Фашизм отстаивает принцип свободы в частном и долга перед общим. В своей публичной деятельности человек должен поступать как то прилично Гражданину, - члену Государства, - согласуя свои действия с интересами Государства, которое его защищает, его направляет и гарантирует ему личную свободу. В частной жизни он волен поступать, как ему нравится.
Его поведение касается лишь его самого и близких, если при этом не страдает свобода и благоденствие других людей. Но при одном условии: в Государстве нет места трутням и деградантам, которые распорядились своей свободой так, что теряют способность приносить пользу обществу.
Наша этика предписывает «спортивный» образ жизни, дающий силы для служения Фашистскому идеалу гражданства. Морально мы оцениваем всякий вопрос, во-первых, с точки зрения общественной, и во-вторых, - с научной. Если действие не вредит Государству или другим гражданам данного Государства, а субъект, его совершающий, сохраняет в здравии ум и тело, - такое действие не является нравственно недопустимым.
Этот критерий вне религиозных установок, предрассудков и прежних доктрин, которые сегодня помрачили человеческий разум. Насколько мы ненавидим эпикурейский декаданс, настолько же презираем и декаданс фарисейства.
Обязательный атлетизм есть дальняя цель справедливо насаждаемой этики. И даже в этом насаждении мы полагаемся более на новое общественное сознание, созданное современным Ренессансом, нежели на закон, который велит хватать случайного выпившего прохожего, однако не трогает алкоголиков, ущербных и вырожденцев.
В нашем обязательном атлетизме мы стремимся, фактически, к Спартанскому образцу, но значительно смягчённому в елизаветинской атмосфере Славной Англии. Времена, предшествовавшие победе пуританского фарисейства, совпали с величайшими достижениями Британского мужества и творческой предприимчивости. Люди, что несли Британский Флаг в далёкие моря, не страдали от дурных снов и не проводили свободные часы в компании типов из D.O.R.A. и м-с Гранди.
|
Сила через Радость
Мы знаем, что высокий дух в социальной и политической области не менее благотворен, нежели физическое здоровье. Чем лучше настроение, чем выше дух в рядах тех, кто взялся решать задачи современности, тем успешнее будет их дело.
Но все развлечения и частные радости должны укреплять нас для службы Государству, а не ослаблять. На деле, хотелось бы, чтобы человек проводил заслуженный отдых на беговой дорожке, на футбольной трибуне, в театре или синематографе, но мы не имеем ничего против питейного заведения или клуба, если не доходит до излишеств и человек не оставляет там своё здоровье и сбережения.
Есть разница во многих случаях между отдыхом и пороком. Последний ведёт к декадансу, первый способствует здоровому повышению жизненного тонуса, который, в свою очередь, улучшает работоспособность и готовность к службе.
Таким образом, призывая своих Соратников к «спортивному» образу жизни, мы не поддерживаем пуританскую стерильность и подавление. В наших рядах мы желаем видеть не евнухов, а целеустремлённых мужчин, подчиняющих свои жизни служению. Движение уже сейчас приняло эту мораль и положения её обретают организованную форму.
Мы ожидаем от наших Соратников готовности не только интеллектуальной, но и физической, и оттого нередко подвергаемся нападкам, как организация, созданная якобы для физического насилия. Разумеется, на силу мы ответим силою, но не это движет нами. – Покуда человек достигает каких-нибудь результатов в спорте, да к тому же профессиональных, - вырождение невозможно. Постоянная тренировка ума и тела, готовность исполнить свой долг, когда придёт время, - это есть часть жизни, посвящённой Новому Движению, где мы стремимся уже теперь возродить мужество Нации.
|
Такова наша этика, которую мы утверждаем, как природную этику Британского Мужества. Отсюда наша враждебность к фарисеям и законникам современного общества и ко всем делам наших политиков, чей бред олицетворяет «D.O.R.A.»
Мы создаём общенациональное Движение, которое на смену старушечьему крючкотворству даст юное социальное сознание и волю к служению.
Каждый человек станет членом Государства. Он посвятит Государству свою общественную жизнь и получит взамен право на частную жизнь и личную свободу сообразно с корпоративными целями Государства.
Женский Труд
Говорят, что до настоящего времени слишком мало внимания наша организация уделяла положению женщин. – Верно. До сих пор мы концентрировали свои усилия на политической организации мужчин. Не потому, что недооцениваем всемiрное значение женщины, просто политический опыт привёл нас к заключению, что организация на ранней стадии – это мужское дело. Мы слишком дорожим прекрасным полом, чтобы подставлять его под бутылочные осколки и опасные бритвы, которыми наши славные оппоненты-коммунисты подкрепляли свои аргументы.
|
В будущем женщину ждёт в организации важная, но отличная от мужской роль. Мы хотим, чтобы женщина оставалась женщиной, а мужчина – мужчиной. Тем не менее, в политической организации Корпоративного Государства женское участие мы считаем весьма важным.
Женщины-специалисты и занятые в промышленности, конечно, получат своё представительство в корпорациях, охватывающих их профессию и предприятия, но остаётся более серьёзный вопрос о представительстве того подавляющего женского большинства, которое занято «карьерой» материнства, и которое, как таковое, не было представлено ни в какой организации. Многим эта идея может показаться фантастической, но логика требует в сложившейся обстановке какой-то корпоративной организации и представительства для материнства.
Мы не откроем Америку, сказав, что материнство есть самое высокое и самое важное звание в Государстве. Почему же тогда женщины не имеют право на представительство и организацию как матери, и до сих пор страдают от этого?
Это представительство попало в руки профессиональных политиканствующих особ, прозванных в насмешку «амазонками», которые, вероятно, и могли бы представлять некоторые области женского существования, но немногие из них имеют намерение представлять интересы матерей Нации.
Почему бы представительству материнства не быть организованной силой в совещательных органах Государства?
Забота о матери и ребёнке есть неотъемлемая часть Фашистской Государственности, которая рассматривает самое себя не только в качестве сторожа Настоящего, но и, - в гораздо большей степени, чем старые партии, - как хранителя Будущего.
Существует множество вопросов, имеющих первостепенный интерес для женщин и разрешению которых сможет весьма помочь организация такого рода. В её сферу естественно войдут вопросы домохозяйства, здравоохранения, образования. А кроме того, есть темы более широкого политико-социального значения, в которых женское мнение должно стоять на первом месте.
Подавляющее большинство женщин не стремится к политической карьере и не имеет на это времени. Следовательно, их интересами пренебрегли, а их номинальное представительство досталось тем особам, чьей единственной идеей является бегство от естественных для их пола обязанностей и уподобление мужчинам. Результаты этого процесса весьма плачевны: такие особы становятся менее пригодны для домоводства и воспитания детей, чем даже средний мужчина.
Следовательно, представительство и первая в истории организация нормальных женщин, от которых зависит будущее Расы, является насущной политической необходимостью. Фашизм будет рассматривать женщину-мать, как один из главных столпов Государства, доверив ей организацию и развитие области Национальной жизни из ряда важнейших.