Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение |
«Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»
Д Н Е В Н И К
Учебной и производственной практики ПМ.02
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
студента _____________ ______________________________________________________________________
группа фамилия имя отчество
Сроки прохождения практики с «_____»___________ 20 ____по «______»____________20____
с «_____»___________ 20 ____по «______»____________20____
Руководитель практики от колледжа ____________________________________________________
фамилия имя отчество
Итоговая оценка __________________
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
1.1. Требования к дневнику практики
Требования к дневнику практики разработаны на основании нормативных требований, предъявляемых к студентам педагогических колледжей, осваивающим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по ФГОС СПО.
1. Дневник практики является обязательным документом, который студент ведет и сдает по итогам учебной и производственной практики по каждому виду профессиональной деятельности руководителю практики от колледжа.
1. Обязательными структурными элементами дневника практики являются:
‒ титульный лист
‒ сведения о базе практики
‒ расписание школьных звонков
‒ режим работы школы
‒ содержание практики с включением даты, колонки руководителя практики от школы и ПК
· отчет студента-практиканта о практике / технологическая карта по каждому внеурочному занятию, анализ каждого занятия методистом, использованные на практике материалы: наглядность, фотоматериалы, работы детей, презентации/, которые подтверждают профессиональный опыт, полученный на практике, отзыв руководителя практики от организации
‒ аттестационный лист
3.Записи в дневнике производственной (педагогической) практики студент-практикант ведет регулярно, аккуратно, понятно, с учетом предъявляемых требований.
4. Студент по итогам каждого дня практики предъявляет дневник руководителю практики от организации (базы практики) для выставления отметки о выполнении данного вида работ.
5. В качестве приложения к дневнику практики студент оформляет графические, аудио-, видео-, фотоматериалы, наглядные образцы изделий и другие материалы (по указанию руководителей практики), подтверждающие профессиональный опыт, полученный на практике, которые накапливает в портфолио и сдает руководителю практики от колледжа для формирования дифференцированной зачетной оценки по итогам практики.
6. По окончании практики (учебной и производственной) дневники студентов-практикантов сдаются руководителями практики от колледжа заведующим педагогической практикой, которые хранятся в кабинете педагогической практики до завершения студентом полного курса обучения в колледже.
1.2. Обязанности студента-практиканта
В период прохождения педагогической практики студенты обязаны
· присутствовать на практике в соответствии с расписанием;
· выполнять правила внутреннего распорядка организации, распоряжения администрации организации и педагогов (руководителей) практики, строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, охранять жизнь и здоровье детей;
· соблюдать нормы педагогической этики;
· не опаздывать на практику;
· в случае исключительных обстоятельств, по которым невозможно присутствовать на практике, своевременно оповещать об этом руководителя практики от колледжа;
· выполнять задания предусмотренные программой практики
· -своевременно брать консультацию у школьного учителя, методиста колледжа;
· - составлять технологические карты занятий, согласовывать их с руководителями практики от организации и утверждать за неделю у руководителя практики от колледжа;
· - активно участвовать в анализе проведённого занятия
· - вести дневник практики
·
2. Содержание учебной и производственной практики ПМ 02 Организации внеурочной деятельности и общения младших школьников:
Организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в области туристско-краеведческой деятельности (история и культура Санкт-Петербурга)
Профессиональный модуль | ПМ.02.Организация внеучебной деятельности и общения младших школьников. | |||
Вид практики | УП.02 Учебная | |||
Сроки проведения | 2 курс 3 семестр 72 часа | |||
№п\п | Дата | Количество часов | Программное содержание практики | Отметка о выполнении вида работы |
25.11 | Установочная конференция. Цель и задачи практики. | |||
25.11 | Знакомство с требованиями по оформлению дневника и портфолио | |||
25.11 | Педагогическая мастерская «Мир детства» | |||
25.11 | Педагогическая мастерская «Мир детства» | |||
25.11 | Создание очерка по итогам педагогической рефлексии. | |||
25.11 | Создание очерка по итогам педагогической рефлексии. | |||
26.11 | Школа как образовательное учреждение. Специфика школы, достижения, уникальный облик. | |||
26.11 | Просмотр урока. Класс как детское сообщество. (прил 2). Беседа с учителем. Особенности комплектования класса | |||
26.11 | Характеристика класса как социальной группы | |||
26.11 | Просмотр урока. Основные линии межличностного взаимодействия в классе. Межличностные отношения. Изучение взаимодействия субъектов (вербальное взаимодействие). Методика «Колючий шар». (прил 3) | |||
26.11 | Просмотр внеурочного занятия. | |||
26.11 | Анализ внеурочного занятия | |||
27.11 | Посещение Дворца творчества юных. Возможности ДТЮ для организации детского досуга. | |||
27.11 | Посещение Дворца творчества юных. Массовые формы работы дворца. | |||
27.11 | Посещение Дворца творчества юных. Связь ДТЮ со школьными учреждениями. | |||
27.11 | Посещение Дворца творчества юных. Связь ДТЮ со школьными учреждениями. | |||
27.11 | Анализ дня. Возможности использования ДТЮ в своей педагогической практике. | |||
18. | 27.11 | Создание очерка по итогам посещения ДТЮ. | ||
28.11 | Специфика внеурочной деятельности ОУ | |||
28.11 | Различные направления во внеурочной деятельности. | |||
28.11 | Просмотр внеурочного занятия | |||
28.11 | Просмотр внеурочного занятия | |||
28.11 | Анализ просмотренных внеурочных занятий | |||
28.11 | Анализ просмотренных внеурочных занятий | |||
29.11 | Просмотр урока. Способы невербального взаимодействия учителя с учащимися, их функциональное назначение. | |||
29.11 | Просмотр урока. Вопросительная активность учащихся. | |||
29.11 | Просмотр внеурочного занятия | |||
29.11 | Просмотр внеурочного занятия | |||
29.11 | Анализ просмотренных уроков | |||
29.11 | Анализ просмотренных внеурочных занятий | |||
30.11 | Оформление отчетной документации | |||
30.11 | Оформление отчетной документации | |||
30.11 | Анализ полученных в ходе наблюдения результатов | |||
30.11 | Анализ полученных в ходе наблюдения результатов | |||
30.11 | Сдача документов на проверку. | |||
30.11 | Сдача документов на проверку. | |||
02.12 | Просмотр внеурочного занятия | |||
02.12 | Просмотр внеурочного занятия | |||
02.12 | Просмотр внеурочного занятия | |||
02.12 | Анализ просмотренных внеурочных занятий | |||
02.12 | Анализ просмотренных внеурочных занятий | |||
02.12 | Оформление задания в портфолио по практике | |||
03.12 | Просмотр внеурочного занятия | |||
03.12 | Просмотр внеурочного занятия | |||
03.12 | Просмотр внеурочного занятия | |||
03.12 | Анализ просмотренных внеурочных занятий | |||
47. | 03.12 | Анализ просмотренных внеурочных занятий | ||
48. | 03.12 | Оформление задания в портфолио по практике | ||
04.12 | Просмотр внеклассного занятия общеинтеллектуального направления. | |||
04.12 | Просмотр внеклассного занятия общеинтеллектуального направления. | |||
04.12 | Анализ внеклассного занятия общеинтеллектуального направления. | |||
04.12 | Анализ внеклассного занятия общеинтеллектуального направления. | |||
04.12 | Рефлексия результатов работы за день. | |||
04.12 | Оформление результатов наблюдения в дневнике по практике. | |||
05.12 | Просмотр занятия спортивно-оздоровительного направления. | |||
05.12 | Просмотр внеклассного занятия духовно – нравственного направления. | |||
05.12 | Анализ внеклассного занятия общеинтеллектуального направления. | |||
05.12 | Анализ внеклассного занятия общеинтеллектуального направления. | |||
05.12 | Рефлексия результатов работы за день. | |||
05.12 | Оформление результатов наблюдения в дневнике по практике. | |||
06.12 | Просмотр внеурочного занятия | |||
06.12 | Просмотр внеурочного занятия | |||
06.12 | Просмотр внеурочного занятия | |||
06.12 | Анализ просмотренных внеурочных занятий | |||
06.12 | Анализ просмотренных внеурочных занятий | |||
06.12 | Оформление задания в портфолио по практике | |||
07.12 | Анализ просмотренных внеурочных занятий | |||
07.12 | Зачетное занятие. Предъявление результатов работы в ходе педпрактики. | |||
07.12 | Создание эссе по проблематике педпрактики (тема по выбору студента). | |||
07.12 | Создание отчета по итогам практики. | |||
07.12 | Итоговая рефлексия. | |||
07.12 | Отчётная итоговая документация: портфолио и дневник практики наблюдения. | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО УП.02 |