Задание № 4 «Этика в общении с инвалидами».




Задание № 1 «Разрушение стереотипов»

Реквизит: флип-чарт, бумага для флип-чарта, маркер, фото известных людей с инвалидностью.

Делим лист бумаги на 3 графы:

- «Какие ассоциации вызывает слово «Инвалид»;

- «Какие чувства вызывает слово «Инвалид»;

- «Кем могут работать инвалиды, исходя из первых двух описаний?»

Подводим итог упражнения с показом фотографий известных политических деятелей, деятелей культур и спорта, имеющих инвалидность.

Полководцы: фельдмаршал Михаил Кутузов (частичная потеря зрения) и адмирал Горацио Нельсон (частичная потеря зрения, отсутствие правой руки);

Лидеры страны: Президент США Франклин Рузвельт (пользовался инвалидной коляской), премьер-министр Уинстон Черчилль (биполярное расстройство психики).

Лётчик: Алексей Маресьев – Герой Советского Союза (ампутация нижних конечностей).

Композитор: Людвиг Ван Бетховен (глухота).

Писатели и поэты: Гомер (слепота), Мигель Сервантес (потеря левой руки).

Художник: Борис Кустодиев (паралич),

Певцы и артисты: Стиви Уандер (потеря зрения), Диана Гурцкая (потеря зрения) и т.д.

Ключевые выводы, исходя из вышеизложенной информации, основными тезисами:

- инвалиды могут достигать любых высот в своей профессии;

- инвалидность не является ограничением, если человек профессионал в своём деле;

- возможности инвалидов действительно безграничны, их ограничивает только общество, создавая на пути барьеры;

- наличие инвалидности не является основанием, чтобы судить о способностях человека.

 

Задание № 2 «Как правильно Вас назвать».

Реквизит: флип-чарт, бумага для флип-чарта, маркер.

- Очень часто встает вопрос, как правильно обратиться к человеку, имеющему инвалидность. Здесь важно понимать, что ни в коем случае нельзя употреблять фразы, унижающие людей, акцентирующие внимание на увечье, болезни, страдания, жалостливом отношении к инвалиду. Пример – таблица, в которой отражены корректное и некорректное обращение к людям с инвалидностью

 

Не говорите Скажите
Калека; больной; неполноценный; спортсмен / человек с нарушенными функциями; Человек с инвалидностью; инвалид/
Спортсмен/ человек с ограниченными возможностями Спортсмен с инвалидностью; спортсмен-паралимпиец
Полноценные/ нормальные спортсмены Обычные спортсмены
Локомоторный; прикованный к инвалидной коляске С нарушением опорно-двигательного аппарата
Слепой; человек / спортсмен, страдающий слепотой Инвалид по зрению; слабовидящий/ незрячий; человек с инвалидностью по зрению
Врожденный дефект Инвалид с детства
Умственно неполноценный/ недоразвитый С расстройством интеллекта  
Страдает ДЦП Имеет ДЦП
Даун и т.д. Человек с синдромом Дауна

 

Задание №3 «Активности на понимание инвалидности»

Реквизит: инвалидное кресло-коляска – 1шт., повязка на глаза – 1 шт., флип-чарт, маркер, секундомер, стул – 4 шт.

«Преодоление препятствий на время».

- при помощи инвалидной коляски на время проехать определённую дистанцию с препятствиями.

- выполнить аналогичное задание, но не в инвалидной коляске, а с повязкой на глазах. Время фиксируется с помощью секундомера.

По завершению активности участники делятся общими впечатлениями, эмоциями.

 

Задание № 4 «Этика в общении с инвалидами».

Реквизит: инвалидное кресло-коляска – 1шт., повязка на глаза – 1 шт., флип-чарт, маркер, беруши или наушники – 1 шт., задание для группового обсуждения, задания для ситуаций.

Задание направлено на отработку навыков корректного общения с различными категориями людей, имеющими инвалидность. Аудитория делится на 4 группы.Каждой группе дано задание: «Обсудить и выработать правила поведения по отношению к определенным категориям людей с инвалидностью».

1 группа – этика в общении с людьми с нарушением опорно-двигательного аппарата;

2 группа – этика в общении с людьми с инвалидностью по зрению;

3 группа – этика в общении с людьми с ментальной инвалидностью;

4 группа – этика в общении с людьми с нарушением слуха.

На обсуждение каждой группе даётся 5 минут. Свои предложения участники фиксируют на бумаге.

Выполнение задания № 1. Откаждой группы приглашаются по два человека. Первый представитель от каждой из групп выполняет роль человека с инвалидность, которая обсуждалась в группе, второй представитель должен помочь в смоделированной ситуации человеку с инвалидностью, но не партнёру по команде, а представителю другой группы.

Ситуация № 1 «Помочь человеку с нарушением опорно-двигательного аппарата». Задача для человека, который помогает инвалиду – преодолеть препятствие (спуститься по лестнице. Можно пользоваться поддержкой аудитории).

После выполнения задания участники первой группы говорят о своих предположениях по этике в общении с людьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Комментарий автора:

- Общаясь с человеком на инвалидной коляске, не думайте, что необходимость ею пользоваться - трагедия. Для инвалидов это способ свободного (если на пути коляски нет барьеров) передвижения. Некоторые люди, не утратившие способность ходить и имеющие возможность передвигаться с помощью костылей, трости и т.п., используют тем не менее коляску, чтобы экономить силы и передвигаться быстрее. Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и чётко следуйте инструкциям. Если Вам разрешили катить коляску, сначала катите её медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Всегда необходимо лично выяснять, доступны ли для людей на колясках те места, в которых запланированы мероприятия с участием инвалидов. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы и как их можно устранить. О наличии архитектурных барьеров людей на колясках по возможности нужно предупреждать заранее. Побеспокойтесь о том, чтобы там, где есть барьеры (ступени, двери, пороги и пр.) были люди, готовые помочь. Важно также предусмотреть, чтобы человек, использующий коляску, мог дотянуться до нужных ему вещей. Если Ваш офис, магазин или банк оборудован пандусом, следите за тем, чтобы его не загораживали и не забывали чистить от снега и льда зимой. Во время беседы лучше расположиться так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: