Рекомендации по ведению ИОМ
ИОМ заполняется на основе интегрированной психолого-педагогической оценки, полученной по итогам анализа данных психолога, логопеда, педагогов, а также изучения учебной документации. ИОМ заполняется в течение учебного года, итоги работы с ребёнком анализируются 3 раза в год.
На первой странице четко и разборчиво заполняются педагогом данные о ребёнке, прописывается дата заполнения дневника, учреждение.
Затем специалисты, необходимые ребёнку, на основе рекомендаций ПМПК и ПМПк заполняют маршруты сопровождения.
Далее педагогом заполняется карта трудностей, имеющихся у ребёнка (педагогическая диагностика). При необходимости педагог обращается к другим специалистам. Карта заполняется на основе наблюдения за деятельностью ребёнка и изучения его работ. Учителем-логопедом отслеживается динамика речевого развития ребёнка на основе данных работы с ребёнком. Педагогом-психологом заполняется карта данных психологической диагностики, определяются причины трудностей, возникающих у ребёнка при освоении образовательной программы.
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ: даёт представление о видах трудностей, возникающих у ребёнка при освоении образовательной программы; раскрывает причину, лежащую в основе трудностей; содержит примерные виды деятельности, осуществляемые субъектами сопровождения, задания для коррекции.
Специалисты, осуществляющие сопровождение ребёнка, реализуют следующие профессиональные функции: диагностическую (заполняют диагностические карты трудностей, возникающих у ребёнка; определяют причину той или иной трудности с помощью комплексной диагностики); проектную (разрабатывают на основе реализации принципа единства диагностики и коррекции индивидуальный маршрут сопровождения); сопровождающую (реализуют индивидуальный маршрут сопровождения); аналитическую (анализируют результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов).
Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентируются на освоение ребёнком образовательной программы. Динамика развития ребёнка отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении общеобразовательной программы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 4 «ТЕРЕМОК»
Дата составления: _________
Дата окончания: __________
Ответственный (ФИО)
_________________________
_________________________
(подпись)
Индивидуальный маршрут
Психолого-педагогического сопровождения
Воспитанника
Ф.И. (воспитанника)_____________________________Дата рождения ____________Группа_______________________________
Воспитатели_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Актуальные проблемы воспитанника ______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Цель сопровождения ____________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Задачи по решению проблемы ребенка:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предполагаемый результат:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Результат реализации индивидуального маршрута сопровождения _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика на воспитанника
МКДОУ д/с № 4 «Теремок» г. Семилуки Воронежской области
ФИ ребенка _______________________________________________________________
Группа (возрастная) ________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________
Дата рождения ___________________
С какого времени посещает ДОУ ________________ данную группу________________
Характеристика семьи:
Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы:
Мать:______________________________________________________________________
Отец:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав семьи: полная, неполная, многодетная.
Наличие братьев и сестер:____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)
Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?
_______________________________________________________________________
Успехами ребенка родители - интересуются/ не интересуются, родительские собрания посещают/ не посещают, участие в жизни группы принимают/ не принимают (подчеркнуть).
Контакт воспитателей с родителями (родственниками) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)__________________________________ ___________________________________________________________________________
Взаимоотношения со сверстниками – общительный/ замкнутый/ агрессивный/ плаксивый/ предпочитает одиночество/ другое (указать)___________________________ ___________________________________________________________________________
Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)___________________________________________ ___________________________________________________________________________
Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика деятельности:
навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),
лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.
Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова».
Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую.
Как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, к детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость. Преобладающее настроение; поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное.
Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.
Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей _______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____.____.201___ г.
Воспитатели
_________________ (________________)
_________________ (_______________)
Зам. заведующего по МВР
_________________(__________________.)
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________
Дата рождения____.____.20_____ года рождения,
Группа _______ МКДОУ д/с № 4 «Теремок»
Посещает детский сад № 4 с ____.____.20__ года.
Перенесенные заболевания:
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· _________________________________________________________________
Сопутствующие заболевания:
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
Профилактические прививки (не) сделаны по возрасту.
Физическое развитие ____________________________
Группа здоровья ________________________.
Медсестра ___________________________
Содержание
Участники сопровождения | Направления деятельности | Задачи | Содержание деятельности | Форма занятий, периодичность | Ожидаемый результат |
Воспитатели (ФИО) ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ _____________ | |||||
Педагог-психолог (ФИО) ______________ _______________ _______________ | |||||
Логопед (ФИО) _______________ _______________ _______________ |