Винокуров Лев Станиславович, 5 кл. МБУ ДО Гор СЮТур, г. Нижний Тагил




Конкурс «Геология в искусстве»

Передо мной картина Дж. Констебл «Уэймутская бухта» 1817.

Художник тонко передал скромность английской природы. На картине изображён морской залив с мягко изгибающейся дугой золотого песка.

В правом нижнем углу виден процесс разрушения берегов, изображена глинистая скала, (обломочные горные породы) под влиянием деятельности моря обрушена и со временем будет поглощена морем.

Волны действуют на берег постоянно. Под силой удара морские берега разрушаются, образуются обломки пород, которые подхватываются волнами и подмывают берега.

Я вижу, что морской берег в результате подмыва разрушается от волн. Быстрее всего разрушаются берега, сложенные рыхлыми осадочными отложениями, что отчётливо видно на картине.

В центре картины изображен песчаный пляж, где видно, что разрушение происходит менее быстро — с пологим углом падения в сторону моря. В этом случае волны скользят по поверхности слоев, причиняя им незначительные разрушения. Пологие берега гасят ударную силу волны, и абразия проявляется в меньшей степени, и берег сохраняет более или менее плавные очертания.

В левом углу картины виден результат действия прибрежных волн, на берегу образованы волноприбойные террасы. Террасы выше пляжа показывают поднятие берега и отступление береговой линии в сторону моря. Такие террасы называют морскими. Пляжем обычно называют часть берега, которая перекрывается максимальной волной или приливом. При наличии пляжа шириной более 20 м энергия волн гасится в его пределах. Разрушение коренного берега выше пляжа не происходит. При отсутствии пляжа берег будет разрушаться наиболее интенсивно.

В результате действия прибойной волны видно что, у берегов накапливается грубообломочная масса (галечники, гравий и т. д.); в зоне шельфа — пески различной крупности; на материковом склоне преобладает глинистый материал. На низких берегах за пляжной зоной формируются береговые валы из гальки, песка, битой ракушки (детрит). Между валами и берегом располагаются пляжные отложения — пески, илы, гравий, реже галечник.

Мне очень понравилась эта картина, глядя на неё, чувствуешь, что вот - вот начнется ненастье. Волны набегают со страшной разрушающей силой, уже потемнело небо, нависли тяжелые, серо - черные облака. Еще чуть - чуть и хлынет дождь. Задует ветер…

Передо мной картина неизвестного мне художника.

На ней изображено горное ущелье. Предположительно это молодые горы, альпийской складчатости. Я думаю, что это - Кавказ.

Предположительно высота над уровнем моря выше 3000, в правом нижнем углу изображены ели, сосны. Высота произрастания их до 3 000 метров над уровнем моря.

Картина написана в начале осени, так как ещё совсем не много снега, и четко прослеживается пожухлая трава на правом склоне, также видны 4 террасы, на них растёт лес.

В левом верхнем углу видны следы сошедших лавин (конусы выноса), это лавиноопасный участок склона, также отчетливо прорисованы контрфорсы – небольшие ребра, доходящие до подножия.

По середине ледника я вижу 3 «бараньих лба». Эти формы рельефа по размеру не очень велики. Их длина редко превышает 100-200 метров.

Сверху с перевала течёт ледник – художник отчётливо прорисовывает ледяные глыбы- сераки. Серак- ледяной пик, вертикальное ледниковое образование, образующееся на передней кромке ледника. Ниже по склону виднеются ледниковые трещины – ранклюфты, трещина таяния на границе ледника. Обычно образуются на боковых частях ледника, где он близко подходит к освещенным и нагретым склонам. Вытаивание льда является основной причиной образования ранклюфта,

Центральную часть картины занимает морена – геологическое тело, сложенное ледниковыми отложениями. Центральная композиция картины - это морена с ледниковыми отложениями, перемещаемыми ледником в настоящий момент, а ближе к правому нижнему углу картины - уже отложенные осадки. Поэтому при классификации морен выделяют движущиеся и отложенные. По способу формирования морены выделяются основные (донные) морены — обломки пород, переносимые внутри ледникового покрова и в его основании.

В самом верху картины виднеется ещё один заснеженный пик; на горе лежит тяжелое, снежное облако.

Картина представлена в сером и черном цвете, только ложе ледника и морена как бы напоминают, что из этого грозного ущелья есть выход. Складывается ощущение мощи и первобытности природы, только самые стойкие ели и сосны смогли здесь выжить.

Мне очень понравилась эта картина.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: