Организация пространства




Раздел программы: Историческое фехтование основные приемы защиты

Цель: Обучение упражнением на развития координации и гибкости для освоения основных приёмов защиты и сбив лезвия в плоскость.

Задачи:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Обучить упражнениям на развития координации и гибкости.;

2) Развитее физического качеств координации и гибкости (используя игровой способ) и скорость.

3) Развитие основных приёмов защиты для сбива лезвия в плоскость.

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Развить координационную согласованность мышц-синергистов и антагонистов.; восприимчивость мышц к нервным импульсам,

2) улучшить подвижность опорно-двигательного аппарата, и высокую подвижность суставов.

 

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕЗАДАЧИ:

1) воспитывать аккуратность;

2) воспитывать чувство красоты движений;

3) воспитывать дисциплинированность;

4) воспитывать чувство ответственности за результат;

5) формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

 

Планируемые результаты

Предметные Овладеть упражнениями в доступной форме для развития координации и гибкости анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать свои действия.
Метапредметные Познавательные: Овладеть умениями выполнять упражнения на гибкость и координацию. Коммуникативные: сформируют готовность слушать тренера-преподавателя, адекватно оценивать собственное поведение; Регулятивные: овладеют умением технически правильно выполнять упражнения на гибкость и координацию.
Личностные Личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыков работы в группе, развить внимание и соблюдение правил поведения.

 

Организация пространства

Формы организации работы Средства и методы обучения Инвентарь
Фронтальная, поточная, индивидуальная Наглядные и словесные методы обучения Метод целостного разучивания упражнения Средства: общеразвивающие упражнения (ОРУ) гимнастические снаряды; секундомер; шведская стенка; турник; маты; гимнастический коврик.

Тренер-преподаватель: Агапов А.С.

№ п.п. Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная часть    
  Построение, приветствие, сообщение задач тренировки. Актуализация внимание на задачи тренировки.   Создать эмоциональный настрой и проверить готовность учащихся к тренировке. Задаем вопрос: «Ребята, основные приёмы защиты вы знаете? Беседа по теме: «Что такое скорость?». Объясняют, что такое координация и какое значение оно имеет для человека. Даем возможность ребятам самостоятельно оценить свою готовность к тренировочному занятию (форма, самочувствие, желание и т.д.)
  Упражнение на внимание: 2 раза   1 — шаг левой вперед; 2 — приставить правую; 3 — шаг левой назад; 4 — приставить правую; 5-6 — поворот направо; 7-8 — поворот налево   Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед.
3. Разминка   Приложение Рис 1.
4. Общеразвивающие упражнения    
4.1 И. П. - стойка, ноги вместе, палка внизу. 1-2 - палка вверх, правая назад за носок, потянуться — вдох; 3- 4 - исходное положение — выдох.    
4.2 И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально внизу, хват сверху шире плеч; 1-2 - плавно поднять руки с палкой вверх; 3-4 - выкрут рук с палкой назад; 5-6 - выкрут рук с палкой вперед; 7-8 - в И.П.    
4.3 И. П. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - наклон вперед, палку на пол — выдох; 2 - выпрямиться, руки вверх — вдох; 3-4 – то же, взять палку.    
4.4 И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие наклоны влево; 5-8 – то же вправо.    
4.5 И.П. - стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1 - выпад левой; 2 - вернуться в исходное положение— вдох; 3-4 — то же правой.    
4.6 И.П. – стойка ноги врозь, палка вертикально на полу, придерживать правой рукой; 1 – 2 – мах левой через палку, перехватить палку в левую руку; 3 – 4 – то же правой,    
4.7. И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие повороты налево; 5-8 – то же направо.    
4.8 И.П. - широкая стойка, выкрут рук назад, палка горизонтально, хват сверху шире плеч; 1-8 - пружинящие наклоны вперед с выкрутом рук вперед,    
4.9 И. П. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу; 1- 2 - глубокий присед, палка вперед — выдох; 3- 4 – вернуться в И.П. — вдох.      
4.10 Упражнение со скакалкой   Приложение Рис. 2
II Основная часть    
1. Обучить упражнениям развивающие Гибкость.   Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.    
1.1 И. П. - стойка на коленях. Медленно прогнуться назад до касания пола.   Повторить 5-10 раз. Для об­легчения выполнения колени несколько развести в сто­роны. Выполнять в медленном темпе
1.2 И. П. - барьерный сед (правая нога впереди, ле­вая сзади). Менять положение ног, не вставая с пола.       Повторить 10-12 раз. Выполнять в медленном и сред­нем темпе
1.3 И. П. - одна нога впереди, выпрямлена, на пятке, другая сзади на носке. Сесть в «шпагат».       Повторить 5-6 раз. Ноги в коленях не сгибать. Выполнять в мед­ленном темпе
1.4 И. П. - стойка на скамейке. Пружинистые наклоны к ногам.       Повторить 8-10 раз. Ноги в коле­нях не сгибать. Выполнять в быстром темпе  
1.5 И. П.- стать спиной к гимнастической стенке на расстоянии 1 м. Прогнувшись назад, перебирать руками до нижней рейки, затем обратно, до исходного положе­ния.       Повторить 4-5 раз. Таз вывести как можно боль­ше вперед. Выполнять в медленном темпе
1.6 И. П. - сед на полу, ноги вместе. Наклоны вперед с помощью партнера.       Повторить 15-20 раз. Ноги в ко­ленях не сгибать. Выполнять в среднем темпе
1.7 И. П. - основная стойка. Наклон назад с выведе­нием таза вперед и доставанием пальцами рук пяток ног.       Повторить 8-10 раз. Таз вывести как можно больше вперед. Выполнять в среднем темпе
  Обучение упражнениям на координацию Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.    
2.1 Стоя ноги врозь правой (левой), руки согнуты в локтевых суставах, темповые подскоки вверх-вперёд со сменой ног (вариант: из стойки ноги скрестно).    
2.2 В «сомкнутой» стойке (ступни сомкнуты), руки на поясе или сцеплены перед грудью, с поворотом плеч направо (налево), таза и ног налево (направо) (вариант: то же спиной вперёд).    
2.3 С подскоком на одной ноге, сгибая другую назад.    
2.4 В полуприседе, руки сцеплены под коленями (варианты: боком, спиной, в приседе, с продвижением по кругу, с различными и.п. рук).    
2.5 Удары мяча о стенку   Рис. 3 Выполнять каждое упражнение по 1 мин.
3. Игра «Пробирается через лес»   Группа разделяется на 3 подгрупп у каждой подгруппы свой водящий. Водящий медленно машет палками вокруг себя по направление вверх-вниз по горизонтали по диагонали совершая перемещение в огороженном пространстве. Участники игры уврачеваться от палок если по кому совершенно прикосновение палкой отжимается один раз.
III Заключительная часть    
  Упражнение на координацию. И. п. — о. с. 1— правую руку вперед, левую назад, правую ногу вперед; 2- и. п., 3 — левую руку вперед, правую назад, левую ногу вперед; 4 — и. п. 5-8 — то же с другой руки и ноги.     Подвести итоги, кто ошибся — шаг вперед
  Подведение итогов урока.   Оценить занимающихся
  Задание на дом:   Прыжки через короткую скакалку и повторение упражнения на ловкость.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: