Почешем, погладим ласково спинку. (Хрюкайте, изображая свинью.Щекочите пальчики малыша и, подражая поросенку, произносите "уи, уи"; дотрагивайтесь до каждого из его пальчиков.)
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ
В амбаре
v Подобные игры учат детишек доверию и помогают развить чувство юмора.
v Произносите стишок и следуйте приводимым советам:
Шмель влетел в амбар большой, (Нежно коснитесь указательным
пальцем животика малыша)
Там обед уж под рукой. (Легонько коснитесь его подмышки) Бужжжжжжжжж-ж-ж! (Теперь пощекочите малыша в разных местах.)
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ
Месяцев
Сожми-разожми
Вашему малышу понравится неожиданное окончание игры.
v Декламируйте стишок, согласуя его слова с действиями пальцев, а ребенок будет наблюдать за вами.
Пальчики быстро сожми-разожми,
Хлопни в ладошки и носик потри,
Потом положи на колени ладошки,
Чтобы они отдохнули немножко.
В воздухе ручками ты потряси,
К личику быстро их поднеси,
Ротик открой, но смотри — Пальчики в рот не бери!
Тянуть руки к лицу начинайте от своей талии.
Медленно произнесите: "Ротик открой", подождите секунду, а затем очень быстро скажите: "Пальчики в рот не бери!" — и спрячьте руки за спину.
v Вскоре малыш попытается подражать вам.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОДРАЖАНИЮ
Вода и ложка
Ваш малыш будет в восторге от этой игры.
v Поставьте не очень глубокую пластиковую тарелку на стол перед малышом; туда же положите большую ложку.
v Налейте в тарелку воду.
v Рядом с тарелкой поставьте пустую чашку. Покажите ребенку, как опускать ложку в тарелку, зачерпывать ею воду и переливать в чашку.
|
v Если добавить в воду несколько кусочков льда, то игра станет еще интереснее.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛОЖКОЙ
Пять веселых поросят
v Малыш получит удовольствие, наблюдая за развитием этой игры.
v Произносите стишок, следуя указаниям.
Где наши мышки, мышки-малышки?
Квик-квик-квик. (Произносите это писклявым голосом, держа руку за спиной)
Нету ни одной.
Пик-пик-пик. (Выставьте кисть руки вперед, чтобы малыш мог ее видеть)
Да вот же они, (Говорите с ускорением.)
Из норки пришли,
Раз, два, три, четыре, пять. (Раскройте ладонь и один за другим поднимайте пальцы.)
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ
Где наши мышки?
v Малыш получит удовольствие, наблюдая за развитием этой игры.
v Произносите стишок, следуя указаниям.
Где наши мышки, мышки-малышки?
Квик-квик-квик. (Произносите это писклявым голосом, держа руку за спиной.)
Нету ни одной.
Пик-пик-пик. (Выставьте кисть руки вперед, чтобы малыш мог ее видеть.)
Да вот же они, (Говорите с ускорением.)
Из норки пришли,
Раз, два, три, четыре, пять. (Раскройте ладонь и один за другим поднимайте пальцы.)
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ
Улитка
v Сделайте ладонь лодочкой. Читайте малышу стишок, вдвигая пальцы одной руки в сложенную лодочкой ладонь другой.
Ты видишь ли: рука вползает в руку,
Как это делает улитка,
В свой домик возвращаясь.
Все ближе, все теснее прижимаясь
К руке-ракушке в поисках уюта.
Рука-улитка обрела покой.
v Сложите лодочкой свою ладонь и попросите малыша вложить в нее пальчики.
v Покажите ребенку, как делать ладонь лодочкой. Вложите свои пальцы в его ладонь.
|
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ
Игра с перчаткой
v Сядьте на пол вместе с ребенком.
v Наденьте на руку садовую перчатку и пошевелите пальцами.
v Теперь наденьте эту перчатку на руку ребенку и пошевелите его пальцами. Одновременно произносите какие-нибудь малозначащие слова вроде: "шевели, шевели".
v Снимите перчатку с руки малыша и посмотрите, сможет ли он сам надеть ее себе на руку. Возможно, это произойдет не сразу. Если он расстроится, помогите ему и взбодрите его.
v Продолжайте играть в эту игру с малышом. Наденьте одну перчатку ему на руку, а другую — себе. Шевелите своей рукой и посмотрите, будет ли он делать то же самое своей.
v Попытайтесь натянуть перчатку малышу на ножку.
v Попытайтесь натянуть эту же перчатку кукле на руку или на ногу.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ
Этот теленочек
v Играйте в эту игру либо с пальцами рук, либо с пальцами ног. Перебирайте пальчики малыша на руках или ногах и одновременно рассказывайте о том, что делают телята.
Этот теленочек травку жует,
Этот теленочек громко поет,
Этот теленочек в луже играет.
Этот теленочек в лес удирает.
А этот все лежит
И только мычит.
Вот я его прогоню, прогоню!
v Произнося последнюю строку, пощекочите малыша.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ
Сквозь "дырку"
v Соедините свой большой палец с указательным так, чтобы образовался круг.
v Один из пальцев другой руки «протолкните» сквозь «дырку». Скажите: «БАХ!»
|
v Декламируйте стишок, шевеля пальцем:
Пальчик крутится —раз, два!
Пальчик вертится —раз, два!
Шевельнулся он, но —- ах!
В ямку вдруг свалился — бах!
v На слове «бах» «протолкните» свой палец сквозь «дырку» и потрясите им.
v Пусть теперь малыш поиграет в эту игру и протолкнет свой палец через «дырку». Когда вы скажете: «бах», поцелуйте малышу пальчик.
v Попытайтесь научить ребенка делать круг из большого и указательного пальцев. «Протолкните» свой палец сквозь «дырку», сделанную малышом.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ
Это папа
v Перебирайте пальчики ребенка, начиная с большого пальца, а сами говорите:
Это папа — самый сильный.
Это мама — среди детишек.
Это братик — он такой высокий!
Это сестренка — она поменьше.
А это наш малыш — он еще подрастет.
Вот и вся наша семья!
v Дойдя до последней строчки, выпрямите все пять пальцев и потрясите ими.
v Теперь играйте в эту игру, перебирая пальчики ребенка на ногах, также начиная с большого пальца.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? УЗНАЕТ, КАК НАЗЫВАЮТ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ