Этот маленький пальчик на ноге




Игры с пальчиками

 

Месяца

Игры на траве

 

v Выйдите из дома вместе с ребенком в тихую, мягкую погоду. Расстелите на земле одеяло и сядьте на него с малышом.

v Сорвите травинку и нежно поглаживайте ею его руки.

v Переверните малыша на животик, положите его ладошки на траву и проведите ими по ней несколько раз.

v Ребенок будет стараться схватить травинки и найдет это очень увлекательным.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ

 

Игра с перчаткой для изучения текстуры ткани

 

v Нашейте на старую перчатку кусочки материи раз­личной текстуры. ЗАМЕЧАНИЕ: все они должны быть надежно закреплены.

v Будет лучше, если вы прикрепите к каждому пальцу разную на ощупь ткань.

v Очень хороши для этого фланель, шелк, вельвет и холст. Постарайтесь также прикрепить к перчатке крупную пуговицу или другой заметный предмет.

v Если же вы обрежете у перчатки кончики пальцев, то ребенок наряду с разной текстурой ткани сможет ощу­тить, как различны на ощупь ткань и ваша рука.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ

 

Малышкины ручки

 

v Легонько погладьте рукой ручку ребенка, приговаривая:

Ручки-ручки, Малышкины ручки.

v Теперь погладьте малыша мягкой игрушкой и повторите слова.

v Снова погладьте рукой ручку малыша.

v Чередуйте поглаживание рукой и игрушками из разных материалов.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ

 

Погремушки и кольца для сосания при прорезывании зубов

 

v Поиграйте в эту игру, когда ребенок возбужден. Посади­те малыша в кроватке или на высокий детский стул.

v Дайте ему в руки погремушку. Он сумеет продержать ее всего несколько секунд, а затем отбросит.

v Поднимите погремушку и снова дайте ее ребенку.

v Вскоре малыш начнет тащить погремушку в рот. На этой стадии развития ребенок будет обязательно тянуть в рот все, что попадет к нему в руки. Для вас это должно по­служить сигналом к тому, чтобы добавить к погремушке специальные кольца.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ

"Аэробика" малыша

 

v Положите малыша на спинку. Очень нежно поднимайте и опускайте его руки.

v Двигайте их вместе и по отдельности все так же нежно.

v Занимаясь с ребенком таким образом, декламируйте стишок:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

А теперь по кругу.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Вот и весь сюрприз!

v Повторяйте этот же стишок, когда будете поднимать и опускать ножки малыша, то вместе, то поодиночке.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

Пальчики танцуют

 

v В эту игру играют с пальцами рук и ног. Перебирая пальчики, вы помогаете ребенку получить представление о его собственном теле — о руках и ступнях.

v Пойте песенку, дотрагиваясь по очереди до каждого пальчика на руке или ноге ребенка:

Эта свинка танцевала,

Эта свинка рисовала,

Эта свинка умывалась,

Эта свинка наряжалась.

А эта свинка — малышка.

Маленькая, как мышка.

И пусть сто лет пройдет.

Она не подрастет!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

 

Где у нас пальчики?

 

v Эта игра связана со множеством прикосновений к ребен­ку, она помогает ему скорее осознать части своего тела.

v Дотрагивайтесь до разных частей тела малыша, напевая:

Где у нас пальчики на руках?

Где у нас пальчики на ногах?

Где у нас животик?

Ищем-ищем...

Где у нас ушки? Где у нас носик? Где у нас ротик?

Ищем-ищем...

v С детьми более старшего возраста используйте в игре куклу, что усилит эффект.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

 

Вокруг горы

 

v Эта игра важна для развития ножек ребенка.

v Положите малыша на спину и возьмите ступни его ног в свои ладони.

v Двигайте ножки малыша к себе и от себя, а затем по кругу.

v Во время этого упражнения напевайте на какой-нибудь известный вам мотив:

Вокруг горы, вокруг горы

Идем, идем, идем.

Вокруг горы, вокруг горы

С тобою обойдем,

А после будем мы играть

И каждый пальчик целовать.

v Произнося последнюю строчку, начинайте целовать каж­дый пальчик малыша по очереди.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Месяцев

"Этот пальчик — старый"

v Детишкам нравится эта традиционная китайская игра.

v Начиная с большого пальчика ноги или руки, вы последовательно дотрагиваетесь до каждого из них.

Этот пальчик — старый.

Этот пальчик — молодой.

Этому пальчику нечего есть.

Этот пальчик пошел купить немножко сена.

А этот пальчик пошел в деревню.

v Приспособьте эту игру к условиям вашего окружения:

Этот пальчик — старый.

Этот пальчик — молодой.

У этого пальчика есть игрушка.

Этот пальчик пошел купить немножко...

(Назовите что-нибудь, что любит ваш малыш.)

А этот пальчик пошел в деревню.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Очаровательные пальчики

 

v Детишки любят рассматривать свои пальцы на руках и ногах. Эта чудесная игра предоставляет им новые воз­можности для такого приятного занятия.

v Возьмите носок вашего ребенка, лучше белого цвета, и украсьте его кусочками цветной ткани, нитками или да­же прикрепите к нему колокольчик. ЗАМЕЧАНИЕ: ис­пользуйте только безвредные материалы и надежно их закрепляйте.

v Наденьте такой носок на ножку малыша и ждите, что за этим последует.

v Не оставляйте малыша без присмотра, так как он может попытаться засунуть носок в рот.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ

Пальчик-непоседа

 

v Покачивайте указательным пальцем в воздухе и декла­мируйте стишок. Когда вы дойдете до слова "садись", до­троньтесь до носика малыша.

Мой пальчик-непоседа,

Быстрее шевелись,

А если вдруг устанешь,

Скорей сюда садись.

v Разнообразьте движение пальцев, и малыш начнет под­ражать вам. Покачивайте пальцем прямо перед ним, над его головой, сбоку и т.д. Покажите ребенку, что в этой игре есть много возможностей.

v Не обязательно дотрагиваться именно до носика ребенка, можно щелкнуть его по животику или по какой-либо еще части тела.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОДРАЖАНИЮ

Этот маленький пальчик на ноге

 

v Нежно касайтесь каждого пальчика на ножках ребенка, приговаривая:

Этот пальчик барабанит — трам-там-там.

Этот пальчик моет-чистит — скраб-скраб-скраб.

Трам-там-там,

Скраб-скраб-скраб,

А большой на ножке пальчик

В лужу ПЛЮХ-БАХ!

v Измените голос, произнося "ПЛЮХ-БАХ".

v Играя в эту игру, каждый раз меняйте интонацию на этом слове.

v Говорите то высоким, то низким голосом, а то и ше­потом. Я уверена, что вы придумаете множество раз­новидностей этой игры.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Что ты ощущаешь?

 

v Сделайте два отверстия для пальцев в узкой коробке.

v Оклейте коробку изнутри кусочками материи и бумаги с разной текстурой — например, мехом, мешковиной, вель­ветом, наждачной бумагой. Надежно закройте коробку.

v Покажите ребенку, как просунуть палец в отверстие. Просуньте свой палец в другое отверстие.

v Поговорите с малышом о том, какую поверхность он ощущает своим пальцем. Мягкая ли она, грубая или буг­ристая?

v Эта игра хороша в дороге.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ

Где звучит?

 

v Дайте ребенку погремушку и помогите ему потрясти ее. Посмотрите, сможет ли он трясти ее самостоятельно.

v Переложите погремушку в другую его руку. Помогите ему потрясти ее. Посмотрите, сможет ли он трясти ее самостоятельно.

v Пронаблюдайте, реагируют ли его глаза на источник зву­ка.

v Тряся погремушкой, скажите: "Греми, греми, греми, гре­ми!"

v Теперь дайте погремушку ребенку и, когда он ее начнет трясти, повторите те же слова.

v Продолжайте эту игру, чтобы ребенок смог осмыслить, что это его рука, тряся погремушку, производит звук.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ

Поезд-малютка

 

v Передвигайте пальцы вдоль руки малыша вверх и вниз, декламируя при этом стишок:

Вот поезд по рельсам бежит:

"Чу-чу-чу".

Вот поезд по рельсам бежит:

"Чу-чу-чу".

Потом он назад повернул и гудит:

"Ту-ту, ту-ту, ту-ту".

(Изображайте голосом гудок паровоза.)

v Теперь двигайте пальцы малыша вдоль ваших рук и по­вторяйте стишок.

v Не забудьте "погудеть".

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Рыбка

 

v Эта игра позабавит ребенка в ванне или бассейне.

v Двигайте руку под водой, изображая рыбку, и произно­сите стишок:

Рыбка в озере жила,

К нам с тобою приплыла.

Малыша мы будем мыть,

Рыбку будем мы ловить.

Нам вода не холодна.

Где же рыбка? Вот она!

v Когда скажете: "Вот она!", слегка облейте малыша водой.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Маленькие пальчики

 

v Держите ручку ребенка и двигайте один из его паль­чиков назад и вперед, приговаривая: "Пальчик, пальчик, шевелись".

v Повторите это с каждым пальцем.

v Проделайте то же самое с пальчиками ног.

v Двигая пальцы ног и рук ребенка, приговаривайте:

Что мы сделаем с нашими пальчиками?

Что мы сделаем с нашими пальчиками?

Что мы с ними сейчас сделаем?

Мы пошевелим нашими пальчиками

Мы пошевелим нашими пальчиками.

Мы сейчас ими пошевелим.

v Попытайтесь также потрясти его пальчики {или пока­чать, постучать ими и т.п.).

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

 

Дотронься пальчиками

 

v Возьмите ручку ребенка в свои и, нежно перебирая каж­дый пальчик, говорите: "пальчик".

v Так же нежно и по очереди перебирайте пальчики на ногах и говорите: "пальчик".

v Теперь положите пальцы рук малыша на пальцы его ног.

v Пропойте стишок на любой мотив, который вам нравится.

Пальцем ручки пальцев ножки

Мы коснемся осторожно,

Пальцем ручки пальцы ножки

Мы потрогаем опять.

Мы теперь с тобою можем

Пальчики пересчитать:

Раз. два, три, четыре, пять!

v Дотрагивайтесь до каждого пальца ручки или ножки ре­бенка, считая до пяти.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Месяцев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: