Всего    

 

Таким образом, исходя из сумм расходов на подготовку производства, фиксированных инвестиций и расчетов чистого оборотного капитала, можно исчислить общую потребность в финансовых ресурсах (табл. 11).

Таблица 11

Общая потребность в финансовых ресурсах

 

Категория инвестиций Величина
1. Первоначальные инвестиции 2. Капитальные расходы в период подготовки производства 3. Оборотный капитал (при работе на полную мощность)  

 

Для реализации предпринимательского проекта в бизнес-плане в зависимости от конкретных условий могут быть предусмотрены различные источники финансирования (рис. 3).

Рис. 3. Источники финансирования проекта

 

Для финансовых расчетов используются специальные ведомости:

• таблица движения наличности (табл. 12);

• ведомость чистого дохода (табл. 13);

• проектный баланс.

Модель денежных потоков (табл. 12) составляется для согласования по времени притока средств (дохода от продаж и других поступлений) с оттоком средств на инвестиции, затраты производства и другие расходы.

Выручка от реализации продукции (табл. 12, стр. 1) определяется на основе прогнозных объемов продаж по годам и прогнозных на единицу продукции. Прогноз объемов продаж - результат маркетинговых исследований, ожидаемого прироста производства продукции и производственной мощности предприятия.

Таблица 12

Движение наличности (модель денежных потоков)

Показатели Сумма по годам (кварталам), (руб.)
        п
квартал квартал      
                     
1. Выручка от реализации. 2. Затраты, всего, в том числе: 2.1. Амортизационныеотчисления; 2.2. Выплата процентов. 3. Прибыль от реализации. 4. Налог на прибыль. 5. Чистый доход от реализации. 6. Чистый денежный поток, всего: (стр. 6.1 + стр. 6.2 + (-) стр. 6.3 + (-) стр. 6.4 - стр. 6.5 - стр. 6.6). 6.1. Чистый доход от реализации. 6.2. Амортизационные отчисления. 6.3. Рост (погашение) задолженности. 6.4. Средства от продажи (покупки) основных средств. 6.5. Капиталовложения. 6.6. Прирост оборотного капитала. 7. Остаток денежных средств на начало периода.' 8. Накопленная денежная наличность (стр. 6 + стр. 7). 9. Коэффициент текущей стоимости при выбранной ставке дисконтирования (ставке дохода на собственный капитал r) К = 1/(1 + r)n, где: n - число лет. 10. Текущая стоимость денежных потоков (дисконтированная) (стр. 6 х стр.9).                      
11. Сумма текущих стоимостей денежных потоков.                      

 


Оценка прироста производства продукции должна исходить из анализа перспектив развития отрасли и ретроспективных тенденций развития предприятия.

Оценка ежегодного роста цен на продукцию предприятия основывается на макроэкономических и отраслевых исследованиях, а также на данных о росте цен в прошлые годы.

Величина затрат на производство продукции принимается по данным табл. с выделением в их составе, как отдельных составляющих, износа и расходов на выплату процентов.

Прибыль от реализации равна разности между выручкой от реализации (стр. 1) и общей величиной затрат (стр. 2).

Чистой доход есть прибыль от реализации, уменьшенная на величину налоговых выплат (стр. 3 - стр. 4). Ставки налога на прибыль установлены законодательством.

Чистый денежный поток (стр. 6) рассчитывается следующим образом:

величина чистого дохода от реализации корректируется на сумму начисленного износа (стр. 6.1 + стр. 6.2),

плюс рост задолженности или минус ее уменьшение (погашение) (стр. 6.1 + стр. 6.2 ± стр. 6.3),

плюс величина средств, полученных от продажи основных средств, или минус размер затрат на их приобретение (стр. 6-1 + стр. 6.2 ± стр. 6.3 ± стр. 6.4),

минус намечаемые инвестиции (стр. 6.5), требующиеся действующему производственному оборудованию для достижения темпов роста, предусмотренных в прогнозе.

Если темпы роста производства уже стабилизировались и вво­да новых мощностей не предвидится, инвестиции направляются, сколько на замещение текущих активов по мере их износа. Когда точный расчет произвести не представляется возможным, инвестиции могут быть приняты равными износу, поскольку при достаточно длительном интервале времени (более пяти лет) величина износа будет равна резервам, требующимся для замещения текущих активов.

Прирост оборотного капитала (стр. 6.6) рассчитывается исходя из требуемой его величины на каждый планируемый год, представляющий собой оборотные средства, которыми должно располагать предприятие в начале периода. Величина требуемого оборотного капитала рассчитывается исходя из величины той части выручки из реализации (в расчете на один руб.), которая направляется на инвестирование оборотного капитала (товарно-материальные запасы, дебиторская задолженность и т. д.) на основании анализа потреб­ности предприятия в оборотном капитале за прошлые годы, а также по типичной величины на аналогичных предприятиях.

По мере роста предприятия некоторая часть денежного потока должна направляться на финансирование закупок товарно-материальных запасов, покрытие роста дебиторской задолженности и т. д. Потребность компании в дополнительном оборотном капитале рассчитывается, исходя из установленного процентного соотношения от выручки.

Текущий оборотный капитал может быть рассчитан на основании данных балансового отчета предприятия как разность между текущими активами и текущими обязательствами.

Величину избытка (дефицита) оборотного капитала можно определить, сопоставив требуемый оборотный капитал и имеющиеся наличии оборотные средства. В случае дефицита оборотного капитала его недостаток следует прибавить к величине потребности в финансировании, поскольку последняя представляет собой денежные средства, которые должны быть вложены в предприятие с целью обеспечения его бесперебойного функционирования в будущем.

Остаток денежных средств на начало периода (стр. 7) показывает размер денежной наличности предприятия текущего периода.

Накопленная денежная наличность стр. 8 определяется суммой стр. 6 и стр. 7.

Коэффициент текущей стоимости рассчитывается на основе ставки дисконта (стр. 9), которая принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка на момент составления бизнес-плана.

Текущая стоимость денежного потока по годам определяется путем умножения величин чистого денежного потока каждого года на рассчитанный коэффициент текущей стоимости (стр. 6 * стр. 9).

Сумма текущих стоимостей денежных потоков рассчитывается путем суммирования текущих стоимостей денежного потока за весь планируемый период.

Таблица 13

Ведомость чистого дохода (ведомость доходов и затрат)

 

№ п/п Показатели Ед. измерения Год
      п
1. Выручка от реализации тыс. руб.        
1.1. Объем продаж в натуральном выражении кг шт.        
1.2. Цена единицы продукции руб.        
2. Затраты на производство реализованной продукции тыс. руб.        
3. Прибыль от реализации тыс. руб.        
4. Результат от внереализационных операций тыс. руб.        
5. Налоги тыс. руб.        
6. Чистая прибыль тыс. руб.        

Финансовая оценка предпринимательского проекта и его вариантов осуществляется с помощью системы показателей (рис. 4).

 

Рис. 4. Показатели коммерческой (финансовой) эффективности предпринимательского проекта для реализации

 

Чистая текущая стоимость определяется по каждому году пе­риода функционирования проекта путем дисконтирования разности всех оттоков и притоков средств к какому-либо моменту времени (как правило, началу осуществления проекта) при фиксированной, заранее определенной норме процента.

Значения ЧТС, полученные по каждому году, затем суммируются:

ЧТС = ЧПН1 + (ЧПН2 • К2) + (ЧПН3 • K3) +... + (ЧПНn • Kn),

 

где ЧПН – чистый поток наличностей по каждому году (1,2... n) периода функционирования проекта; К - коэффициенты дисконтирования.

Коэффициент дисконтирования (или минимальный коэффициент окупаемости) должен быть равен либо фактической величине (ставки процента по долгосрочным займам на рынке капиталов, либо ставке процентов, выплачиваемой заемщиком. Он всегда меньше еди<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: