Требования к результатам обучения по дисциплине




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«М.1.В.ДВ.1.1 Методы прикладных исследований»

 

Уровень высшего образования

МАГИСТРАТУРА

Направление подготовки

38.04.03 Управление персоналом

(код и наименование направления подготовки)

Управление человеческими ресурсами

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)

Тип образовательной программы

Программа академической магистратуры

 

Квалификация

Магистр

Форма обучения

Заочная

 

 

Год набора 2019


 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

 

Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма

наименование кафедры

протокол № ________от "___" __________ 20__г.

 

Заведующий кафедрой

Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма Е.В. Шестакова

наименование кафедры подпись расшифровка подписи

Исполнители:

доцент В.Б. Кондусова

должность подпись расшифровка подписи

должность подпись расшифровка подписи

  СОГЛАСОВАНО: Председатель методической комиссии по направлению подготовки 38.04.03 Управление персоналом Ж.А. Ермакова код наименование личная подпись расшифровка подписи Научный руководитель магистерской программы Ж.А. Ермакова личная подпись расшифровка подписи Заведующий отделом комплектования научной библиотеки Н.Н. Грицай личная подпись расшифровка подписи Уполномоченный по качеству факультета личная подпись расшифровка подписи

 

№ регистрации

 

 

  © Кондусова В.Б., 2019
  © ОГУ, 2019

 


 

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель (цели) освоения дисциплины:

формирование у обучающихся знаний по теории, методологии, методике и технике прикладных исследований, умений и навыков по их проведению и использованию научного инструментария в процессе подготовки, принятия и реализации квалифицированных решений в индустрии сервиса.

Задачи:

1) теоретический компонент:

- дать знания об основных понятиях, целях и задачах методов прикладных исследований;

- рассмотреть методы прикладных исследований;

- знать методы прикладных исследований, применяемых в социологических исследованиях.

2) познавательный компонент:

- научить обучающихся использовать знания теоретических основ методологии прикладных исследований;

- научить овладевать комплексом методов прикладных исследований;

- активизация творческого подхода обучающихся в поиске управленческих решений и разработке новых предложений посредством методов прикладных исследования.

3) практический компонент:

- научить правильно ориентироваться в потоке информации;

- обучить комплексному применению методов и методик прикладных исследований непосредственно к конкретным предприятиям (фирмам, компаниям);

- обеспечить владение компетенциями применения полученных знаний, навыков и умений для успешной практической профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к дисциплинам (модулям) по выбору вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)»

 

Пререквизиты дисциплины: М.1.Б.1 Технологии управления развитием персонала, М.1.Б.3 Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом, М.1.Б.7 Развитие трудового законодательства и его влияния на управление персоналом

 

Постреквизиты дисциплины: Отсутствуют

 

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций Формируемые компетенции
Знать основные закономерности, теоретические положения, категории и принципы стратегического управления человеческими ресурсами; Уметь определять основные экономические проблемы в области управления человеческими ресурсами организации, сформировать и организовать внедрение программ обеспечивающих разработку, оценку, утверждение и внедрение эффективной социальной и кадровой политики организации; Владеть методологией стратегического анализа и управления состоянием и динамикой человеческих ресурсов организации ПК-1 умением разрабатывать философию и концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии со стратегическими планами организации и владением навыками их внедрения и реализации
Знать правила оформления научного отчета, статьи или доклада; Уметь готовить обзоры, научные отчеты и научные публикации по актуальным проблемам управления персоналом; достойно представлять результаты проведенного исследования: всесторонне анализировать выбранную проблему, теоретически обосновывать и систематизировать собственные выводы и результаты исследований; пользоваться научной, методической и справочной литературой, ГОСТами по написанию и оформлению отчетов о научно-исследовательской работе; Владеть навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; методологией и методикой проведения научных исследований; навыками самостоятельной научной и исследовательской работы: навыками критического анализа научной литературы ПК-24 владением навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

4 Структура и содержание дисциплины

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 академических часов).

 

Вид работы Трудоемкость, академических часов
2 семестр всего
Общая трудоёмкость    
Контактная работа: 16,5 16,5
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 0,5 0,5
Самостоятельная работа: 91,5 91,5
- выполнение контрольной работы (КонтрР); +  
- выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ); - самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий; - подготовка к практическим занятиям;)    
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) зачет  

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 2 семестре

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
всего аудиторная работа внеауд. работа
Л ПЗ ЛР
  Прикладные исследования социально-экономических процессов          
  Организация и программа прикладного исследования социально-экономических процессов          
  Методы исследования социально-экономических процессов          
  Итого:          
  Всего:          

Содержание разделов дисциплины

№ 1 Прикладные исследования социально-экономических процессов. Понятие социологических исследований. Классификация социологических исследований.

№ 2 Организация и программа прикладного исследования социально-экономических процессов. Постановка проблемы. Постановка цели и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Логический анализ основных понятий. Выдвижение гипотез. Организационный план исследования. Этапы прикладного социологического исследования. Измерение характеристик социально-экономических процессов. Выборочный метод в исследовании социально-экономических процессов. Методы сбора информации о социально-экономических процессах. Обработка и анализ данных о социально-экономических процессах.

№ 3 Методы исследования социально-экономических процессов. Область применения экспертных методов. Классификация экспертных методов. Метод Дельфи.Понятие аналитического метода. Причинный анализ. Корреляционный анализ. Факторный анализ. Логический анализ. Алгоритмы моделирования социально-экономических процессов. Методы оценки альтернатив. Выработка решений.Понятие эвристических методов. Виды игровых методов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: