Волошина Зинаида Петровна
Шершнёва Светлана Викторовна
воспитатели
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
комбинированного вида Кировского района
Санкт-Петербург
«Родительский дом – начало начал…»
Лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам.
Тип проекта. Информационно-творческий.
Участники проекта. Дети подготовительного дошкольного возраста коррекционной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность проекта. Одна неделя.
Актуальность. Семья – это первая школа общения ребёнка. В детском возрасте важно воспитать чувство любви к своим близким – к родителям, к братьям и сёстрам, чтобы дети чувствовали привязанность к кому-либо из сверстников, привязанность и нежность к младшим. Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Дошкольники получают в семье первый нравственный опыт, учатся уважать старших, считаться с ними, учатся делать людям приятное, радостное, доброе. Семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.
Проблема. В наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.
Цель проекта:
Выявление традиций семей нашей группы.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
-формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
|
-развитие любознательности и познавательной мотивации;
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;
-обогащать детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности;
-формирование партнёрских отношений «родители – дети – детский сад»;
Речевое развитие:
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной речи.
Художественно-эстетическое развитие:
-реализация самостоятельной, творческой изо-деятельности детей.
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики;
-становление ценностей здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:
-владеть понятием «семья», родительский дом;
-знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;
-знать профессии родителей;
-уметь составлять творческой рассказ о семье;
-уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы реализации проекта.
этап. Организационно-ознакомительный.
--Определить цели и задачи проекта
-Познакомить детей и родителей с целью проекта
-Создать необходимых условий для реализации проекта
-Собрать информацию о генеалогическом древе
Цель, проекта:
систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
|
Задачи проекта:
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (род, родители, родительский дом, родословная, семья, родные, близкие); развивать связную речь при составлении рассказа о своей семье.
- Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.
-Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения;
- С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Задачи детские:
- спросить родителей о том, что такое семейная традиция, что такое генеалогическое древо, подобрать фотографии родственников, оформить проект.
На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу, по данной теме мы познакомили родителей с проектом. Привлекли их к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Традиции нашей семьи», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Родительский дом»).
Перспективный план
Формы работы по проекту
с детьми | с родителями | с сотрудниками |
- интегрированные занятия - игры - праздники - беседы - наблюдения - продуктивная деятельность -чтение художественной литературы -рассматривание фотографий и семейных альбомов -просмотр презентаций | - анкетирование -посещение детских праздников; - составление генеалогического дерева - фотографии детства; - рассказ о семейных традициях | - консультации - самообразование - подбор литературы - перспективное планирование - изготовление пособий - совместная деятельность с родителями. |
|
Мотивация детей.
Я принесла свой семейный альбом в группу и положила на стол. Дети заинтересовались альбомом и захотели его посмотреть. Начались вопросы:
«Это кто? А это?». Дети были удивлены, как много родных может быть у одного человека. Им захотелось узнать о своих близких, узнать есть ли дома семейный альбом, чтобы рассказать об этом в группе.
Этап. Информационный.
Мероприятия для детей.