Наконечник стрелы монгола,




Что нашел я, копаясь в земле,

Упирался мне прямо в сердце

И царапал тугую грудь…

 

КУЛЬТУРНЫЙ ГЕРОЙ – мифологический персонаж, который добывает или впервые создает для людей огонь, орудия труда, культурные растения и др предметы культуры, учит их охотничьим приемам, ремеслам, искусствам, вводит социальную организацию, брачные правила, магические предписания, ритуалы, праздники и т.д. Ему приписывается также участие в мироустройстве: вылавливание земли из океана мирового, установление небесных светил, регулирование смены дня и ночи, времен года и пр.

В версиях мифов, отражающих специфику присваивающего хозяйства, добывает готовые блага культуры, иногда – элементы природы путем простой находки или похищения у первоначального хранителя (у старухи-прародительницы, у хозяйки царства мертвых, у небесных богов, у духов-хозяев). Параллельно или стадиально позднее возникают мифы об изготовлении природных и культурных объектов КГ-демиургом с помощью гончарных, кузнечных и др орудий. В архаических мифологиях представления о первопредках – демиургах – КГ синкретически неразделимы. Связь с тотемными предками объясняет звериные имена и атрибуты, частичную зооморфность многих КГ.

КГ иногда выступает борцом со стихийными природными силами (чудовищами, хтоническими демонами и т.д.), которые пытаются смести установленный порядок (у обских угров Мир-суснэ-хум).

КГ не обязательно сакрализованы и соотносятся с некоторыми категориями духов и выдающимися историческими личностями прошлого. Таким образом, они отличаются от настоящих богов, но при этом подчеркивается их магическая сила. На более высокой ступени развития КГ может эволюционировать к богу-творцу, но может развиваться в сторону сказочного (Иван Дурак) или эпического (Рама, Гесер) героя. Архаические черты КГ обнаруживаются у различных богов. С выделением пантеона высших небесных богов КГ иногда превращается в помощника, посланца верховного творца, исполнителя воли последнего, но возможен конфликт с богами (богоборчество Прометея).

КГ часто являются братья-близнецы – положительный, которому подражает отрицательный. Когда у КГ нет брата, то часто ему приписываются различные проделки, некоторые из них являются пародийным переосмыслением его же собственных серьезных деяний. Демонически-комический дублер КГ наделяется чертами трикстера.

 

Что же касается непозволительной иронии по отношению к богам, то в самых разных религиозно-мифологических системах можно обнаружить тему деградации культурного героя до трикстера.

Кроме того, хотя идея Демиурга – верховного (или единственного) бога весьма распространена в фэнтези, но вызывает глубокие сомнения с точки зрения банальной мифологии. Пришлые боги могут сколько угодно творить миры, но это не обеспечивает им функции божества в созданных мирах. Боги в мир не приходят, они в нем, извините, заводятся, как мыши – из гнилой соломы и сами из себя. J (Белорусский фольклор: всем известно, что нет мышей и мышиц, мыши заводятся из гнилой соломы и сами из себя.) И вообще: боги есть воплощения основных тенденций развития мира (или отдельно взятого сообщества людей, «мира» в раннем значении этого слова), они живут в мире, вместе с миром и обязаны меняться вместе с миром и людьми. Иначе восприятие людей изменит их насильственным образом, да еще и так, что боги потом сами себя не узнают.

 

…Наконец, мастер-воин в силу своего огромного сострадания к людям способен соединять небо и землю. Иными словами, силой мастера-воина можно соединить идеалы людей с почвой, на которой стоят эти люди. Тогда небо и земля начинают танцевать друг с другом…

Для того, чтобы соединить небо и землю, вам необходимо доверие к себе, умение полагаться на самих себя. Но далее, соединяя небо и землю, вы должны сверх того преодолеть эгоизм.

 

Чогьям Трунгпа,

«Шамбхала:

священный путь воина»

 

Каждый человек обладает глубинным добром, глубинной природой добра – неразбавленной, ни с чем не смешанной. Это добро содержит в себе огромную чуткость и понимание.

 

Чогьям Трунгпа,

«Шамбхала:

священный путь воина»

 

… Когда у вас есть золото, из этого золота можно делать вещи разной формы, красивые и гротескные; но все они будут золотом чистейшей пробы. Самая разложившаяся личность может носить алмаз, и он останется алмазом.

 

Чогьям Трунгпа,

«Шамбхала:

священный путь воина»

 

Страница из дневника

5.12.04

 

…Видимо, совсем они меня достали этими бесконечными разговорами о том, куда мама попала после смерти. Да и Алешка спрашивает, что я об этом думаю. Я ему рассказала, что об этом думали самые разные люди в самые разные времена. Задумался и перестал морочиться. Даже когда батя до бесконечности воет свои песни о том, как ему скучно без его любимой жены. И как она смотрит на нас сверху и все видит. Достало.

Видимо, поэтому мне и приснился сегодня очаровательный сон о некоем потустороннем месте, где «упокояются» после смерти. Там каждый получает то, что он потерял при жизни (если жалел о потерянном). Или то, чего не имел, но всю жизнь очень хотелось (незавершенные гештальты J, понимаешь ли). Там он (она) встречает тех, кого потерял (опять же – если жалел). Казалось бы – рай. А я даже во сне от души забавлялась (и взяла себе на заметку: пересмотреть свое отношение к этому вопросу). Мне представилось, что будет, когда я попаду туда (во сне я туда не попала, а так, «проездом» была. Мимо проходила.) и получу дом и все свои любимые финтифлюшки вплоть до обожаемого абажура. В доме негде будет повернуться!!! И куча безвременно утраченных кошек, абсолютно несовместимых друг с другом. Хорошо еще, мужик там был бы только один. В остальных случаях я имела возможность «дожить эту пару» до логического завершения и не жалела… да и не теряла по-настоящему.

Во сне я беседовала с неким дедушкой, который вышел из дома – одного из тех домов, которые там стоят без всякого порядка, окруженные колечками полупрозрачного тумана, словно бы каждый в своей отдельной реальности. Люди ходят, как сомнамбулы, друг с другом не общаются – только с теми, кто им там «дан».

- Так что, дедушка, здесь у вас – рай? – спросила я, искренне забавляясь, но без издевки. (Спросила потому, что хотела, чтобы мне ответили.)

- Не знаю, не знаю… каждому – свое… для кого как… для меня – не знаю…

Еще он рассказывал: вот приходят любимые люди – видеть их сладко… но все, что можно было прожить с ними вместе, можно было прожить только в ЖИЗНИ… А здесь – нельзя, и общение ни к чему не ведет, ничего не может измениться – Путь проходят только «на Земле» («Земля» - это условно, в смысле «в жизни», «не здесь», «в миру»).

- А человек любит ради собственной Судьбы… и жалеет – о своей Судьбе…

…о том варианте своей судьбы, который мог бы быть, не случись потери…

Но ведь это тоже самое, как если бы я жалела о каком-либо выборе, сделанном мной ранее… бессмысленное занятие.

Правда, выбор я делаю сама. А потери подстраивает неизвестно кто. Судьба. Обидно. Не удержишь – утекает сквозь пальцы. Как время. Потерю, как мгновение, никогда не ухватишь за шиворот…

 

 

Движение – основа всего:92 % клеток мозга заняты именно его обеспечением.

 

У-шу – «военная подготовка».

Гун-фу – «усердная работа» («старательные занятия»).

 

Где находится система координат и точка отсчета. Разные стратегические приоритеты. Иные тактические и стратегические принципы.

В каратэ это устойчивость. Вертикальная ось обеспечивает равноудаленность всех частей тела от всех ударов, возможность в равной степени отреагировать на любой удар.

Организация пространства – вспомнить иероглифы.

Тэквондо: не попасть в ситуацию, когда сектор приоритетного контроля не совпадает с сектором, который реально необходимо контролировать.

Хапкидо – лаконичное айкидо на уничтожение, изощренная работа ног, никогда не было спортом.

Винчун («цветущая весна»): автор – женщина («трагическая вдова»). «Бей, как молния, исчезай, как ветер». Уходы, нырки, близко к Шаолинь-цюань. Солнечное сплетение.

Как и другие внутренние стили, ориентирован на оборону. (Я бы сказала, на сохранение. Трудно представить себе адепта внутренней школы, который позволит себя бить часами, как это позволяет тай-боксер.) Нет фиксированной внутренней системы координат, всегда готов ее сместить или вынести.

Багуа-чжан – 8 триграмм (кстати, вспомнить триграммы). Система ловушек.

О барашек, кем ты создан? J)))

Я бы сказала, что здесь речь идет не об организации, а об инициации пространства. Почему он считает, что мечник-восточник не способен к организации пространства, а западник – способен?

Почему то, что я способна организовать себя, пространство собственной памяти, эмоций, идей и планов должно мешать мне организовывать пространство вокруг себя?

Почему?

А почему наоборот? Почему то, что я склонна организовывать пространство вокруг себя (от уборки и перестановки мебели до создания сада и огорода) должно мне мешать заниматься самосовершенствованием? Откуда эта идея?

Достал меня этот призрак свободы, которая несовместима вообще ни с чем, кроме себя самой. Как только на занимаемой территории появилось что-то еще, кроме этой странной свободы – она начинает вопить, что ее ограничивают. Какого черта не пробует взаимодействовать?

 

Имеем империю из множества планет, давно включенных в единую систему, которая, как известно, обладает свойствами и характеристиками, которыми не обладает ни одна отдельно взятая ее составляющая. И маленькую, но самодостаточную планетку, противостоящую этой империи. В этой сказке планетка убедительно выигрывает. Писал полковник внутренних войск, он отлично знает, что такое захват объекта и подавление мятежа. Описание тактики и стратегии весьма убедительное.

Ага, кстати о садах и огородах. Эта планетка весьма хороша, пока не влезет в разборки, не создаст империю, не обрастет связями и не станет честью большой системы, утратив свойства маленькой, но целостной системы. О. А вот это уже организация пространства. «Внутренние связи учись улавливать.» Кстати, а средний каратэист ориентируется в основном во внешних связях и простраивает внешнее, а не внутреннее пространство. О. Ммм… о сенсей и император… J))

Вот тебе и «му». А архитектор? А художник? Впрочем, как художник он давно не живет.

А я?

А я причем?

Работа с объектом – степень детализации – конформизм – способность к компилированию – стадии создания боевых комбинаций – туда же рисунок боя – еще раз степень детализации при использовании оружия раз тобой и два противником.

Лихо.

Как тема скрипки в тишине и неге,

Поэма жизни в переплете снов,

Как анфилада полутемных комнат,

Заканчивался день…

 

Вот балда. Да вот тебе организация пространства. Вопрос, как человек его представляет: вот так или как набор точек, из которых может быть нанесен удар.

Но вот если я подпущу эти имперские корабли на расстояние выстрела… останется только облачко медленно остывающего газа.

Империя ориентирована на агрессию. Планетка… н-да, получается, что и правда на оборону. Правда, тактика и стратегия самообороны может быть в том числе и тактикой пресечения боя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: