Птичка, птичка, чирик-чирик




 

v Обнимите вашего малыша и загляните ему в глазки.

v Медленно покачивайте своим указательным пальцем пе­ред глазами ребенка, чтобы привлечь его внимание.

v Когда вы добьетесь этого, отклоните палец налево и до­ждитесь, чтобы глаза младенца последовали за движени­ем пальца.

v Теперь поверните палец направо и проследите, чтобы малыш сопроводил это движение глазами.

v Поворачивая палец направо и налево, приговаривайте: Птичка, птичка, чирик-чирик

v Поначалу ваш малыш сможет следить за пальцем лишь очень недолго. Повторяйте это ежедневно, и вы заметите, что он делает успехи.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОЗЕРЦАТЬ

Передвижные картинки

 

v Детишки любят яркие, красочные картинки необычного вида и формы.

v Найдите цветную картинку, изображающую какое-нибудь животное, и наклейте ее на картонку.

v Сделайте в картонке отверстие и проденьте через него яркую ленточку.

v Привяжите этой ленточкой картонку с картинкой на бо­ковой стороне кроватки так, чтобы ребенок мог ее видеть.

v Передвигайте картинку каждые несколько дней на новые места, что будет снова и снова возбуждать интерес ре­бенка.

v Развесьте такие картинки и в различных местах кварти­ры.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? РАЗЛИЧАТЬ ФОРМУ И ЦВЕТ

 

Созерцание цвета

 

v Активное созерцание — замечательное развлечение для детишек

v Соедините цветные шарфики и галстуки и оберните ими стенки кроватки.

v Приговаривайте, обращаясь к ребенку, что-нибудь вроде: "Смотри, какие красивые цвета" или "О, как хороши эти цвета".

v Изменяйте положение малыша, чтобы он мог видеть но­вые цветовые сочетания и новый ракурс общего вида ук­рашения.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА

 

 

О, как интересно!

 

Малыши нуждаются в зрительных впечатлениях.

Наденьте яркий цветной носок на ножку ребенка. Расположите его ножку так, чтобы он мог видеть носок. Увидев пеструю расцветку, ребенок сильно возбудится. Вначале малыш будет останавливать взгляд на цветном чисто случайно, но вскоре научится сосредоточиваться на нем более продолжительное время. Теперь натяните носок на другую ножку или наденьте носки на обе ножки.

Попытайтесь затем один из носков надеть ему на ручку. Наблюдайте, как малыш начинает приближать руку к глазам и фиксировать взгляд на том, что он видит.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА

 

 

От 3 до 6 месяцев

 

Смотри, смотри, смотри!

 

v Некоторые педагоги считают, что чем больше новых предметов имеют возможность созерцать детишки, тем более высоких показателей они достигнут во время тес­тирования в дальнейшем.

v Перенося ребенка из комнаты в комнату и помещая его то на пол, то в кресло, то в кроватку, можно значительно расширить его кругозор

v Возьмите три предмета. Держа один из них в руке, ска­жите ребенку, как он называется. Повторите эту проце­дуру с двумя другими предметами.

v Теперь дайте по очереди каждый из них малышу и вновь повторите их названия

v В следующий раз опять предложите ребенку те же пред­меты, повторяя эту игру.

v Видоизменяя игру, спрячьте предмет за спину и спроси­те малыша "Где …?" Затем покажите ему этот предмет и скажите: "Вот он".

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОСРЕДОТОЧИВАТЬ ВНИМАНИЕ

Знакомство с домом

 

v Возьмите ребенка на руки и пройдитесь с ним по дому, демонстрируя ему взаимно противоположные действия и приговаривая:

v «Свет включен — свет выключен». И далее:

v «Дверь открыта — дверь закрыта», «Полотенце на вешалке — полотенце на полу», «Я тебя подняла — я тебя опустила», «Чашка полная— чашка пустая».

v Повторение этих действий побудит малыша попытаться делать самому некоторые из них.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? РАЗЛИЧАТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Встряхни, встряхни, встряхни!

 

v Заполните несколько маленьких пластмассовых коробо­чек различным содержимым, например бубенцами, сухи­ми бобами, рисовыми зернами или камушками. Очень подходят для этого коробочки от фотопленки и коробоч­ки овальной формы.
ЗАМЕЧАНИЕ
: тщательно закройте крышки, чтобы ребенок не мог вынуть содержимое.

v Отдайте коробочку малышу и, держа его ручонку, встря­хивайте коробочку, приговаривая: «Тряси, тряси, тряси!»

v Теперь дайте ребенку коробочку с другим содержимым и проделайте то же самое.

v Это первая из игр, которые побуждают ребенка к разли­чению звуков, что в свою очередь способствует различе­нию человеческой речи.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? РАЗЛИЧЕНИЮ ЗВУКОВ

Толкание ножками

v Положите ребенка на спину.

v Возьмите его ножки за лодыжки и согните их в коленях.

v Поочередно вытягивайте ножки малыша; повторите это «толкание» несколько раз.

v Теперь, захватив обе ножки вместе, сделайте ими толчок одновременно.

v Ребенку будет веселее, если вы будете сопровождать это упражнение песенкой. Ее можно петь на любой мотив, какой вам понравится.

Упражняйся, упражняйся,
Веселее занимайся.
Упражняйся и тогда
Будешь сильным ты всегда.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВЫВАТЬ ДВИЖЕНИЯ НОЖЕК

Говорите, разговаривайте, говорите!

 

v Детишки в возрасте от пяти до шести месяцев, когда они еще не понимают слов, реагируют на многие жесты, ко­торыми взрослые сопровождают те или иные действия.

v Разговаривайте с ребенком и обязательно рассказывайте ему, что вы хотите сделать в данный момент.

v Скажите ему «Сейчас я подниму тебя» — и протяните к нему руки, чтобы намекнуть малышу на предстоящее действие.

v Потом, в продолжение игры, говорите малышу: «Сейчас я положу тебя», «Сейчас я поменяю тебе пеленку», «Сейчас я поцелую тебя».

v После того, как вы проделаете все это в течение некото­рого времени, замените полные фразы отдельными сло­вами «подниму», «положу» и так далее.

v Ребенок быстро усвоит значение ваших жестов. Если вы будете, поднимая руки, всякий раз говорить слово «под­ниму», когда вы хотите взять на руки малыша, он скоро начнет тянуться к вам, как только вы протянете к нему руки

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Круглые книжки-каталки

 

v Возьмите достаточно большую круглую коробочку и пре­вратите ее в «книжку» для вашего ребенка.

v Вырежьте занимательные картинки из журналов и на­клейте их на эту коробочку. Пусть на них будут изобра­жены люди, животные, чашки, мячи или игрушки, то есть то, что уже знакомо ребенку.

v Покройте картинки прозрачной пленкой.

v Теперь можно начинать игру. Катайте эту книжку-коробочку и показывайте малышу картинки. Рассказывайте о них.

v Обращайтесь к нему с просьбой найти ту или иную картинку, например, спросите: «А где же собачка?»

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

 

От 6 до 9 месяцев

Разговор по телефону

(Это замечательная игра для развития речи)

Вам понадобится игрушечный или не включенный в сеть настоящий телефон.

Посадите ребенка к себе на колени и приложите трубку к уху, как будто вы разговариваете. Произнесите корот­кую фразу, например: «Здравствуй, …» (имя вашего ребенка).

Теперь приложите трубку к уху малыша и повторите ту же фразу.

После того, как вы проделаете это несколько раз, попро­буйте провести более длительный разговор из двух-трех фраз. Используйте в разговоре имя ребенка и другие слова, которые ему понятны, например «папочка», «бай-бай» и тому подобное.

Снова приложите трубку телефона к уху ребенка, по­смотрите, будет ли он говорить в нее.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

 

Что это за игрушка?

 

Посадите малыша на высокий детский стул. Выберите из его самых любимых игрушек те, название которых состоит только из одного слова, Например, мячик, куклу и кубик.

Возьмите мячик и скажите: «Мяч».

Возьмите куклу и скажите: «Кукла».

То же самое сделайте и с кубиком.

Теперь попросите ребенка взять мяч. Затем куклу и, на­конец, кубик.

Вам придется повторить это много раз, прежде чем ваш малыш свяжет эти слова с соответствующими предмета­ми.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Знакомые звуки

 

Помогайте ребенку распознавать различные звуки в его окружении.

v Всякий раз, когда вы хотите привлечь его внимание к звуку, называйте его происхождение, телефон, шаги, те­кущая вода, дверной звонок, телевизор и т д. То есть, на­зывая звук, по возможности указывайте на его источник

v Вынесите ребенка из дома и называйте звуки, которые вы услышите, например щебетание птиц, рокот самолета, крики играющих детей и т.п. И здесь, если удастся, важ­но показать источник звука, который вы называете. Это поможет сосредоточить именно на нем внимание малыша.

v Можно также задать ребенку вопрос: «Слышишь теле­фон?» Затем взять телефон и сказать: «Это телефон».

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: